Населенность поездов, курсирующих не каждый день
Пассажирский поезд 15 вагонов | Скорый поезд 15 вагонов | ||
1\7 | 1\7 | ||
2\7 | 2\7 | ||
3\7 | 3\7 | ||
4\7 | 4\7 | ||
5\7 | 5\7 | ||
6\7 | 6\7 |
Пассажирский поезд 20 вагонов | Скорый поезд 20 вагонов | ||
1\7 | 1\7 | ||
2\7 | 2\7 | ||
3\7 | 3\7 | ||
4\7 | 4\7 | ||
5\7 | 5\7 | ||
6\7 | 6\7 |
Сравниваем пассажирооборот двух вариантов:
1вариант- 14 * 500 + 21 * 350 + 39 * 450 + 12 * 200 = 34300 пас-км.
2 вариант– 1 * 500 + 8 * 350 + 18 * 450 + 0 * 200 = 11400 пас-км
Выбираем вариант № 2, так как пассажирооборот меньше чем в варианте № 1
1.2 Расчет времени хода поездов и оборота составов.
Построение схематического (сокращенного) графика движения производится на расчетные размеры движения по каждому назначению. Составление такого графика необходимо производить исходя из следующих условий:
отправление скорых поездов с начального пункта – в вечернее время, прибытие на конечный пункт – в утреннее время;
отправление пассажирских поездов с начальных пунктов с учетом их проследования обслуживаемых участков с наибольшим пассажиропотоком – в дневное время; подвод поездов к попутным пассажирским станциям с большим пассажиропотоком – в утреннее и вечернее время;
с учетом согласования расписания в пунктах перецепки вагонов беспересадочного сообщения и расписания пригородных поездов;
обеспечение возможности для равномерной прокладки грузовых поездов.
Одновременно с графиком движения строится график оборота пассажирских составов.
Время оборота составов скорых и пассажирских поездов по каждому назначению определяется по формуле:
, (1.1)
где Lн – протяженность рассматриваемого направления, км;
υм – средняя маршрутная скорость, км/ч;
Тпр, Тоб – время нахождения состава в пунктах формирования и оборота (на перронных путях под посадкой-высадкой пассажиров, под техническими операциями и в ожидании нитки графика), ч.
Расчет Θс по назначениям плана формирования и по категориям поездов сводится в табл. 1.2.
Потребное число составов по назначению К отдельно для скорых и пассажирских поездов
, (1.2)
где - размеры движения i-го состава.
Время хода поезда определяется по формуле: 2 /
Расчёт времени оборота составов и потребного числа вагонов.
Таблица 1.2
Назначение поездов | Катего - рия | Марш -рутная ско- рость, км\ч | Протя-жен-ность направ-ления, км. | Время хода поездов, ч. | Время нахождения состава в депо приписки, ч. | Время нахождения состава в пункте оборота, ч. | Время оборота,ч. | Потреб-ное число соста-вов |
А-Д | пассаж. | 37,5 | 6,0 | 6,0 | 3,6 | |||
А-Г | скор. | 23,63 | 6,0 | 6,0 | 2,5 | |||
А-Г | пассаж. | 32,5 | 6,0 | 6,0 | 3,2 | |||
Б-Г | пассаж. | 6,0 | 6,0 | 2,2 | ||||
Б-В | скор. | 6,36 | 6,0 | 6,0 | 1,03 | |||
Г-Д | скор. | 3,64 | 6,0 | 6,0 | 0,8 | |||
Итого: |
Технологические нормы нахождения на станциях приписки и оборота составов поездов, курсирующих на участках А-Д, А-В, А-Б, Б-Г и В-Д были изменены до величины в пределах от 4 до 8 часов таким образом, чтобы увязались составы.
1.3. Построение схематического графика движения поездов и оборотов пассажирских составов
Построение схематического (сокращенного) графика движения производится на расчетные размеры движения по каждому назначению. Составление такого графика необходимо производить исходя из следующих условий:
отправление скорых поездов с начального пункта - в вечернее время, прибытие на конечный пункт - в утреннее время;
отправление пассажирских поездов с начальных пунктов с учетом их проследования обслуживаемых участков с наибольшим пассажиропотоком - в дневное время;
подвод поездов к попутным пассажирским станциям с большим пассажиропотоком — в утреннее и вечернее время;
с учетом согласования расписания в пунктах перецепки вагонов беспересадочного сообщения и расписания пригородных поездов;
обеспечение возможности для равномерной прокладки грузовых поездов.
Одновременно с графиком движения строится график оборота пассажирских составов.