Трудовое обеспечение перегр.процесса.Клас.докеров.форма тр
Порт как тран.пред.назначение,спец,тенденции развития
Порт-совокупность сооружений и устройств,необходимых для обеспечения безопасной стоянки судов и перегрузочных операций.
Транспорт.назначение- передача грузов и пассажиров между водными и сухопутными видами транспорта.
Классификация- торговые(общ.назначения,специализ),особого назнач.
Сегодня,порт по сути-стивидорные компании-операторы,арендаторы причалов.
Технология-совокупность технических средств и трудовых ресурсов, взаимодейств. В системе жестких регаментов и обеспечивающих безопасность,производительность и экономичность перегр.процесса.
Перегрузочный процесс. Варианты работ
Основная задача порта- передача груза с одного вида транспорта на другой и есть выполнение перегрузочного процесса. Пп- весь комплекс работ, связанных с передачей груза с сухопутных транспортных средств на суда и обратно.
Варианты работ- условное обозначение, направление перемещения груза.
Для облегчения разработки рациональной технологии. Перемещение происходит в ходе операции,для кот нужны:1.средства.2.управляющий ср.
Суд-ваг,суд-скл,скл-вагон.,а тр-кр-ваг-техн схема,конкрет решение вр
Показатели эксплуатационной деятельности порта.
1.Объемные. а)грузооборот- кол гр в физ тоннах,кот проходит через линию причала\кордона(физ.т-т гр,кот вошла.вышла из порта)
Б)грузопереработка-объем работ,кот необходимо выполнить для освоения грузооборота(т*оп
2.Качественные. а)коэф.перевалки отношение объема т*оп к объему грузооброта(=>1)
Б)коэф.транзита.-объем грузооборота,сработанного по прямому варианту ко всему грузообороту.
В)коэф.складочности. 1-Ктр.
Грузовой причал,элементы. Пропускная способность причала,порта.
Грузовой причал-основная производственная единица стивидорной компании,территория порта,на кот установлено подъемно-транспортное оборудование,складское обор.,подъездные пути и тд
Причал разделен на элементы:прикордонный,складской,вагонный. Каждый имеет свою пропускную способность. По мин значению опр пропускная способность причала. Коэф резерва пропускной способности-это отношение проп.способности к суточному грузообороту.
Проп.способность-это наибольшее кол гр,кот может быть переработано в порту за ед времени между водными и сухопутными видами транспорта при опр подъемно-транспр оборудовании,кот учавствует в переработке гр.
Техн.обеспечение ПП. ПТО. Схема механизации.
ПТО:перегр машины(краны,транспортеры), транспорт машины,вспом устр-ва,гзп.Перегрузочное оборудование делится на машины цикл.действия и непрерывного.Ведущие показатели работы машины любого типа явл эксплуат.производительность,потому что это произ-ть,кот достигает кран во время работ с конкр.грузом.эта произв-ть легла в основу расчета произв-ти всех произв.процессов.Рмл=q*3600/tц. Q-кол гр,кот кран поднимает одновременно за ед времени. Т- время цикла.цикл-время прохождения гр и обратное возвращение крана на начальное место.
Для того, чтобы производственный процесс был производительным и функциональным должна быть обоснована схема механизации.
СМ-это совокупность перегрузочных,транспортирующих машин,вспом.устр-в,установленных на причале в опр последовательности.
Оснащенность причала кол-ом перегр техники,а так же ср-в малой механизации должна быть оптимальной,а технол.процесс высокопроизвод и экон.эффективным.
Классификация ПТМ по принципу действия. Экспл.произ-ть.Мех.линия.
Перегрузочное оборудование делится на машины цикл.действия и непрерывного.Ведущие показатели работы машины любого типа явл эксплуат.производительность,потому что это произ-ть,кот достигает кран во время работ с конкр.грузом.эта произв-ть легла в основу расчета произв-ти всех произв.процессов.Рмл=q*3600/tц. Q-кол гр,кот кран поднимает одновременно за ед времени. Т- время цикла.цикл-время прохождения гр и обратное возвращение крана на начальное место.
Структурно сетка типов и параметров ПТМ состоит из двух разделов:
ПМ, которые освоены промышленностью (т.е. их можно купить, заказать)
Перспективные мышины (которые разрабатываются, либо кот готовятся к выпуску)
Береговые установки(Машины общ назначения,Береговые специальные машины
Плавучие установки(Общие плавсредства (плавкраны)Специальные плавсредства
Для каждого типа техники указывают основные технические характеристики:
Грузоподъемность Вылеты стреловых систем Производительность (паспортная)
Скоростные характеристики механизмов
МЛ-совокупность или цепочка механизмов,работающая в опр связи друг с другом и
Предназначенная для перемещения гр в указанном направлении. Кр-а\п
Трудовое обеспечение перегр.процесса.Клас.докеров.форма тр.
Докер – профессия, кот. предполагает овладение чел. неск. специальностей(грузчика, крановщика, водителя АП, тягача и др. узкоспециализированных специальностей). Их обучают в мор. тр-ых агенствах и на спец. подготовит. курсах.
Особенности функционир. КБ:
- одинак. оплата труда по наряду
- закрепленность за опр-ым фронтом работ
Классность докеров делится на 4 группы. В зависимости от
классности зависит:На какое рабочее место поставить докера.
Заработная плата
1 класс – наивысший. 4 – низший (Каждый чел принятый в порт,
работа под надзором наставника). Нет класса – стажер.
Есть коэффициент классности ,кот увел при переходе от класса к классу.
Он влияет на зп. Обучение, после квалификационный экзамен. Для
получения класса требуется собрать совокупность документов,
которая позволит работать на многих рабочих местах.
Для направления на обучение требуется направление от руководства
порта, которое само решает нужны ли ему докеры соответствующей
классности.
До 60-х годов прошлого столетия в порту существовали профессии:
Грузчики, механизаторы (крановщики, водители погрузчиков).
На кранах работали экипажи по 3-4 человека, и краны хорошо
обслуживались, хорошее состояние техники в порту (экономия
на мастерских). Как грузчики так и механизаторы работали по своим
индивидуальным нарядам – не было заинтересованности в конечном
результате. Начиная с 60-х годов стали образовываться комплексные
бригады, которые состояли из рабочих разных профессий. Механизаторы
во время отрыва от своей основной работы работали как грузчики.
Все рабочие комплексной бригады работали на один наряд – общее
дело стало зависеть от каждого индивидуально. Внутри бригады рабочие
стали меняться местами, если обладали навыками разных профессий.
Т.о. работая на общий результат, бригада стала грузить больше груза.
С другой стороны – ухудшилость состояние техники.
Комплексная бригада – коллектив рабочих, которые обслуживали одну
ТЛ (12-15 человек). Бригада управлялась бригадиром.
Чтобы избавиться от отрицательных сторон перегрузочного процесса
такими комплексными бригадами, в порту укрупненные КБ (УКБ) разных
видов. Известны два типа УКБ:
1 тип – укрупнение по горизонтали: в рамках одной рабочей смены
создавалась одна бригада. Эта бригада делилась на звенья (состав
портовых рабочих на одну технологичнскую линию).Сменные бригады.
2 тип – укрупнение по вертикали: (сквозные УКБ) – расширение по
времени. Круглосуточно в порту работает 1 бригада. Она делится на
звенья по сменам.
Преимущесвто второго типа – нет необходимости, работать на один
наряд, нет потери времени, не стало конкуренции в перегрузке разных грузов.
Существуют три вида оплаты:
1. Сдельная (наиболее распространенная)
2. Сдельно – премиальная
3. Повременная