Разложение составов поездов, прибывающих в расфор-мирование
Для построения суточного плана-графика работы станции необходимо знать количество вагонов по назначениям плана формирования в каждом составе, при-бывающем в расформирование. Вследствие неравномерности вагонопотоков чис-ло вагонов и их расположение в составах поездов не бывают одинаковыми. По-этому для построения суточного плана-графика разрабатывается модель разложе-
ния вагонов в составах, близкая к средним условиям, основанная на математиче-ской статистике. В производственных условиях для этой цели требуется произве-сти необходимое число выборок из натурных листов прибывающих поездов. В том случае, когда таких данных нет, можно воспользоваться приводимыми далее эмпирическими формулами.
Расчет групп вагонов
Под группой вагонов понимается количество вагонов одного назначения, которое содержится в составе поезда, прибывающего в расформирование.
Как видно из табл. 4, в составах поездов, прибывающих со стороны А, со-держится вагонопоток на Е и И. В составах же со стороны И и Е имеется поток на А. Угловой поток (с Е на И, и обратно) отсутствует. Это значит, что в поездах со стороны А будут содержаться группы вагонов назначением на Е, Д, СД, И, СИ; в составах поездов со стороны И и Е будут группы вагонов назначением на A, A1, A2, Б, В, Г, СГ. Кроме того, в составах со стороны А будут вагоны в адрес грузо-вого двора и подъездного пути (местные).
Расчет групп вагонов основан на определении средней группы m’гр данного назначения по известному вагонопотоку Ui и числу поездов Np, с которым это назначение поступает на станцию, ваг.,
m’гр= | Ui | . | (9) | |
N p |
По найденной средней группе m’гр затем находятся фактические группы mгр данного назначения. Количество таких групп не должно превышать числа соста-вов, прибывающих в расформирование с данного направления. Фактические группы определяются по формуле, ваг.,
mгр= a ∙ m’гр | (10) |
где а – расчетный эмпирический коэффициент, зависящий от Np; значения коэф-фициента представлены в табл. 6.
Пример расчета групп вагонов по формулам (9) и (10) приведен в табл. 7. В первой графе табл. 10 показаны назначения плана формирования, в адрес которых станция С формирует поезда. Здесь же приводятся пункты местной работы: гру-зовой двор и подъездной путь. Во второй графе приведены размеры вагонопото-ков по назначениям из табл. 4. При этом местные вагоны распределены между грузовым двором и подъездным путем завода в процентном отношении согласно заданию. Так, из 25-ти вагонов, поступающих под выгрузку на станцию, 60% сле-дует на завод (15 ваг.) и 40% – на грузовой двор (10 ваг.). В третьей графе показа-но число поездов с данного направления (см. рис. 2). Так, вагоны назначением A, A1, А2, Б, В, Г, СГ поступают на станцию в составах поездов со стороны Е (12 поездов) и со стороны И (8 поездов) – всего 20 составов. Вагоны назначений Е, Д, СД, И, СИ, ГД, ПП прибывают в составах поездов со стороны А (5 поездов). В четвертой графе проставляются средние группы вагонов, найденные по формуле (9). Округление производится до целых величин в большую сторону. Далее по формуле (10) определяются промежуточные (фактические) группы, которые со-держатся в составе каждого поезда, прибывающего в расформирование.
№ | ||||||||||||||||||||
0,10 | 0,35 | 0,70 | 1,20 | 2,65 | ||||||||||||||||
0,10 | 0,30 | 0,55 | 0,85 | 1,35 | 2,85 | |||||||||||||||
0,10 | 0,25 | 0,45 | 0,70 | 1,05 | 1,45 | 3,00 | ||||||||||||||
0,05 | 0,20 | 0,35 | 0,60 | 0,85 | 1,20 | 1,65 | 3,10 | |||||||||||||
0,05 | 0,20 | 0,30 | 0,50 | 0,70 | 0,95 | 1,30 | 1,80 | 3,20 | ||||||||||||
0,05 | 0,15 | 0,30 | 0,45 | 0,60 | 0,80 | 1,05 | 1,40 | 1,90 | 3,30 | |||||||||||
0,05 | 0,15 | 0,25 | 0,40 | 0,55 | 0,70 | 0,85 | 1,15 | 1,50 | 2,00 | 3,40 | ||||||||||
0,05 | 0,15 | 0,25 | 0,35 | 0,50 | 0,60 | 0,75 | 0,95 | 1,25 | 1,60 | 2,10 | 3,45 | |||||||||
0,05 | 0,15 | 0,20 | 0,30 | 0,45 | 0,55 | 0,70 | 0,85 | 1,05 | 1,35 | 1,70 | 2,15 | 3,50 | ||||||||
0,05 | 0,15 | 0,20 | 0,30 | 0,40 | 0,50 | 0,65 | 0,75 | 0,95 | 1,15 | 1,40 | 1,75 | 2,25 | 3,55 | |||||||
0,05 | 0,10 | 0,20 | 0,25 | 0,35 | 0,45 | 0,60 | 0,70 | 0,85 | 1,05 | 1,20 | 1,45 | 1,90 | 2,45 | 3,65 | ||||||
0,05 | 0,10 | 0,20 | 0,25 | 0,35 | 0,45 | 0,55 | 0,65 | 0,75 | 0,90 | 1,10 | 1,35 | 1,60 | 1,90 | 2,40 | 3,70 | |||||
0,05 | 0,10 | 0,20 | 0,25 | 0,30 | 0,40 | 0,50 | 0,65 | 0,70 | 0,85 | 0,95 | 1,20 | 1,40 | 1,70 | 2,00 | 2,45 | 3,75 | ||||
0,05 | 0,10 | 0,20 | 0,25 | 0,30 | 0,40 | 0,45 | 0,55 | 0,65 | 0,80 | 0,85 | 1,10 | 1,25 | 1,60 | 1,75 | 2,10 | 2,50 | 3,80 | |||
0,05 | 0,10 | 0,20 | 0,25 | 0,30 | 0,40 | 0,45 | 0,50 | 0,60 | 0,75 | 0,80 | 1,05 | 1,20 | 1,55 | 1,65 | 1,85 | 2,20 | 2,65 | 3,85 | ||
0,05 | 0,10 | 0,15 | 0,20 | 0,30 | 0,40 | 0,45 | 0,50 | 0,55 | 0,70 | 0,75 | 1,00 | 1,15 | 1,45 | 1,55 | 1,75 | 2,10 | 2,55 | 2,70 | 3,90 | |
0,05 | 0,10 | 0,15 | 0,20 | 0,25 | 0,35 | 0,40 | 0,45 | 0,50 | 0,65 | 0,70 | 0,95 | 1,10 | 1,40 | 1,50 | 1,70 | 2,05 | 2,50 | 2,60 | 2,90 | |
0,05 | 0,10 | 0,15 | 0,20 | 0,25 | 0,35 | 0,40 | 0,45 | 0,50 | 0,60 | 0,65 | 0,90 | 1,05 | 1,30 | 1,40 | 1,60 | 1,95 | 2,40 | 2,50 | 2,80 | |
0,05 | 0,10 | 0,15 | 0,20 | 0,25 | 0,35 | 0,40 | 0,45 | 0,50 | 0,60 | 0,65 | 0,85 | 1,00 | 1,25 | 1,35 | 1,55 | 1,90 | 2,35 | 2,45 | 2,70 | |
0,05 | 0,10 | 0,15 | 0,15 | 0,20 | 0,30 | 0,35 | 0,40 | 0,45 | 0,55 | 0,60 | 0,75 | 0,80 | 1,15 | 1,25 | 1,45 | 1,80 | 2,30 | 2,40 | 2,90 | |
0,05 | 0,10 | 0,15 | 0,15 | 0,20 | 0,30 | 0,30 | 0,35 | 0,40 | 0,50 | 0,50 | 0,70 | 0,75 | 1,10 | 1,20 | 1,40 | 1,75 | 2,10 | 2,30 | 3,00 | |
0,05 | 0,10 | 0,15 | 0,15 | 0,20 | 0,30 | 0,30 | 0,35 | 0,35 | 0,45 | 0,50 | 0,65 | 0,70 | 1,05 | 1,15 | 1,30 | 1,65 | 2,00 | 2,20 | 2,90 | |
0,05 | 0,10 | 0,15 | 0,15 | 0,20 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,40 | 0,45 | 0,60 | 0,65 | 1,00 | 1,10 | 1,25 | 1,60 | 1,90 | 2,10 | 2,70 | |
0,05 | 0,05 | 0,10 | 0,10 | 0,15 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,35 | 0,40 | 0,55 | 0,60 | 0,95 | 1,05 | 1,20 | 1,55 | 1,80 | 2,00 | 2,50 |
Количество групп каждого назначения не должно превышать числа поездов Np.При этом последняя группа определяется как дополнение к предыдущим стем, чтобы суммарное количество вагонов во всех группах равнялось вагонопото-ку данного назначения. Итоговые данные последней графы табл. 7 должны рав-няться данным второй графы. После составления табл. 7 оформляется ведомость составов.
Ведомость составов
Оформление ведомости составов представляется в форме табл. 8. В верти-кальных графах этой таблицы произвольно проставляются значения групп вагонов. Сумма вагонов по каждой горизонтальной строке должна равняться заданному составу поезда. В последних двух графах табл. 8 проставляются номера поездов, прибывающих в расформирование, и время их прибытия по расписанию (см. табл. 2). Прикрепление поездов к конкретному расписанию рекомендуется производить с помощью таблицы случайных чисел [4]. Например, необходимо присвоить номера поездам, поступающим в расформирование со стороны А. Предположим, что ко-лонка цифр из таблицы случайных чисел следующая:
03 | ||||
02 | ||||
04 | ||||
05 | 01 | |||
Всего в расформирование со стороны А прибывает пять поездов (см. табл. 8). Следовательно, необходимо для этих пяти поездов в таблице случайных чисел выбрать состоящие из двух цифр от 01 до 05. Первым встречается число 04, зна-чит, четвертый состав прибывает первым с начала суток. Этому составу по задан-ному расписанию движения поездов соответствует время прибытия 0 ч 47 мин и № 3002. Вторым встретившимся числом в таблице случайных чисел является 03. Следовательно, третий состав прибудет вторым, т.е. время прибытия согласно расписанию 3 ч 59 мин и № 2302. Аналогично решается очередность прибытия и других поездов.
После присвоения всем составам номеров поездов и времени прибытия по расписанию табл. 8 можно переоформить в другую таблицу, где поезда располо-жить по времени их прибытия на станцию.
Ведомость составов без прикрепления поездов к расписанию можно рассчи-тать по имеющейся компьютерной программе [5].