Расстановка составов на станционных путях для отстоя производится согласно графику движения поездов или по указанию ДЦХ

После остановки состава у сигнального знака "Остановка первого вагона" машинист ОБЯЗАН:

3.3.1. На составах из вагонов серии 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ1 (714. ХМ 1):

· Затормозить состав ПСТ, перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334). Ручку крана машиниста №013 перевести во второе положение (крана машиниста №334 - в первое);

· Выключить тумблер АРС;

· Включить стояночный тормоз в головном вагоне;

· Выключить тумблеры МК, аварийного освещения, УНЧ, БЗОС (при наличии), ВУС, фар, освещения кабины, подсвета приборов, разблокировать выключатель закрытия дверей, открыть двери со стороны переходного мостика или сходней (при отстое на главных путях станции – открыть двери только со стороны платформы), выключить отопление кабины;

· Отключить автоматические выключатели в зависимости от серии вагонов 81-717.5 – А53, А49, А63; 81-717.ХМ1 – А53, А55, АР63;

· Выключить АКБ.

· Закрыть и запереть двери кабины на трехгранный ключ.

3.3.3. На составах из вагонов серии 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ 1 81(714.ХМ1):

· Проходя по вагонам, проверить наличие и величину давления в ТЦ, состояние салонов, наличие огнетушителей, и выключить АКБ;

· Кабину хвостового вагона привести в нерабочее состояние, аналогично головному вагону, не выключая при этом на вагонах 81-717.5 – А53, 81-717.ХМ 1 – А53, А55, 81-718 – SF55;

· Включить СТ. Перекрыть кран ЭПВ (ЭПК), отпустить тормоза и убедиться в отсутствии скатывания;

· Установленным порядком доложить ДЦХ о постановке подвижного состава на ночной отстой. Отключить АКБ, (тумблер БПСН выключается по месту нахождения во включенном положении);

· Уходя из кабины убедиться в отсутствии напряжения АКБ на вагонах серии 81-717.5, 81-717.ХМ1 по вольтметру. На вагонах 81-718 - по не горящим лампам аварийного освещения.

· Взять с собой УКВ радиостанцию, закрыть двери кабины на трехгранный ключ;

· Установленным маршрутом с соблюдением требований «Инструкции по охране труда для машиниста электропоезда метрополитена» пройти в помещение ДСЦП, сдать реверсивную рукоятку на хранение ДСЦП, доложить о постановке подвижного состава на отстой;

· Установленным маршрутом с соблюдением требований «Инструкции по охране труда для машиниста электропоезда метрополитена» пройти в комнаты отдыха локомотивных бригад, при необходимости установить переносную УКВ радиостанцию в зарядное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Рекомендуется перед постановкой составов серии 81-717.5, 81-717.ХМ1 на ночной отстой предварительно перевести во включенное положение тумблер БПСН в хвостовом вагоне по заезду в тупик;

2. При отстое на главных путях станции состав должен быть осигнализирован с обеих сторон, для этого (в зависимости от серии вагонов) А-53, SF55 (А-55) в обеих кабинах управления остаются включенными;

3. Запись о замечаниях по работе и сдаче подвижного состава производить в кабине по месту нахождения книги ф. ТУ-152М.

3.3.4. На составах из вагонов серии 81-710 (Еж-3), 81-508Т (Ем-508Т):

· Затормозить состав полным служебным торможением, перекрыть разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334;

· Разблокировать выключатель закрытия дверей, открыть двери со стороны переходного мостика или сходней (при отстое на главных путях станции – открыть двери только со стороны платформы);

· Выключить тумблер АРС;

· Выключить тумблеры: МК, освещения кабины, освещения приборов, УНЧ и радиостанции;

· Вынуть реверсивную рукоятку;

· Затормозить головной вагон ручным тормозом;

· Выключить выключатель аварийного освещения, отопления кабины, АВ-8А и выключатель АКБ;

· Закрыть и запереть двери кабины на трехгранный ключ;

· Проходя по вагонам проверить состояние внутривагонного оборудования проверить наличие и величину давления в ТЦ, состояние салонов, наличие огнетушителей. Выключить АВ-8А и выключатель АКБ;

· Кабину хвостового вагона привести в нерабочее состояние, аналогично головному вагону. Затормозить ручными тормозами, тумблер радиостанции оставить включенным;

· Перекрыть кран ЭПК, отпустить тормоза и убедиться в отсутствии скатывания подвижного состава;

· Включить тумблер СФ (сигнальные фары);

· Установленным порядком доложить ДЦХ о постановке подвижного состава на ночной отстой, выключить тумблер радиостанции;

· Уходя из кабины убедиться в отсутствии напряжения АКБ по вольтметру, наличие при себе УКВ радиостанции (при наличии), закрыть двери кабины на трехгранный ключ;

· Установленным маршрутом с соблюдением требований «Инструкции по охране труда для машиниста электропоезда метрополитена» пройти в помещение ДСЦП, сдать реверсивную рукоятку, доложить о постановке подвижного состава на отстой;

· Установленным маршрутом с соблюдением требований «Инструкции по охране труда для машиниста электропоезда метрополитена» пройти в комнаты отдыха локомотивных бригад, при необходимости установить переносную УКВ радиостанцию (при наличии) в зарядное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. При постановке подвижного состава на ночной отстой на главных путях станции тумблер СФ должен быть включён в обеих головных кабинах;

Запись о замечаниях по работе и сдаче подвижного состава производить в кабине по месту нахождения книги ф. ТУ-152 М.

В каких случаях запрещается восстанавливать РП?

Наши рекомендации