Расчет производственной программы
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ".
На тему: «Технологические расчеты производственно-технической базы предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта»
Разработал студент 159 уч. группы
_Колесников А.А._
( подпись, фамилия)
Преподаватель кафедры
_ Афанасьев А.С._
( подпись, фамилия)
Санкт-Петербург 2013г.
Оглавление.
1. Задание на выполнение курсового проекта.
2. Введение.
3. Приложения.
4. Расчет производственной программы.
5. Расчет трудоемкости ТО и Р.
6. Расчет численности производственных рабочих.
7. Расчет числа постов и линий ТО и Р.
8. Расчет технологического оборудования и площадей производственных. участков, а так же зон ТО и Р.
9. Заключение.
10. Список литературы.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
«Технологические расчеты ПТБ предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта» |
Разработал |
Проверил |
Н. Контр. |
Утв. |
Курсовая работа |
Лит. |
Листов |
Задание на выполнение курсового проекта.
Вариант №11
Автотранспортное предприятие работает по шести дневной рабочей неделе и находится в жарком сухом районе. Производственный процесс осуществляют бортовые автомобили КамАЗ-43105 в количестве 136 шт., имеющие пробег с начала эксплуатации 170-200 тысяч км. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 184 км. Автомобили эксплуатируются в равнинной местности по дорогам из асфальтобетона в пригородной зоне.
Необходимо выполнить:
- произвести расчет производственной программы;
- определить трудоемкость ТО и Р;
- расчет численности производственных рабочих;
- расчет числа постов и линий ТО и Р;
- расчет технологического оборудования и площадей производственных участков, а также зон ТО и Р.
Введение.
Автомобильная техника (АТ) в настоящее время является одним из наиболее массовых видов техники, применяемых в народном хозяйстве. Причем в современных условиях AT выполняет функцию подвоза важнейших материальных средств. Никакое производство не может обойтись без пространственного перемещения сырья, комплектующих, средств труда, готовой продукции и рабочей силы. Транспорт обеспечивает это перемещение, создавая объективные условия для непрерывного функционирования производства, комплексного, взаимосвязанного развития всех его секторов. Автомобильный транспорт России осуществляет около 70% грузовых и 80 % пассажирских перевозок. Наиболее крупным подразделением автотранспортной подсистемы является техническая эксплуатация автомобилей, обеспечивающая поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.
Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, состоящую из более чем 15 тыс. деталей. Детали автомобилей в процессе работы вследствие трения, ударных нагрузок, нагрева и других механических и химических процессов теряют свойства, заложенные при конструировании и производстве. Соединения деталей ослабевают, смазка между трущимися поверхностями в результате нагрева, попадания частиц пыли и металла теряет свое качество. Все это приводит к тому, что резко увеличивается изнашивание деталей, которое вызывает аварийные поломки и отказы автомобилей в работе. Для уменьшения изнашивания деталей и исключения аварийных поломок и отказов автомобили в процессе эксплуатации регулярно в плановом порядке подвергаются техническим воздействиям.
Трудоемкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля за весь период эксплуатации многократно превышают трудовые и материальные затраты на его изготовление.
Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, действующим в России, для автомобилей предусмотрено ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (TP), капитальный ремонт (КР).
И если учесть что возрастающие требования повышения и поддержания технической готовности автомобиля зависят от состояния и оснащенности ПТБ предприятия, в состав которой входит комплекс цехов, зон, участков различного назначения, своевременного, и правильного проведения ТО и ТР, то тема работы является актуальной.
Целью данной работы является произведение технологического расчета автотранспортного предприятия.
Приложения.
Таблица 1.1 - Периодичность ТО автомобилей
Автомобили | Периодичность технического обслуживания автомобилей в зависимости от нормативного пробега, км | |
Для ТО-1 | Для ТО-2 | |
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей |
Таблица 1.2 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Тип подвижного состава и его параметры | Трудоемкость, чел.-ч, на одно обслуживание | Трудоемкость, чел.-ч, /1000 км | ||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |
Грузовые автомобили: грузоподъемностью от 5,0 до 8,0 т | 0,35 | 5,7 | 21,6 | 5,0 |
Нормативы ТО и ТР корректируются с помощью коэффициентов учитывающих следующие факторы : К1- условия эксплуатации автомобилей (табл. 1.3, 1.4); К2-модификации автомобилей и организация работы (табл. 1.5); К3-природно-климатические условия (табл 1.6); К4- пробег с начала эксплуатации (табл 1.7); К5- размеры АТП и число совместимых групп подвижного состава (табл.1.8).
Таблица 1.3 - Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Условия движения |
I | Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги за пределами пригородной зоны |
Таблица 1.4 - Коэффициенты корректирования по условиям эксплуатации К1
Категория условий эксплуатации | Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запасных частей |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
Таблица 1.5 - Коэффициенты корректирования по модификации и организации работы К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до КР | Расход запасных частей |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,9 | 1,10 |
Таблица 1.6- Коэффициенты корректирования по климатическим условиям
К3= ∙
Характеристика района | Трудоемкость ТО и ТР | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запасных частей |
Коэффициент Жаркий сухой | - | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Коэффициент | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Таблица 1.7 - Коэффициенты корректирования удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР ( ) в зависимости от
пробега подвижного состава с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Грузовые | |
К4 | ||
От 0,5 до 0,75 | 1,0 | 1,0 |
Таблица 1.8 - Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместных групп подвижного состава (К5)
Число автомобилей в АТП | Число технических совместимых групп подвижного состава |
менее трех | |
100-200 | 1,05 |
Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0 принимается для эталонных условий работы предприятия.
Таблица 2.1 – Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Подвижной состав | Простои в ТО и ТР на АТП, дн/1000 км | Простои в КР, дн |
Грузовые автомобили грузоподъемностью более 5 т | 0,5…0,55 | |
Прицепы и полуприцепы | 0,1…0,15 | - |
Расчет производственной программы.
Производственная программа определяет число ТО и КР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.
Суточная программа по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) является критерием для выбора метода ТО (поточная линия или универсальные посты). Применение поточной организации обслуживания становится целесообразным при минимальной суточной программе: для ЕО – более 100 обслуживаемых однотипных автомобилей; для ТО-1 более 12-15 автомобилей; для ТО-2 – более 5-6 технологически совместимых автомобилей в сутки. При меньших суточных программах принимается метод обслуживания на универсальных постах.
Приведем пробеги к кратным величинам, скорректируем по среднесуточным пробегам и округлим:
184 км; 3600/184 = 19,56 округлим до 20
Кратное число воздействий ТО-2 за пробег
≈16,9 принимаем км.
Определим годовой пробег группы автомобилей:
число дней эксплуатации автомобиля за год;
среднесуточный пробег автомобилей j-й группы;
списочное число автомобилей j-й группы;
число рабочих дней в году (при 6-ти дневной рабочей неделе – 305 дней);
коэффициент технической готовности:
,
число дней эксплуатации за цикл:
(6)
пробег до капитального ремонта;
число дней простоя ТО и ТР за цикл:
150 дн.,
число дней простоя в КР;
удельный (нормативный) простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега (таблица 2.1)
Определим число воздействий на парк автомобилей за год:
;
;
;
.
Суточное число воздействий на парк автомобилей составит
Вывод.
Расчет производственной программы для нашего условия составляет кратное число воздействий среднесуточного пробега и ТО-2 за пробег составляет:
20;
Число воздействий на парк автомобилей за год составляет:
;
;
;
;
Суточное число воздействий на парк автомобилей составит
;
;
,
где видно что, для уменьшения простоя автомобиля при прохождении ТО применение поточной организации обслуживания становится целесообразным при минимальной суточной программе: для ЕО – более 100 обслуживаемых однотипных автомобилей; для ТО-1 более 12-15 автомобилей; для ТО-2 – более 5-6 технологически совместимых автомобилей в сутки.
Рассчитав объём работ, можно определить потребную численность производственных рабочих число постов, рабочих мест.