Расчет количества передаточных поездов
Оставшийся вагонопоток, не охваченный маршрутизацией, прибывает и отправляется с грузовой станции в передаточных поездах.
Передаточными называются поезда, обращающиеся между грузовой и сортировочной станциями узла. В них включаются как груженный, так и порожние вагоны.
Количество передаточных поездов определяется по формуле:
(2.4)
где числитель – суточный вагонопоток, неохваченный маршрутизацией по прибытию или отправлению;
- состав передаточного поезда, ваг
поезда
поезда
На основании полученных результатов составляем разложение каждого состава прибывающего или отправляемого поезда. Расписание прибытия передаточных поездов и маршрутов составляем с учетом равномерного прибытия поездов со средним интервалом, равным:
, мин (2.5)
мин
Таблица 2.4 – Структура составов передаточных поездов
№ поезда | Вид отправки или род груза | |||||
МО | ВО | СТК | КТК | Тяжеловесные грузы | ||
Прибытие | 3/0 | 4/0 | 4/0 | 3/0 | 4/0 | |
2/0 | 5/0 | 4/0 | 2/0 | 4/0 | ||
2/0 | 5/0 | 4/0 | 2/0 | 4/0 | ||
Итого | 7/0 | 14/0 | 12/0 | 7/0 | 12/0 |
Отправлен | 3/0 | 6/0 | 4/0 | 3/0 | 3/1 | |
2/0 | 5/0 | 4/0 | 2/0 | 4/0 | ||
2/0 | 5/0 | 4/0 | 2/0 | 4/0 | ||
Итого | 5/0 | 16/0 | 12/0 | 7/0 | 11/1 |
Вид отправки или род груза | Всего вагонов | ||||||
хлопок | лен | шерсть | известь | песок | глина | кирпич | |
6/0 | 7/0 | 0/1 | 1/0 | 6/0 | 2/0 | 40/1 | |
5/0 | 7/0 | 0/0 | 1/0 | 6/0 | 2/0 | 38/0 | |
5/0 | 6/0 | 0/0 | 2/0 | 6/0 | 2/0 | 38/0 | |
0/42 | 0/42 |
16/0 | 20/0 | 4/0 | 4/0 | 18/0 | 6/0 |
0/4 | 0/0 | 8/0 | 0/1 | 0/6 | 0/2 | 27/14 | |
0/5 | 0/0 | 7/0 | 0/1 | 0/6 | 0/2 | 24/14 | |
0/5 | 0/0 | 6/0 | 0/2 | 0/6 | 0/2 | 23/15 | |
42/0 | 42/0 | ||||||
0/14 | 21/0 | 0/4 | 0/18 | 0/6 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
Выбор схемы грузовой станции
На грузовой станции выполняются технические операции по расформированию и формированию поездов, подаче и уборке вагонов с грузовых фронтов, по обработке составов по прибытию и отправлению; коммерческие операции, которые заключаются в приеме, выдаче и взвешиванию грузов, в оформлении перевозочных документов, исчислении провозных плат, в расчетах с отправителями и получателями; грузовые операции – погрузка, выгрузка, сортировка.
Для выполнения этих операций грузовая станция должна иметь:
- приемо - отправочные и сортировочные пути;
- сортировочные пути (вытяжные пути);
- грузовой район.
Грузовой район согласно заданию проектируется тупикового типа.
В районе грузовой станции размещаются предприятия, имеющие свои подъездные пути. Выбор варианта примыкания зависит от расположения площадки предприятия по отношению к станции, а также от размера вагонооборота железнодорожного пути необщего пользования. Эти пути должны иметь непосредственный выход на пути приема и отправления.
Подъездные пути, на которые поступают вагоны из сортировочного парка, а также подъездные пути с небольшим объемом работы должны примыкать, по возможности, к сортировочному парку.