Подготовка к заправке изделия

После установки изделия подключают систему 8Г332 (и, при необ­ходимости, систему 17Г35) и проводят термостатирование КА.. Заправщики 8Г0119 (и, при необходимости, заправщики 8Г0119 — синтин, 11Г133, 11Г197) и 8Г029 расстанавливают на нулевой отметке сооружения 1. Одновременно выносят и раскладывают на площадках кабины обслуживания 8У0216М заправочные рукава систем 17Г229, I7Г586, 8Г0124П, 8Г0125, и трубопроводы систем 8Г0126, 8ГО16П. Развора­чивают поворотный круг кабины обслуживания 8У0216М в азимут и под­нимают площадки кабины обслуживания 8У0216М в рабочее положение. Производят опрессовку стыков систем 17Г229, 8Г0124П, 8Г0125 и опрессовку системы 8Г0124М3.

При необходимости, производится термостатирование горючего в заправщиках 11T133 и 11Г197. В заправщике 8Г029 производят дозировку продукта 030, необходимого для заправки изделия.

Одновременно производят сборку систем СДУЗ и СК3. Проверяют на функционирование агрегаты 8Г0119, проверяют срабатывание клапанов заправочных систем совместно с системами СДУЗ.

С целью проверки работоспособности систем и агрегатов технологического оборудования СК и изделия проводят автономные проверки и генеральные испытания о записью результатов системой телеметрических измерений 11Н6445.

При генеральных испытаниях имитируется процесс пуска изделия и работа автоматики изделия при пуске и на этапе выведения КА.

В процессе генеральных испытаний системы и агрегаты технологи­ческого оборудования СК обеспечивают:

-выдачу сигнала СДУЗ о полной заправке компонентами топлива всех блоков РН;

-автоматическое прекращение операции "Подпитка" на системах заправки жидким кислородом и жидким азотом и дренаж коммуникаций жидкого кислорода и жидкого азота;

-продувку двигателей РН по магистрали горючего;

-выдачу сигнала об отстыковке НС блока И по жидкому кислороду и горючему, об отстыковке воздушной колодки (и отстыковке гидроко­лодки, если работала система Г7Г35), сброс ШО:

- выдачу сигналов на раскрытие замка и об отводе мачты СМ575 замыканием—размыканием вручную контактов;

- включение пожарных продувок двигателей по магистрали горю­чего в случае поступления команды АВД.

Основные параметры работы систем и агрегатов записываются системой 11H6445.

По результатам просмотра и анализа записи параметров генераль­ных испытаний принимается решение о продолжении работ на СК

После проведение генеральных испытаний проводится "проливка" коммуникаций и рукавов системы 8Г0125 и агрегата 8Г029 продук­том 030.

Заправка изделия.

Пакет РН заправляют горючим, жидким кислородом, продуктом 030 и жидким азотом.

Горючее и жидкий кислород - компоненты ракетного топлива двигателей РН; продукт 030 предназначен для "раскрутки" ТНА РН, жидкий азот - для получения газообразного азота и обеспечения по­лётного наддува всех баков РН.

Блоки И РН 11А511У и 8К78М, блок Е РН 8А92М и блок Л РН 8К78М заправляют горючим и жидким кислородом,.

Перед заправкой производят:

- подачу управляющего давления на борт РН;

- включение системы обогрева 11T353 отсеков РН;

- снятие страховочных приспособлений на агрегате 11T11, сис­теме 8У0215, замену страховочных фиксаторов на ВКМ и мачте CM575;

- проверку настройки ловителей ШР на мачте СМ575 и 11T11, взведение пружин ловителей;

- подстыковку заправочных рукавов агрегатов 8Г029, 8Г0119, 11T133 (в случае заправка блока И термостатированным горючим),11Г197 (в случае заправки блоков Е и Л).

Затем в резервуарах системы 17Г229 поднимают давление, и жид­кий кислород подаётся на захолаживание коммуникаций и баков РН. Через 10 - 15 мин после начала охлаждения коммуникаций операцию охлаждения прекращают и проводят подтяжку "холодных" колодок на блоках РН. При достижении в тройнике центрального бака температуры ниже 96К начинают заправку жидким .кислородом.

При поступлении от системы контроля заправки блоков А, Б, В, Г,Д 8Г015 в систему 17Г589 сигнала "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ” по каждому из блоков поочередно закрываются все заправочные пневмоклапаны на гребенках клапанов системы 17Г229; при достижении в блоках уров­ня СТОП, блоки переводят на малую подпитку, при достижении уровня АВАРИЙНЫЙ закрываются все заправочные и подпиточные клапаны, идёт подслив кислорода до пропадания в смотровых фонарях уровня ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ, после чего возобновляется режим подпитки. После окончания заправки жидким кислородом проводят дренаж заправочных шлангов и их отстыковку.

Заправка изделия жидким азотом ведётся системами 17Г586 и 17Г593 до устойчивого перелива всех баков, и изделие переводится в режим подпитки.

В установленное графиком заправки время начинается заправка горючим блоков изделия из заправщика 8Г0119 через систему 8Г0124 П.

При поступлении от системы 8Г015 сигнала ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СДУЗ переключает заправку на малый расход, а по сигналу УРОВЕНЬ прекращает заправку соответствующего блока. По достижении требуемо­го уровня во всех блоках РН автоматически отключается насос за­правщика 8Г0119 - заправка горючим считается оконченной. После окончания заправки горючим проводят дренаж заправочных шлангов и их отстыковку.

Заправка блоков РН продуктом 030 осуществляется из заправщи­ка 8Г029 через коммуникации системы 8Г0125, выдачей самотеком предварительно отмеренной дозы. Прохождение продукта 030 и оконча­ние выдачи дозы по коммуникации контролируется поплавковыми датчи­ками и по смотровым фонарям системы 8Г0125.

По окончании выдачи дозы во все блоки РН проводится операция УРАВНИВАНИЕ. При нахождении продукта 030 в пределах смотровых фонарей закрывают бортовые клапаны. Заправка считается оконченной и даётся команда на дренаж коммуникаций и слив продукта 030 из мерных емкостей системы 8Г0125.

В дальнейшем РН находится на подпитке жидким кислородом и жидким азотом до поступления команды КЛЮЧ НА ДРЕНАЖ.

Блоки И, Л, Е заправляют горючим и жидким кислородом одновре­менно с заправкой блоков РН при помощи систем 8Г0124МЗ, СМ580 из агрегатов 8Г0119, 11Г133, 11Г197 и системы 17Г229. Контроль за уров­нями компонентов ведут система 11Г02 (СКЗ для блока И РН 11A511У и 11А511У-2) и система С1.6868И (СКЗ для блоков Е,И,Л. РН 8А92М и 8К78М), соединенные с системами 17Г589 и 14Г63, которые управляют положением клапанов в блоках систем заправки. Так по жидкому кисло­роду при поступлении сигнала ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ закрывается клапан большого расхода, после чего блок переходит на подпитку. По горючему при поступлении сигнала ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ - закрывается клапан большого расхода и дальнейшая заправка до поступления сигнала УРОВЕНЬ происходит на малом расходе. По сигналу УРОВЕНЬ заправка автоматически прекращается и происходит дренаж коммуникаций системы 8Г0124ЫЗ.

Заправка блока Е РН 8А92М и блока Л РН 8К78М горючим осу­ществляется из заправщика 11Г197 по коммуникациям системы СМ580.

Контроль за выдачей дозы горючего ведут по уровнемеру заправщика 11TI97, а также проведением операции контрольного слива из блока Е ИЛИ Л.

Наши рекомендации