Подготовка к заправке изделия
После установки изделия подключают систему 8Г332 (и, при необходимости, систему 17Г35) и проводят термостатирование КА.. Заправщики 8Г0119 (и, при необходимости, заправщики 8Г0119 — синтин, 11Г133, 11Г197) и 8Г029 расстанавливают на нулевой отметке сооружения 1. Одновременно выносят и раскладывают на площадках кабины обслуживания 8У0216М заправочные рукава систем 17Г229, I7Г586, 8Г0124П, 8Г0125, и трубопроводы систем 8Г0126, 8ГО16П. Разворачивают поворотный круг кабины обслуживания 8У0216М в азимут и поднимают площадки кабины обслуживания 8У0216М в рабочее положение. Производят опрессовку стыков систем 17Г229, 8Г0124П, 8Г0125 и опрессовку системы 8Г0124М3.
При необходимости, производится термостатирование горючего в заправщиках 11T133 и 11Г197. В заправщике 8Г029 производят дозировку продукта 030, необходимого для заправки изделия.
Одновременно производят сборку систем СДУЗ и СК3. Проверяют на функционирование агрегаты 8Г0119, проверяют срабатывание клапанов заправочных систем совместно с системами СДУЗ.
С целью проверки работоспособности систем и агрегатов технологического оборудования СК и изделия проводят автономные проверки и генеральные испытания о записью результатов системой телеметрических измерений 11Н6445.
При генеральных испытаниях имитируется процесс пуска изделия и работа автоматики изделия при пуске и на этапе выведения КА.
В процессе генеральных испытаний системы и агрегаты технологического оборудования СК обеспечивают:
-выдачу сигнала СДУЗ о полной заправке компонентами топлива всех блоков РН;
-автоматическое прекращение операции "Подпитка" на системах заправки жидким кислородом и жидким азотом и дренаж коммуникаций жидкого кислорода и жидкого азота;
-продувку двигателей РН по магистрали горючего;
-выдачу сигнала об отстыковке НС блока И по жидкому кислороду и горючему, об отстыковке воздушной колодки (и отстыковке гидроколодки, если работала система Г7Г35), сброс ШО:
- выдачу сигналов на раскрытие замка и об отводе мачты СМ575 замыканием—размыканием вручную контактов;
- включение пожарных продувок двигателей по магистрали горючего в случае поступления команды АВД.
Основные параметры работы систем и агрегатов записываются системой 11H6445.
По результатам просмотра и анализа записи параметров генеральных испытаний принимается решение о продолжении работ на СК
После проведение генеральных испытаний проводится "проливка" коммуникаций и рукавов системы 8Г0125 и агрегата 8Г029 продуктом 030.
Заправка изделия.
Пакет РН заправляют горючим, жидким кислородом, продуктом 030 и жидким азотом.
Горючее и жидкий кислород - компоненты ракетного топлива двигателей РН; продукт 030 предназначен для "раскрутки" ТНА РН, жидкий азот - для получения газообразного азота и обеспечения полётного наддува всех баков РН.
Блоки И РН 11А511У и 8К78М, блок Е РН 8А92М и блок Л РН 8К78М заправляют горючим и жидким кислородом,.
Перед заправкой производят:
- подачу управляющего давления на борт РН;
- включение системы обогрева 11T353 отсеков РН;
- снятие страховочных приспособлений на агрегате 11T11, системе 8У0215, замену страховочных фиксаторов на ВКМ и мачте CM575;
- проверку настройки ловителей ШР на мачте СМ575 и 11T11, взведение пружин ловителей;
- подстыковку заправочных рукавов агрегатов 8Г029, 8Г0119, 11T133 (в случае заправка блока И термостатированным горючим),11Г197 (в случае заправки блоков Е и Л).
Затем в резервуарах системы 17Г229 поднимают давление, и жидкий кислород подаётся на захолаживание коммуникаций и баков РН. Через 10 - 15 мин после начала охлаждения коммуникаций операцию охлаждения прекращают и проводят подтяжку "холодных" колодок на блоках РН. При достижении в тройнике центрального бака температуры ниже 96К начинают заправку жидким .кислородом.
При поступлении от системы контроля заправки блоков А, Б, В, Г,Д 8Г015 в систему 17Г589 сигнала "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ” по каждому из блоков поочередно закрываются все заправочные пневмоклапаны на гребенках клапанов системы 17Г229; при достижении в блоках уровня СТОП, блоки переводят на малую подпитку, при достижении уровня АВАРИЙНЫЙ закрываются все заправочные и подпиточные клапаны, идёт подслив кислорода до пропадания в смотровых фонарях уровня ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ, после чего возобновляется режим подпитки. После окончания заправки жидким кислородом проводят дренаж заправочных шлангов и их отстыковку.
Заправка изделия жидким азотом ведётся системами 17Г586 и 17Г593 до устойчивого перелива всех баков, и изделие переводится в режим подпитки.
В установленное графиком заправки время начинается заправка горючим блоков изделия из заправщика 8Г0119 через систему 8Г0124 П.
При поступлении от системы 8Г015 сигнала ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СДУЗ переключает заправку на малый расход, а по сигналу УРОВЕНЬ прекращает заправку соответствующего блока. По достижении требуемого уровня во всех блоках РН автоматически отключается насос заправщика 8Г0119 - заправка горючим считается оконченной. После окончания заправки горючим проводят дренаж заправочных шлангов и их отстыковку.
Заправка блоков РН продуктом 030 осуществляется из заправщика 8Г029 через коммуникации системы 8Г0125, выдачей самотеком предварительно отмеренной дозы. Прохождение продукта 030 и окончание выдачи дозы по коммуникации контролируется поплавковыми датчиками и по смотровым фонарям системы 8Г0125.
По окончании выдачи дозы во все блоки РН проводится операция УРАВНИВАНИЕ. При нахождении продукта 030 в пределах смотровых фонарей закрывают бортовые клапаны. Заправка считается оконченной и даётся команда на дренаж коммуникаций и слив продукта 030 из мерных емкостей системы 8Г0125.
В дальнейшем РН находится на подпитке жидким кислородом и жидким азотом до поступления команды КЛЮЧ НА ДРЕНАЖ.
Блоки И, Л, Е заправляют горючим и жидким кислородом одновременно с заправкой блоков РН при помощи систем 8Г0124МЗ, СМ580 из агрегатов 8Г0119, 11Г133, 11Г197 и системы 17Г229. Контроль за уровнями компонентов ведут система 11Г02 (СКЗ для блока И РН 11A511У и 11А511У-2) и система С1.6868И (СКЗ для блоков Е,И,Л. РН 8А92М и 8К78М), соединенные с системами 17Г589 и 14Г63, которые управляют положением клапанов в блоках систем заправки. Так по жидкому кислороду при поступлении сигнала ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ закрывается клапан большого расхода, после чего блок переходит на подпитку. По горючему при поступлении сигнала ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ - закрывается клапан большого расхода и дальнейшая заправка до поступления сигнала УРОВЕНЬ происходит на малом расходе. По сигналу УРОВЕНЬ заправка автоматически прекращается и происходит дренаж коммуникаций системы 8Г0124ЫЗ.
Заправка блока Е РН 8А92М и блока Л РН 8К78М горючим осуществляется из заправщика 11Г197 по коммуникациям системы СМ580.
Контроль за выдачей дозы горючего ведут по уровнемеру заправщика 11TI97, а также проведением операции контрольного слива из блока Е ИЛИ Л.