Нормирование времени нахождения состава в пункте оборота
1. Первая группа операций — операции, производимые до переформирования состава:
1.1. Удаление мусора из вагона и экипировка вагонов топливом — определяется по табл. 1.10.
1.2. Операции в парке прибытия
1.2.1. Ограждение состава — до 5 мин.
1.2.2. Санитарно-эпидемиологический контроль вагонов, санитарная обработка вагонов и оформление документов на отцепку вагонов в пункт дезинфекционной обработки, контроль технического состояния вагонов и оформление результатов осмотра определяются по табл. 14 + ЭЧТ.
Таблица 1.20. Нормативы времени на контроль технического состояния состава в пункте оборота, мин
количество вагонов в составе | ||||||||||||||||||||
количество бригад осмотрщиков | ||||||||||||||||||||
1.2.3. Подключение состава к колонке высоковольтного отопления производится параллельно операции 1.2.2.
1.2.4. Снятие ограждения состава — до 5 мин.
1.3. Прохождение состава через вагономоечный комплекс и обработка санузлов вагонов — определяется по табл. 1.13.
2. Вторая группа операций заключается в переформировании состава:
2.1. Переформирование состава, включая:
· отцепку почтовых и багажных вагонов;
· отцепку вагонов, не прошедших санитарно-эпидемиологический контроль;
· отцепку вагонов в цех текущего ремонта;
· отцепку вагонов-ресторанов и вагонов с купе-буфетом;
· включение в состав вагонов из резерва.
Продолжительность переформирования состава определяется для каждого конкретного поезда в зависимости от схемы формирования, количества отцепов, длины маневровых полурейсов и других факторов.
Типовые нормативы времени на переформирование состава определяются по табл. 1.14.
2.2. Подача состава в РЭД с расцепкой и его разделением определяется в зависимости от схемы формирования состава, длины путей РЭД, длины маневровых полурейсов и других факторов.
Типовые нормативы времени на перестановку состава в РЭД приведены в табл. 1.15.
2.3. Ограждение состава в РЭД — до 5 мин.
3. Третья группа операций заключается в подготовке состава в рейс:
3.1. Технический осмотр ТО-1 частей и систем вагонов, а также текущий ремонт вагонов — определяется по табл. 1.21.
Таблица 1.21. Нормативы времени на проведение ТО-1 в РЭД для составов в пункте оборота, мин
Время в пути, суток | количество вагонов в составе | ||||||||||||||||||
более 3 | |||||||||||||||||||
менее 3 |
3.2. Уборка вагонов и заправка вагонов водой — определяется по табл. 1.17.
3.3. Снятие ограждения — до 5 мин.
3.4. Окончание формирования, включение в состав почтовых вагонов, вагонов из резерва и ремонта — определяется в соответствии с п.2.1 этого раздела.
4. Четвертая группа операций включает прием состава поезда перед отправлением его в рейс:
4.1. Ограждение состава в парке отправления — до 5 мин.;
4.2. Прием состава поезда — определяется по табл. 1.22;
Таблица 1.22. Нормативы времени на прием состава поезда в пункте оборота, мин
Время в пути, суток | Количество вагонов в составе | ||||||||||||||||||
более 3 | |||||||||||||||||||
менее 3 |
4.3. Снятие ограждения — до 5 мин.
5. Перестановка сформированного состава из парка отправления технической станции на путь отправления пассажирской станции под посадку — определяется в зависимости от длины полурейса, числа вагонов в составе и скорости его следования.
6. Время на посадку пассажиров определяется по табл. 1.17.
Типовые нормативы времени нахождения составов в пунктах формирования и оборота
Типовые нормативы времени подготовки пассажирских составов в пунктах формирования и оборота приведены в табл. 1.23.
Таблица 1.23. Типовые нормативы времени на подготовку пассажирских составов своего формирования и по обороту, мин
Время в пути, сутки | Количество вагонов в составе | ||||||||||||||||||
Станция формирования | |||||||||||||||||||
менее 1 | |||||||||||||||||||
1-3 | |||||||||||||||||||
более 3 | |||||||||||||||||||
Станций оборота | |||||||||||||||||||
менее 1 | |||||||||||||||||||
1-3 | |||||||||||||||||||
более 3 |
Расчёт по нормированию времени нахождения состава на пассажирской станции ведётся в курсовом проекте для периода и направления максимальных перевозок. Объектом для расчёта является станция с наибольшим отправлением пассажиров, которая будет являться станцией своего формирования.
Суммируя поэлементно продолжительность каждой операции, определяется общая продолжительность нахождения состава в пунктах формирования и оборота. С целью уменьшения стоянки состава на станции формирования рекомендуется увеличить число экипировщиков или бригад осмотрщиков и тем самым ускорить подготовку состава в рейс.