Нормирование времени нахождения состава в пункте оборота

1. Первая группа операций — операции, производимые до переформирования состава:

1.1. Удаление мусора из вагона и экипировка вагонов топливом — определяется по табл. 1.10.

1.2. Операции в парке прибытия

1.2.1. Ограждение состава — до 5 мин.

1.2.2. Санитарно-эпидемиологический контроль вагонов, санитарная обработка вагонов и оформление документов на отцепку вагонов в пункт дезинфекционной обработки, контроль технического состояния вагонов и оформление результатов осмотра определяются по табл. 14 + ЭЧТ.

Таблица 1.20. Нормативы времени на контроль технического состояния состава в пункте оборота, мин

  количество вагонов в составе
количество бригад осмотрщиков

1.2.3. Подключение состава к колонке высоковольтного отопления производится параллельно операции 1.2.2.

1.2.4. Снятие ограждения состава — до 5 мин.

1.3. Прохождение состава через вагономоечный комплекс и обработка санузлов вагонов — определяется по табл. 1.13.

2. Вторая группа операций заключается в переформировании соста­ва:

2.1. Переформирование состава, включая:

· отцепку почтовых и багажных вагонов;

· отцепку вагонов, не прошедших санитарно-эпидемиологический контроль;

· отцепку вагонов в цех текущего ремонта;

· отцепку вагонов-ресторанов и вагонов с купе-буфетом;

· включение в состав вагонов из резерва.

Продолжительность переформирования состава определяется для каждого конкретного поезда в зависимости от схемы формирования, количества отцепов, длины маневровых полурейсов и других факторов.

Типовые нормативы времени на переформирование состава определяются по табл. 1.14.

2.2. Подача состава в РЭД с расцепкой и его разделением опреде­ляется в зависимости от схемы формирования состава, длины путей РЭД, длины маневровых полурейсов и других факторов.

Типовые нормативы времени на перестановку состава в РЭД при­ведены в табл. 1.15.

2.3. Ограждение состава в РЭД — до 5 мин.

3. Третья группа операций заключается в подготовке состава в рейс:

3.1. Технический осмотр ТО-1 частей и систем вагонов, а также те­кущий ремонт вагонов — определяется по табл. 1.21.

Таблица 1.21. Нормативы времени на проведение ТО-1 в РЭД для составов в пункте оборота, мин

Время в пути, суток количество вагонов в составе
более 3
менее 3

3.2. Уборка вагонов и заправка вагонов водой — определяется по табл. 1.17.

3.3. Снятие ограждения — до 5 мин.

3.4. Окончание формирования, включение в состав почтовых вагонов, вагонов из резерва и ремонта — определяется в соот­ветствии с п.2.1 этого раздела.

4. Четвертая группа операций включает прием состава поезда пе­ред отправлением его в рейс:

4.1. Ограждение состава в парке отправления — до 5 мин.;

4.2. Прием состава поезда — определяется по табл. 1.22;

Таблица 1.22. Нормативы времени на прием состава поезда в пункте оборота, мин

Время в пути, суток Количество вагонов в составе
более 3
менее 3

4.3. Снятие ограждения — до 5 мин.

5. Перестановка сформированного состава из парка отправления технической станции на путь отправления пассажирской станции под посадку — определяется в зависимости от длины полурейса, числа вагонов в составе и скорости его следования.

6. Время на посадку пассажиров определяется по табл. 1.17.

Типовые нормативы времени нахождения составов в пунктах формирования и оборота

Типовые нормативы времени подготовки пассажирских составов в пунктах формирования и оборота приведены в табл. 1.23.

Таблица 1.23. Типовые нормативы времени на подготовку пассажирских составов своего формирования и по обороту, мин

Время в пути, сутки Количество вагонов в составе
  Станция формирования
менее 1
1-3
более 3
  Станций оборота
менее 1
1-3
более 3

Расчёт по нормированию времени нахождения состава на пассажирской станции ведётся в курсовом проекте для периода и направления максимальных перевозок. Объектом для расчёта является станция с наибольшим отправлением пассажиров, которая будет являться станцией своего формирования.

Суммируя поэлементно продолжительность каждой операции, определяется общая продолжительность нахождения состава в пунктах формирования и оборота. С целью уменьшения стоянки состава на станции формирования рекомендуется увеличить число экипировщиков или бригад осмотрщиков и тем самым ускорить подготовку состава в рейс.

Наши рекомендации