Совместимость грузов при морской перевозке

Совместимость грузов при перевозке Таблица 1.2

Наименование груза Автотехника 4 кл. Ж/Б опоры Оборудование Контейнеры Хлопок
Автотехника 5 кл.
Медь
Оборудование
Контейнеры
Бумага

1 ─не требуется разделения;

2 ─ вдали от ─ эффективное разделение, при котором несовместимые вещества не могут опасно взаимодействовать друг с другом. Однако оно допускает совместную перевозку этих веществ в одном трюме или отсеке либо на палубе, при условии, если обеспечена минимальная горизонтальная сепарация 3 м;

3 ─ через одно грузовое помещение или трюм от ─ означает разделение либо по вертикали, либо по горизонтали;

4 ─ через один промежуточный трюм в нос или в корму от ─ продольное разделение (разделение только по вертикали не удовлетворяет этому требованию).

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПЛАВАНИЯ

Характеристики участков перехода с ограничениями Таблица 2.1

Наименование участка Длина, миль Вид ограничения Необходимость лоцманской проводки Время прохода, ч
Кильский канал 53 мили Допустимая осадка 10,4 м. Разрешенная скорость от 5 до 8 узлов.   Лоцманская проводка обязательна.   Среднее время прохода 8 часов.

Характеристики портов захода Таблица 2.2

Наименование порта Особенности навигации Оснащенность грузовыми средствами Режим работы Праздничные дни (Нерабочие дни) Особые требования и ограничения
Хельсинки Навигация осуществляется круглый год. Управление порта имеет 38 кранов грузоподъемностью до 100 т. Рабочее время: 07.00─22.30 пон.-пт. 07.00─15.00 сб 1 и 6 января, Страстная Пятница, Пасха, Троица, Вознесение, День Труда, Иванов День, День Всех Святых, День Независимости (6.12), Рождество (25.12 и 26.12). Лоцманская проводка обязательна. Лоцманская станция у маяка Harmaja. Длина подходного фарватера 22 км, допустимая осадка 9,6 м.
Бремен Навигация осуществляется круглый год. Порт оснащен мобильными, портальными и мостовыми кранами. Рабочее время: 06.00─14.00 14.30─22.30 23.00─06.00   1 января ,1 мая, 25 декабря Лоцманская проводка обязательна. Вход через входной шлюз Schleuse Oslebshausen. Ограничение осадки: в полную воду до 10,7 м, в малую до 9,6 м
Санкт-Петербург Навигация осуществляется круглый год. Возможность обработки ген. и наливных грузов. Работы осуществляются круглосуточно. Дни объявленные государством, в том числе: 1 – 2 января, 7.01, 23.02, 08.03, День Труда, 09.05, 12.06, 04.09. Лоцманская проводка обязательна. Глубина в подходном канале - 12 м, протяженность 27 миль, допустимая скорость 10 уз. Ограничение осадки до 12 м.
Выборг Навигация осуществляется круглый год. 23 портальных крана г/п от 5 до 32 т.,2 гусенечных крана (г/п от 1,5 до 20 т.) Работы осуществляются круглосуточно. Дни объявленные государством, в том числе: 1 – 2 января, 7.01, 23.02, 08.03, День Труда, 09.05, 12.06, 04.09. Лоцманская проводка обязательна. Глубина подходного канала наим. 6,9 м. Проход разрешен судам с осадкой до 6,5 м и длиной до 135 м.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА

Основные параметры судна.

Основные характеристики судна СА-30 Таблица 3.1

Длина, м: наибольшая 173,5
Ширина, м 23,05
Высота борта, м 13,7
Осадка, м 10,02
Водоизмещение, т: по грузовую марку порожнем
Дедвейт, т
Грузовместимость, м3 : в кипах насыпью
Скорость экспл., уз: в грузу в балласте 16,7 18,1
Вид запасов Нормативный расход запасов, т/сут
На ходу На стоянке с грузовыми операциями На стоянке без грузовых операций
ДТ - -
Мазут 10,3 7,8 3,6
Газойль 0,6 - -
Масло 1,3 1,3 1,3
Вода 5,3 3,3 3,3
Дальность плавания, миль

Размеры грузовых помещений Таблица 3.2

Помещение Высота, м Длина, м Ширина, м
Твиндек 1 6,9 10,7
Трюм 1 5,3 10,7
Твиндек 2 6,8 26,5
Трюм 2 6,4 26,8 18,3
Твиндек 3 6,8
Трюм 3 6,4 33,3 18,3
Твиндек 4 8,2
Трюм 4 7,4 15,2 18,3
Твиндек МО 5,3 6,6 6,6

Размеры люков Таблица 3.3

Помещение Главная палуба Вторая палуба
Длина, м Ширина, м Длина, м Ширина, м
Отсек 1 12,5 7,6 12,5 7,6
Отсек 2 28,4 12,5 26,1 12,5
Отсек 3 33,6 12,5 33,3 12,5
Отсек 4 12,8 12,5 12,5 12,5

Допустимые нагрузки на палубы и люковые крышки Таблица 3.4

Помещение Горизонтальное перекрытие Палуба бака Главная палуба Вторая палуба Трюм
Допустимая распределенная нагрузка, т/м2
Трюм №1 палуба люковые крышки 1,75 1,75 - 3,8 10,9 - - -
Трюм №2-4 палуба люковые крышки - - 1,63 1,75 4,8 4,8 11,3- 12,3

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ УКРУПНЕННЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ РЕЙСА

Расчет времени рейса

Последовательность портов захода: Хельсинки – Бремен – Санкт-Петербург – Выборг.

Расстояния между портами заходов:

Хельсинки – Бремен, L1 = 746 миль.

Бремен – Санкт-Петербург, L2 = 891 миля;

Санкт-Петербург – Выборг, L3 = 88 миль.

I. Ходовое время:

Точка начала движения Точка завершения движения Расстояние, миль Скорость, узлов Время, ч
Хельсинки лоц. станция Harmaja 1,66
лоц. станция Harmaja лоц. станция Хольтенау 16,7 36,17
лоц. станция Хольтенау лоц. станция Брунсбюттель 6,63
лоц. станция Брунсбюттель лоц. станция Bremerhaven 3,75
лоц. станция Bremerhaven Бремен 32,4 3,24
Бремен лоц. станция Bremerhaven 32,4 3,24
лоц. станция Bremerhaven лоц. станция Брунсбюттель 3,75
лоц. станция Брунсбюттель лоц. станция Хольтенау 6,63
лоц. станция Хольтенау Приемный буй Спб 16,7 43,95
Приемный буй Спб Санкт-Петербург 2,70
Санкт-Петербург Приемный буй Спб 2,70
Приемный буй Спб Приемный буй Выборг 3,92
Приемный буй Выборг Выборг 2,00
        Доп. операции
        Общее ход. время 126,32

Ходовое время рейса:

Ходовое время рассчитывается по формуле: Совместимость грузов при морской перевозке - student2.ru

Хельсинки – Бремен, Тх1 = 2,14 сут;

Бремен – Санкт-Петербург, Тх2 = 2,51 сут;

Санкт-Петербург – Выборг, Тх3 = 0,36 сут.

Ходовое время составит 118,32 ч. = 4,93 сут.

Но с учетом времени на швартовые операции, работы по оформлению прихода или отхода (6 ч) общее ходовое время составит 126,32 ч. = 5,3 сут.

II. Стояночное время:

Стояночное время рассчитывается по формуле: Совместимость грузов при морской перевозке - student2.ru

Чистая норма погрузки в порту Хельсинки:

Автотехника кл 5 450 т/сут

Медь в слитках 1600 т/сут

Бумага 1500 т/сут

Чистая норма выгрузки (погрузки) в порту Бремен:

Автотехника кл 5(выгрузка) 500 т/сут

Контейнеры(погрузка) 250 TEUs/сут

Оборудование(погрузка) 950 т/сут

Чистая норма выгрузки в порту Санкт-Петербург:

Контейнеры 250 TEUs/сут

Оборудование 1000 т/сут

Чистая норма выгрузки в порту Выборг:

Медь в слитках 1500 т/сут

Бумага 1400 т/сут

Коэффициент использования времени при сменной работе:

Хельсинки kвр = 0,509

Бремен kвр = 0,958

Санкт-Петербург kвр = 1

Выборг kвр = 1

Тогда

Совместимость грузов при морской перевозке - student2.ru

Совместимость грузов при морской перевозке - student2.ru количество видов груза в порту захода.

Совместимость грузов при морской перевозке - student2.ru валовая норма погрузки(выгрузки) j-того груза в i-том порту при круглосуточной работе, т/сут.

Совместимость грузов при морской перевозке - student2.ru коэффициент использования времени при сменной работе i-того порта.

Хельсинки Совместимость грузов при морской перевозке - student2.ru сут;

Бремен Совместимость грузов при морской перевозке - student2.ru сут;

Санкт-Петербург Совместимость грузов при морской перевозке - student2.ru сут;

Выборг Совместимость грузов при морской перевозке - student2.ru сут.

Стояночное время составит 92,88 сут.

С учетом времени на вспомогательные работы, общее стояночное время составит 93,2 сут.

Очевидно, что полученное стояночное время явно превышает реальное, поскольку в расчете принято, что в каждом порту захода выгружается или грузится количество груза, равное чистой грузоподъемности, что не

соответствует действительности. Не учитывается возможность совмещения грузовой обработки различных грузов. Однако данные цифры необходимы лишь для расчета потребных судовых запасов в рейсе.

Наши рекомендации