Наименование: Схема размещения строительных длин и смонтированных муфт на участках регенерации между оконечными пунктами
1. Цель работы:
1.1 Ознакомиться со схемой размещения строительных длин и смонтиро-ванных муфт на участках регенерации между оконечными пунктами.
2. Подготовка к работе:
2.1 Изучить конструкцию образцов оптических кабелей и муфт.
3. Литература:
3.1 Алехин И.Н. «Технология монтажа и эксплуатации волоконно-оптических, медножильных кабельных линий». Учебное пособие для СПО. – Самара, 2013.
3.2 Алехин И.Н. «Технология монтажа и обслуживания направляющих систем». Учебное пособие для СПО. – Самара, 2013.
3.3 Андреев В.А., Бурдин А.В., Кочановский Л.Н., Портнов Э.Л., Попов В.Б. «Направляющие системы электросвязи»: Учебник для вузов. В 2-х томах. Том 2 – Проектирование, строительство и техническая эксплуата-ция / – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Горячая линия-Телеком, 2010. – 424 с.
4. Основное оборудование:
4.1 Оптический кабель.
4.2 Оптическая муфта.
4.3 Инструмент, применяемый при монтаже оптической муфты.
4.4 Оптический кросс.
4.5 Материалы и оборудование, используемое при подвеске ОК.
5. Задание:
5.1 Изучить конструкцию образцов оптических кабелей и муфт.
Сxема распoлoжения муфт на трассе А-Б приведена на рисунке 1. На станцияx имеются трoйникoвые муфты и сделаны oтвoды ВOК oт
магистральнoгo кабеля для выделения oптическиx вoлoкoн для нужд РЖД.
5.2 Выполнить схему размещения строительных длин и смонтированных оптических муфт на участках регенерации между оконечными пунктами в соответствии с вариантом.
Вар | Длина трассы | Кол-во раз-ветвитель-ных муфт | Расстояние между опорами | Вар | Длина трассы | Кол-во раз-ветвитель-ных муфт | Расстояние между опорами |
6. Порядок выполнения работы:
6.1 Изучить способы подвески ОК.
7. Содержание отчета:
7.1 Наименование работы.
7.2 Цель работы.
7.3 Выполнить схему размещения строительных длин и смонтированных оптических муфт на участках регенерации между оконечными пунктами.
7.4 Зарисовать рисунок 1.
7.5 Контрольные вопросы.
8. Контрольные вопросы:
8.1 Какие ОК применяются в настоящее время при подвеске.
8.2 Достоинства подвески ОК по сравнению с прокладкой в грунт.
8.3 Подвеска ОК на опорах высоковольтных линий передачи.
8.4 Подвеска самонесущего ОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки железных дорог.
8.5 Подвеска ОК способом навива.
8.6 Что применяют для предотвращения скручивания ОК, между какими элементами устанавливается.
8.7 Что на промежуточных опорах ОК предохраняет кабель от излишних механических воздействий.
8.8 Какое устройство нужно применять для промежуточной выкладки ОК.
8.9 Зажимы для крепления ОК на опорах ВЛ.
8.10 Преимущество подвески кабеля ОКНН способом навива.
Работу составил преподаватель:____________/Алехин И.Н./
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время за рубежом и у нас в России достаточно широко применяется подвеска ОК на опорах воздушных линий электропередач (ВЛ), опорах контактной сети железных дорог, а также на опорах городского электрохозяйства.
Достоинства подвески ОК на опорах очевидны по сравнению с прокладкой в грунт: отсутствие необходимости отвода земель и согласования с заинтересованными организациями, уменьшение сроков строительства и количества повреждений на участках городской застройки и промышленных зон, снижение капитальных и эксплуатационных затрат на трассах с тяжелыми грунтами.
Подвеска ОК на опорах высоковольтных линий передач. В настоящее время на ВОЛП-ВЛ напряжением 110 кВ и выше применяются следующие ОК:
ОКГТ - оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос;
ОКСН - оптический кабель самонесущий;
ОКНН - оптический кабель, навиваемый на грозозащитный трос.
Подвеска кабеля ОКГТ должна производится с отключением ВЛ, на которой эти работы ведутся. Монтаж кабеля ОКСН при креплении его на уровне нижней траверсы у стойки опоры допускается производить на ВЛ без ее отключения. Монтаж муфт и их закрепление на опорах может произво-диться как с отключением ВЛ, так и на ВЛ, находящейся под напряжением.
Раскатка ОК ведется под тяжением с применением раскаточных устройств (тяговой и тормозной машин, раскаточных роликов) и использова-нием специальных монтажных приспособлений и инструмента (ручных лебедок, трапов). Схема подвески кабеля ОКГТ на ВЛ показана на рисунке 1.
Для раскатки ОК должен применяться «трос-лидер» из синтетического материала. «Трос-лидер» и ОК соединяются между собой специальными монтажными чулками, надеваемые на их концы.
Рисунок 1. Схема подвески кабеля ОКГТ на ВЛ
На время раскатки с целью предотвращения скручивания ОК между «тросом-лидером» и кабелем необходимо устанавливать вертлюг (рисунок 2).
Рисунок 2. Элементы крепления ОК к лидер-тросу
Раскаточные ролики, подвешиваемые на каждой опоре монтируемого участка, должны обеспечивать допустимый для данного типа кабеля радиус изгиба, при котором исключается повреждение ОВ. На промежуточных опорах ОК крепится при помощи поддерживающих, а на анкерно-угловых с помощью натяжных зажимов (рисунок 3). Протектор, навиваемый на кабель предохраняет его от излишних механических воздействий.
а – натяжной; б – поддерживающий;
1 – коуш; 2 – зажим; 3 – протектор; 4 – амортизатор
Рисунок 3. Зажимы для крепления ОК на опорах ВЛ
После подвески ОК на опорах контактной сети или опорах высоко-вольтных линий автоблокировки должны выполняться специальные работы:
монтаж соединительных и разветвительных муфт, включая сварку волокон и контроль качества сварки; крепление муфт на опорах с выкладкой и закреплением технологического запаса ОК;
Схемы крепления самонесущего ОК для разных условий строительства ВОЛП показаны на рисунке 4,5.
Рисунок 4. Схема натяжного крепления ОК и шкафа для размещения муфты с запасом кабеля | Рисунок 5. Схема поддерживающего крепления ОК |
Подвеска кабеля ОКНН способом навива. Навивная технология (рисунок 6) предусматривает навив оптического кабеля ОКНН на любой металлический трос. Этот способ имеет высокую экономическую эффектив-ность строительства за счет использования облегченного, более дешевого ОК, отсутствия большого числа элементов крепления на опорах ВЛ.
1 – навивочная машина; 2 – стабилизирующая тележка; 3 – барабан с ОК; 4 – ОК;
5 – грозотрос; 6 – откидной сектор
Рисунок 6. Общий вид навивочной машины с ОК