Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы
Погрузочно-разгрузочные и складские работы включают комплекс технологических операций по загрузке и разгрузке транспортных средств и складированию груза. Себестоимость этих операций определяют на соответствующих этапах доставки (ГО, ПКП, ПОМТ, ППМП, ПНМТ, ПРГ, ГП), предусмотренных транспортно-технологической схемой, выполняемых силами и средствами грузовладельцев. Помимо расходов на основное перегрузочное оборудование и рабочую силу, здесь учитывают затраты на вспомогательное оборудование, связанное с выполнением грузовых операций. К таковому относят средства малой механизации (носилки, тележки, тали, такелажное оборудование), весовое хозяйство, бункеры, траншеи, повышенные пути и другое оборудование, кроме складского.
Себестоимость погрузочно-разгрузочных и складских работ, выполняемых силами и средствами грузовладельцев, на соответствующем этапе доставки определяют:
+ тг/т (3.5.1)
где - часовая тарифная ставка одного рабочего (см. прил. 2), занятого на j-й перегрузочной (грузовой) операции, имеющей место на рассматриваемом этапе доставки груза, тг/т;
- количество рабочих в составе комплексной бригады на j-й грузовой операции, чел. (из ЕНВ);
- часовая тарифная ставка механизатора или оператора (см. прил. 2), занятого на j-й механизированной грузовой операции, имеющей место на рассматриваемом этапе доставки груза, тг/ч;
- количество механизаторов в составе комплексной бригады на j-й грузовой операции(из ЕНВ);
- коэффициент начислений на заработную плату персонала, занятого на j-й грузовой операции (2,62);
- себестоимость эксплуатации одной погрузочно-разгрузочной машины или механизма (см. прил. 3), занятой на j-й грузовой операции, тг/ч;
- количество машин (механизмов), занятых на j-й грузовой операции, ед. (1 единица);
- производительность j-й грузовой операции, т/ч (из ЕНВ);
- расходная ставка эксплуатационных затрат на содержание k-го типа вспомогательного оборудования, используемого на j-й грузовой операции (см. прил. 3), тг/ч;
- количество единиц k-го вспомогательного оборудования, применяемого на j-й грузовой операции, ед. (1 единица);
- коэффициент переработки порожней тары на j-й грузовой операции (0…1);
- то же, порожних средств пакетирования (0…1);
- то же, порожних контейнеров (0…1);
Удельные капитальные вложения в средства механизации и вспомогательное оборудование определяют на тех же этапах доставки, что и себестоимость:
тг/т (3.5.2)
где - цена одной погрузочно-разгрузочной машины, занятой на j-й грузовой операции, имеющей место на рассматриваемом этапе доставки груза (см. прил. 5), тг.;
- цена сооружения, связанного с работой машин на j-й грузовой операции (см. прил. 5), тг.;
- стоимость единицы k-го типа вспомогательного оборудования, используемого на j-й грузовой операции (см. прил. 5), тг.;
- фактическое число часов, затрачиваемое на выполнение j-й грузовой операции (см. прил. 6), ч/год.