Общая транспортно-технологическая характеристика грузов

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

Имени адмирала С.О.МАКАРОВА

Общая транспортно-технологическая характеристика грузов - student2.ru

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

Курсовая работа:

«Технология и организация перевозки грузов морем»

Выполнил: курсант У-463

Матушкин А.

Проверил: преподаватель

Слицан А.Е.

Санкт-Петербург 2008г.

Введение. Определение задач курсового проектирования.

В качестве непосредственных задач курсового проектирования необходимо:

1. Проанализировать грузопотоки, подробно рассмотрев необходимые транспортно-технологические характеристики заданных грузов, технологические требования по их креплению, размещению на морском судне и совместимости.

2. Проанализировать характеристики морского перехода между заданными портами с учетом климатических условий и технико-эксплуатационных ограничений в портах.

3. Изучить технические характеристики и возможность использования транспортного судна типа “Астрахань” применительно к заданным грузопотокам.

4. Разработать рациональную схему движения судна.

5. Рассчитать необходимые судовые запасы и составить исполнительные грузовые планы, подтвержденные расчетами.

6. Рассчитать основные экслуатационные показатели работы судна в рейсе.

ТРАНСПОРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВ,

ПРЕДЛОЖЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ

Общая транспортно-технологическая характеристика грузов.

Характеристика грузов.

Автотехника кл 5:

· Габаритные размеры грузового места(l = 6,6 м; b = 2,5 м; h = 3,4 м);m =9,8 т;

· Перед погрузкой на борт каждое транспортное средство или изделие должно быть осмотрено на предмет наличия течи. Любое средство или оборудование с течью не должно приниматься к перевозке. Топливный бак средства или оборудования не должен быть заполнен более, чем на одну четверть. Клеммы аккумуляторов должны быть надежно изолированы. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 9.

Медь в слитках :

· Габаритные размеры грузового места(lнаиб = 1 м; bнаиб = 0,72 м; h = 0,365 м);m =1,3 т;

· Нейтральный тяжелый груз. Удельная распределенная нагрузка от грузового места qг = 1,8 тс/м2.УПО – 0,22 м3/т. Слитки устанавливают преимущественно длинной стороной поперек судна. При числе ярусов больше 3 в каждом третьем ярусе слитки должны устанавливаться длинной стороной вдоль судна, для повышения устойчивости штабеля.

Бумага в рулонах:

· Габаритные размеры грузового места(D = 0,8 м; h = 0,84 м);m =0,3 т;

· Гигроскопический груз, подвержен загрязнению, пылеемкий. Торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Размеры рулонов могут отличаться по высоте от 760 до 1600 мм (широкоформатных - до 2600 мм); диаметр - 800-1200 мм (широкоформатных - до 1500 мм). Масса рулонов до 1200 кг (широкоформатных -1800-2700 кг). УПО - 1,8-2,4 м3/т.Удельная распределенная нагрузка одного места qг = 0,5 – 1,2 тс/м2. Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 4.2

Контейнеры порожние:

· Габаритные размеры грузового места(l = 6,058 м; b = 2,438 м; h = 2,591 м);m =2,33 т;

· TEU (Twenty-foot Equivalent Unit).К перевозке допускаются технически исправные контейнеры. Размещение контейнеров на судне должно производиться в соответствии с грузовым планом. Грузовой план должен составляться портом погрузки для каждого рейса судна и утверждаться капитаном судна. Контейнеры не должны выступать за борт судна.

Оборудование в ящиках:

· Габаритные размеры грузового места(l = 2,5 м; b = 1,6 м; h = 1,5 м);m =1,05 т;

· В грузовых помещениях неудобной формы для обеспечения плотности и устойчивости штабеля, при необходимости, должны устраиваться прочные платформы, выгородки, клетки и другие конструкции. Укладку ящиков следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе.

Транспортные характеристики грузов Таблица 1.1

Наименование груза Вид упаковки Масса, т Размеры, lxbxh,м Возможность перевозки на верхней палубе Особые требования
Бумага в рулонах 0,3 D =0,8 0,84 нет Груз легко подвергается механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки.
Оборудование ящики 1,05 2,5 1,6 1,5 нет Высота штабеля определяется руководителем работ..
Медь в слитках 1,3 0,72 (осн) 0,365 (осн) нет Высота штабеля определяется руководителем работ.
Автомобили, 5 класс 9,8 6,6 2,5 3,4 нет Схемы размещения и крепления разрабатываются портом совместно с грузовым планом на основе типовых схем.
Контейнеры порожние 2,33 6,058 2,438 2,591 есть Судно должно быть оборудовано системой крепления контейнеров.

Наши рекомендации