Общая транспортно-технологическая характеристика грузов
ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
Имени адмирала С.О.МАКАРОВА
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК
Курсовая работа:
«Технология и организация перевозки грузов морем»
Выполнил: курсант У-463
Матушкин А.
Проверил: преподаватель
Слицан А.Е.
Санкт-Петербург 2008г.
Введение. Определение задач курсового проектирования.
В качестве непосредственных задач курсового проектирования необходимо:
1. Проанализировать грузопотоки, подробно рассмотрев необходимые транспортно-технологические характеристики заданных грузов, технологические требования по их креплению, размещению на морском судне и совместимости.
2. Проанализировать характеристики морского перехода между заданными портами с учетом климатических условий и технико-эксплуатационных ограничений в портах.
3. Изучить технические характеристики и возможность использования транспортного судна типа “Астрахань” применительно к заданным грузопотокам.
4. Разработать рациональную схему движения судна.
5. Рассчитать необходимые судовые запасы и составить исполнительные грузовые планы, подтвержденные расчетами.
6. Рассчитать основные экслуатационные показатели работы судна в рейсе.
ТРАНСПОРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВ,
ПРЕДЛОЖЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ
Общая транспортно-технологическая характеристика грузов.
Характеристика грузов.
Автотехника кл 5:
· Габаритные размеры грузового места(l = 6,6 м; b = 2,5 м; h = 3,4 м);m =9,8 т;
· Перед погрузкой на борт каждое транспортное средство или изделие должно быть осмотрено на предмет наличия течи. Любое средство или оборудование с течью не должно приниматься к перевозке. Топливный бак средства или оборудования не должен быть заполнен более, чем на одну четверть. Клеммы аккумуляторов должны быть надежно изолированы. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 9.
Медь в слитках :
· Габаритные размеры грузового места(lнаиб = 1 м; bнаиб = 0,72 м; h = 0,365 м);m =1,3 т;
· Нейтральный тяжелый груз. Удельная распределенная нагрузка от грузового места qг = 1,8 тс/м2.УПО – 0,22 м3/т. Слитки устанавливают преимущественно длинной стороной поперек судна. При числе ярусов больше 3 в каждом третьем ярусе слитки должны устанавливаться длинной стороной вдоль судна, для повышения устойчивости штабеля.
Бумага в рулонах:
· Габаритные размеры грузового места(D = 0,8 м; h = 0,84 м);m =0,3 т;
· Гигроскопический груз, подвержен загрязнению, пылеемкий. Торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Размеры рулонов могут отличаться по высоте от 760 до 1600 мм (широкоформатных - до 2600 мм); диаметр - 800-1200 мм (широкоформатных - до 1500 мм). Масса рулонов до 1200 кг (широкоформатных -1800-2700 кг). УПО - 1,8-2,4 м3/т.Удельная распределенная нагрузка одного места qг = 0,5 – 1,2 тс/м2. Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 4.2
Контейнеры порожние:
· Габаритные размеры грузового места(l = 6,058 м; b = 2,438 м; h = 2,591 м);m =2,33 т;
· TEU (Twenty-foot Equivalent Unit).К перевозке допускаются технически исправные контейнеры. Размещение контейнеров на судне должно производиться в соответствии с грузовым планом. Грузовой план должен составляться портом погрузки для каждого рейса судна и утверждаться капитаном судна. Контейнеры не должны выступать за борт судна.
Оборудование в ящиках:
· Габаритные размеры грузового места(l = 2,5 м; b = 1,6 м; h = 1,5 м);m =1,05 т;
· В грузовых помещениях неудобной формы для обеспечения плотности и устойчивости штабеля, при необходимости, должны устраиваться прочные платформы, выгородки, клетки и другие конструкции. Укладку ящиков следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе.
Транспортные характеристики грузов Таблица 1.1
Наименование груза | Вид упаковки | Масса, т | Размеры, lxbxh,м | Возможность перевозки на верхней палубе | Особые требования | ||
Бумага в рулонах | ─ | 0,3 | D =0,8 | 0,84 | нет | Груз легко подвергается механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки. | |
Оборудование | ящики | 1,05 | 2,5 | 1,6 | 1,5 | нет | Высота штабеля определяется руководителем работ.. |
Медь в слитках | ─ | 1,3 | 0,72 (осн) | 0,365 (осн) | нет | Высота штабеля определяется руководителем работ. | |
Автомобили, 5 класс | ─ | 9,8 | 6,6 | 2,5 | 3,4 | нет | Схемы размещения и крепления разрабатываются портом совместно с грузовым планом на основе типовых схем. |
Контейнеры порожние | ─ | 2,33 | 6,058 | 2,438 | 2,591 | есть | Судно должно быть оборудовано системой крепления контейнеров. |