Цели и задачи практики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Технология продукции общественного питания
Г.
Печатается по решению
Методического совета
ГАОУ СПО Новокуйбышевского
государственного гуманитарно-
технологического колледжа
Протокол №__ от __.__.2013 г.
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий 260807 Технология продукции общественного питания / Иванова Е.В., – Новокуйбышевск, 2014.
Составитель:Иванова Е.В.,мастер п/о ГАОУ СПО НГГТК
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы студентам, обучающимся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.
@ГАОУ СПО Новокуйбышевский государственный гуманитарно-
технологический колледж, 2014
@ Иванова Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 1.1. Получение практического опыта 1.2. Формирование общих компетенций 1.3. Формирование профессиональных компетенций | … |
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | … |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 3.1. Основные обязанности студента в период прохождения практики 3.2. Обязанности руководителя практики от колледжа 3.3. Обязанности куратора практики от предприятия | … |
4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 5.ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНО - РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ | … |
Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета Приложение 2. Внутренняя опись документов, находящихся в отчете Приложение 3. Индивидуальный план Приложение 4. Характеристика Приложение 5. Отчет о выполнении заданий по производственной практике Приложение 6. Сводная ведомость оценки сформированности ПК Приложение 7. Дневник Приложение 8. Аттестационный лист Приложение 9. Оценка результатов практики |
Уважаемый студент!
Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.
Требования к содержанию практики регламентированы:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания;
- учебными планами специальности 260807 Технология продукции общественного питания.
- рабочей программой ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
- потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий;
- настоящими методическими указаниями.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности повара. В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников общепита.
Прохождение практики повысит качество Вашей профессиональной подготовки, позволит закрепить приобретенные теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве повара, кондитера. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям общепита.
Обращаем Ваше внимание:
- прохождение производственной практики является обязательным условием обучения;
- студенты, не прошедшую практику к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются.
- студенты, не прошедшие производственную практику без уважительной причины, отчисляются из колледжа за академическую задолженность.
- студенты, успешно прошедшие практику получают итоговую оценку по результатам сдачи презентации, отчета и оценки, выставленной руководителем практики от предприятия (аттестационный лист-характеристика) и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов.
Желаем Вам успехов!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 260807 Технология продукции общественного питанияи имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности повара, кондитера.
Цели практики:
1.1. Получение практического опыта:
- разработки ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; мелкоштучных кондитерских изделий;
- организации технологического процесса приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; мелкоштучных кондитерских изделий;
- приготовления сдобных хлебобулочных изделий; сложных мучных кондитерских изделий; мелкоштучных кондитерских изделий; и использование различных технологий, оборудования и инвентаря;
- оформления и отделки сдобных хлебобулочных изделий; мучных кондитерских изделий; оформления кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;
- контроля качества и безопасности сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов;
- организации рабочего места по изготовлению сложных отделочных полуфабрикатов;
- изготовления различных сложных отделочных полуфабрикатов с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря;
1.2. Формирование общих компетенций (ОК)
Название ОК | Результат, который Вы должны получить при прохождении практики | Результат должен найти отражение |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | В отчете, презентации |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | В отчете, презентации |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | В отчете, презентации |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | В отчете, презентации |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | В отчете, презентации |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | В отчете, презентации |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | В отчете, презентации |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | В отчете, презентации |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. | В отчете, презентации |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. | В отчете, презентации |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих. | В отчете, презентации |
ОК 12 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | В отчете, презентации |
1.3. Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название ПК | Результат, который Вы должны получить при прохождении практики |
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба | - принимать организационные решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; |
- выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. | |
- выбирать вид теста и способы формовки сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; определять режимы выпечки, реализации и хранении сдобных хлебобулочных изделий; | |
- оценивать качество и безопасность сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба различными методами; применять коммуникативные умения; | |
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов | - принимать организационные решения по процессам приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; |
- выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; | |
- определять режимы выпечки, реализации и хранении сложных мучных кондитерских изделий; | |
- оценивать качество и безопасность сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов различными методами; применять коммуникативные умения; | |
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий | - принимать организационные решения по процессам приготовления мелкоштучных кондитерских изделий; - выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении мелкоштучных кондитерских изделий; - оценивать качество и безопасность мелкоштучных кондитерских изделий различными методами; применять коммуникативные умения; |
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении | - органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов; |
- выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов; | |
- оценивать качество и безопасность сложных отделочных полуфабрикатов различными методами; - применять коммуникативные умения; | |
- выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий; выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; определять режим хранения отделочных полуфабрикатов; |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит студенту сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности повар, кондитер и способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.
Практикант совместно с руководителем практики от организации составляют календарный план прохождения практики по профилю специальности согласно программе практики (заданий).
Задания по практике:
№ п/п | Содержание заданий | Коды, формируемых ПК | Комментарии по выполнению задания |
1. | Тема 1.1 Приготовление и оформление сдобных хлебобулочных изделий | ПК 4.1 | Задания выполняются согласно меню ПОП. Для выполнения заданий вам поможет Сборник рецептур блюд и мучных кондитерских изделий Составить технологические карты, технико-технологические карты и технологические схемы на фирменные, национальные блюда и блюда по новым технологиям.(не менее 2) |
Тема 1.2 Сдобные хлебобулочные изделия из дрожжевого слоеного теста | |||
Тема 1.3. Приготовление и оформление праздничного хлеба | |||
Тема 1.4. Приготовление изделий пониженной калорийности | |||
2. | Тема 2.1. Приготовление бисквитных тортов | ПК 4.2 | Задания выполняются согласно меню ПОП. Для выполнения заданий вам поможет Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Составить технологические карты, технико- технологические карты и технологические схемы на фирменные, национальные блюда и блюда по новым технологиям.(не менее 2) |
Тема 2.2. Приготовление песочных тортов | |||
Тема 2.3. Приготовление слоеных тортов | |||
Тема 2.4. Приготовление воздушных тортов | |||
Тема 2.5. Приготовление миндальных тортов | |||
Тема 2.6. Приготовление комбинированных тортов | |||
3. | Тема 3.1. Приготовление и оформление сложных видов печенья | ПК 4.3 | Задания выполняются согласно меню ПОП. Для выполнения заданий вам поможет Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Составить технологические карты, технико- технологические карты и технологические схемы на фирменные, национальные блюда и блюда по новым технологиям.(не менее 2) |
Тема 3.2. Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий (тарталеток, конфет, пирожных, муссов) | |||
Тема 3.3. Приготовление бисквитных пирожных | |||
Тема 3.4. Приготовление слоеных пирожных | |||
Тема 3.5. Приготовление заварных пирожных | |||
Тема 3.6. Приготовление миндальных пирожных | |||
Тема 3.7. Приготовление крошковых и комбинированных пирожных | |||
4. | Тема 4.1.Приготовление кремов для отделки сложных кондитерских изделий | ПК 4.4 | Задания выполняются согласно меню ПОП. Для выполнения заданий вам поможет Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Составить технологические карты, технико- технологические карты и технологические схемы на фирменные, национальные блюда и блюда по новым технологиям.(не менее 2) |
Тема 4.2. Приготовление сиропов для промочки, помад. | |||
Тема 4.3. Приготовление королевской глазури, мастик, марципана | |||
Тема 4.4. Приготовление отделочных полуфабрикатов из сахара | |||
Тема 4.5. Приготовление отделочных полуфабрикатов из шоколада | |||
Тема 4.6. Приготовление желе, суфле | |||
Тема 4.7. Приготовление начинок фруктовых. | |||
Тема 4.1.Приготовление кремов для отделки сложных кондитерских изделий |
В отчете должны быть отражены следующие элементы:
1. Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ……..
2. Анализ
3. Описание
4. Заключение, вывод