Особенности реконструкции вагонных депо

Различают следующие основные цели реконструкции депо:

- увеличение производственной мощности;

- ввод новых подразделений депо в связи с появлением вагонов новых типов и с существенным изменением конструкции вагонов;

- переход на поточную форму организации ремонта вагонов;

- переход на новый вид продукции;

- улучшение условий труда.

Реконструкция существующих депо выполнялась в течение по­следних 35-40 лет, в связи с постепенной заменой двухосных ва­гонов четырехосными, с оборудованием вагонов автосцепкой и роликовыми подшипниками, а также в связи с появлением теле­жек новых типов.

Используют многочисленные варианты реконструкции в за­висимости от местных условий (рисунок - 3.41): строительство нового здания вагоносборочного участка (ВСУ), по новым нормам (рисунок - 3.41, а, г); удлинение существующего здания ВСУ или строительство здания участка подго­товки вагонов (рисунок - 3.41, б, в).

В первом случае здание старо­го ВСУ используют для увеличе­ния производственной площади основных участков: тележечного и колесно-роликового. Увеличе­ние производственной площади депо за счет ввода участков ре­монта тележек, букс с роликовы­ми подшипниками и автосцеп­ного оборудования было необхо­димо во всех случаях при пере­ходе на четырехосные вагоны, оборудовании вагонов автосцеп­кой и роликовыми подшипни­ками. До сих пор остается часть депо постройки 1933—1935 гг. с ВСУ, выполненными по старым нормам (ширина помещения на два пути 15м), хотя высота зданий увеличена и установлены мостовые краны с подкрановыми путями на металлических колонках. Проблема реконструкции старых депо окончательно не решена, и необходимы типовые решения, т.к. в депо, построенных по старым нормам, невозможно использовать современные технологии и не соблюдаются требования охраны труда и техники безопасности.

Особенности реконструкции вагонных депо - student2.ru

Рисунок - 3.41. Варианты реконструкции депо, построенных по старым нормам: 1 — вагоносборочный участок в здании, построенном при реконструкции; 2 — здание вагоносборочного участка до реконструкции; 3 — помещения производственных участков ремонта узлов до реконструкции; 4 — дополнительные помещения участков ремонта узлов, введенные при реконструкции; 5 — здание участка подготовки вагонов к ремонту

Рефрижераторные и контейнерные депо часто размещены в при­способленных помещениях. Большинство вагоноколесных мастер­ских, находящихся в старых зданиях, не соответствует современным требованиям. Во многих депо в результате многократной реконст­рукции в разное время и без общего плана получились сложные и запутанные схемы размещения подразделений. Нуждается в уточ­нении схема размещения депо на дорогах, т.к. существенно изме­нились хозяйственные связи и соответствующие им вагонопотоки.

Составляющие задачи проектирования и реконструкции

Вагонных депо

В процессе разработки технологической части проекта специалис­тами вагонного хозяйства или с их участием выполняются расчеты:

- размеров и площади производственных участков и отделений;

- численности рабочих;

- параметров поточного производства;

- потребности в оборудовании, включая подъемно-транспорт­ные средства;

- потребности в запасных частях и материалах на ремонт вагонов;

- потребности в энергоносителях: электроэнергии, тепле, газе, сжатом воздухе, а также потребности в воде и объеме загрузки очи­стных сооружений и канализации.

Численные значения основных характеристик депо с произ­водственной мощностью грузовых вагонов — от 6 до 12 тыс. в год, пассажирских — от 0,8 до 1,2 тыс. в год приводятся в нормах тех­нологического проектирования депо [1]:

- трудоемкость деповского ремонта вагонов и доля участия
профессий в ремонте;

- потребность в деповском ремонте вагонов в процентах от среднегодового наличного парка вагонов на дороге;

- размеры и площадь производственных участков и отделений

- депо;

- нормы площадей на единицу оборудования;

- нормы площадей вспомогательных участков, кладовых и
складов;

- нормы агрегато-часов на ремонт вагонов;

- нормы водопотребления и водоотвода на ремонт вагонов;

- расход пара, сжатого воздуха, газа и электроэнергии на ре­монт вагонов;

- распределение себестоимости ремонта вагонов по элемен­там затрат.

Контрольные вопросы по главе 3

1. На какие основные группы разделяют производственные подразделения депо.

2. Какова классификация вагонных депо?

3. Какова классификация ПТО вагонов, специализированных на подготовке к перевозкам?

4. По какому принципу производится размещение пунктов технического обслуживания, спе­циализированных на подготовке вагонов к перевозкам?

5. Каким требованиям должны удовлетворять пункты подготовки вагонов к перевозкам?

6. Каковы назначение и организация работы механизированных пунктов подготовки к перевозкам полувагонов и платформ?

7. На какие виды разде­ляют пункты технического обслуживания и подготовки крытых ва­гонов к перевозкам по принципу организации производства?

8. Каковы перечень и последовательность операций подготов­ки крытых и изотермических вагоновк перевозкам?

9. Какова организация работы пунктов комплексной подготовки к перевозкам крытых и изотермических вагонов?

10. Каковы назначение и организация работы промывочно-пропарочных предприятий?

11. Приведите перечень операций по подготовке цистерн?

12. Какое хозяйство имеют промывочно-пропарочные станции для обеспечения технологических процессов подго­товки цистерн под налив?

13.Каковы назначение и организация работы пунктов технического обслуживания вагонов на сортировочных станциях?

14. Перечислите типы сортировочных станций.

15. Каковы назначение и организация работы механизированных пунктов и специализированных путей текущего ремонта вагонов?

16. Каково назначение: пунктов контрольно-технического обслуживания вагонов, постов опробования тормозов, контрольных постов, пунктов технической передачи вагонов, пунктов экипировки рефрижераторного подвижного состава, пунктов технического обслуживания контейнеров, пунктов перестановки и обмена вагонов?

17. Перечислите наиболее крупные элементы инфраструктуры пассажирского вагонного хозяйства.

18. Опишите назначение и организацию работы: пассажирских технических станций, ремонтно-экипировочных парков и депо, пунктов текущего отцепочного ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов?

19. Перечислите устройства механизации и автоматизации пассажирского вагонного хозяйства?

20. Опишите производственную структуру пассажирских и грузовых вагонных депо.

21. Опишите организацию работы: вагоноколесных мастерских, депо для ремонта контейнеров, участков по разделке вагонов в металлолом.

22. Перечислите основные требования для разработки генерального плана депо.

23. Каковы основные требования к размещению производственных участков и отделений депо?

24. Каковы требования к архитектурно-строительной части, санитарно-технические, экологические и противопожарные?

25. Перечислите основные цели реконструкции депо.

26. В чём заключается составляющие задачи проектирования и реконструкции вагонных депо?

Наши рекомендации