Технические условия на защитные газы

Сварка в среде защитных газов в современной технике находит самое широкое применение и является одним из наиболее эффективных и высокопроизводительных методов.

Основными преимуществами сварки в защитных газах являются:

1) отсутствие флюсов и обмазок, а следовательно, и последующей необходимости очистки от шлаков;

2) высокая производительность процесса;

3) низкая стоимость при использовании CO2, N2, и паров H2O;

4) возможность сварки разнообразных металлов и сплавов толщиной от десятых долей до десятков миллиметров;

5) возможность наблюдения за открытой дугой, что облегчает управление процессом сварки;

6) широкие возможности механизации и автоматизации процесса.

В качестве защитной среды применяются как инертные газы (CO2, N2, и паров H2O), а также смеси инертных газов с активными (Ar – O2; Ar – N2; Ar – CO2).

Применяемый газ сварки изделия должен соответствовать ГОСТу или ТУ. Следует кратко описать его получение, физические и химические свойства и нормы обеспечения безопасных условий работы при сварке.

Исходя из вышеизложенных методических указаний по техническим условиям на изделия, основные и вспомогательные материалы, рассмотрим их применительно к изготовителю корпуса подготовителя высокого давления.

Технические условия
Требования к изготовлению деталей, узлов и всей конструкции в отношении способов резки и других заготовительных операций
Вводная часть
1.Технические требования
Вводная часть
Требования к изделию руководящих материалов
Требования к основному материалу
Требования к сборке, прихватке и приемом подгонки отдельных элементов, узлов и всего изделия с указанием допусков по основным размерам и формам изделия
Требования к производству сварочных работ, квалификации сварщиков, сварочным материалам
Требования к качеству сварных швов и устранению возможных дефектов разрешаемыми методами
2.Методы контроля
Методы приемки и испытания основного и свариваемых материалов
Методы контроля производства сварочных работ
Методы контроля качества сборки
Методы контроля и испытаний готового изделия на соответствие требованиям технических условий




Требования к термической обработке отдельных узлов изделия и всего изделия

Структурная схема разработки технических условий

Практическая работа №7

«Заполнение маршрутных, операционных, маршрутно-операционных карт (по заданию)»

Цель:научиться заполнять маршрутные, операционные и маршрутно-операционные карты

Ход работы

1. Изучить заполнение маршрутных, операционных и маршрутно-операционных карт.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Заполнить маршрутные, операционные и маршрутно-операционные карты в соответствии с заданием

Маршрутная карта

Форма применяется для наглядного изображения маршрута движения при обходе и учета трудоемкости работ, связанной с измерением электропотенциалов на электрозащитных установках, контрольно-измерительных пунктах.
Маршрутная карта заполняется и составляется на основании исполни-тельного плана с указанием номеров контрольно-измерительных пунктов.

Маршрутная карта составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр является контрольным и хранится в соответствующей службе.
Второй — выдается под расписку монтеру по защите трубопроводов от коррозии для каждого случая выполнения работ.
Примечание. Номер, адрес и вид пункта измерения указывается на схеме газопровода.

Чертежи, операционные карты, рабочие наряды должны лежать так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Разрабатываются также операционные карты технологического процесса холодной штамповки.

При наличии операционных карт эта операция на разметочном месте не выполняется.

В пределах операционных карт проводится выявление процедур, являющихся стандартными при выполнении различных работ и операций. Стандартные процедуры обеспечиваются инструкциями по их выполнению в виде библиотеки инструкций.

При заполнении операционных карт следует руководствоваться соображениями, изложенными в приведенной ниже инструкции по заполнению операционных карт.

При отсутствии операционных карт в первой из названных граф даются операции и переходы. Слева указывается номер поставщика детали или номер цеха, в котором выполняется операция. Нормировочные данные начинаются с факторов трудоемкости выполнения операции. К ним относятся диаметр, длина монтируемого жгута, число разъемов, сведения об условиях монтажа.

Существуют другого типа операционные карты, где имеется расчет нормы времени по переходам.

Для облегчения чтения операционных карт возле эскиза детали обычно изображают эскизы режущих инструментов, которыми выполняется данная операция. Возле эскизов инструментов ставятся номера, соответствующие номерам переходов.

Ниже приводится несколько операционных карт на операцию разметки различных деталей. Порядок заполнения карты понятен из приводимых примеров и дополнительных пояснений не требует. Если разметке подлежит большая партия одинаковых деталей, операционные карты сопровождаются упрощенными эскизами установки детали при разметке.

К специализированным документам относятся операционные карты и карты технологических процессов определенных видов работ.

Для автоматизированных сборочных операций операционные карты представляют собой особый вид карт настройки, в которых приводятся все сведения, необходимые настройщику при наладке сборочного автомата.

К специализированным документам относятся операционные карты и карты технологических процессов определенных видов работ.

По окончании описанной работы черновые операционные карты просматривает начальник технологического бюро и затем их копируют на кальку. При этом исключаются тот специальный инструмент, который может быть заменен универсальным, и те приспособления, которые могут быть заменены универсальными или же существующими.

Решающее значение для разработки операционных карт имеет объем, стабильность и регулярность выпуска изделий. Для установившегося серийного и массового производства характерно применение операционных карт. Не исключена возможность разработки операционных технологических карт и по конструкторской документации, имеющей литеру А, однако при условии полной уверенности, что эта документация не будет претерпевать изменений, влияющих на технологический процесс.

 

Чтобыустановленный технологический процесс механической обработки был осуществлен на рабочем месте, на каждую операцию составляют операционную карту. Операционная карта должна содержать следующие данные:
Технические условия на защитные газы - student2.ru 1) название и эскиз детали, номер чертежа, наименование и тип изделия;
Технические условия на защитные газы - student2.ru 2) материал заготовки, количество деталей на изделие;
Технические условия на защитные газы - student2.ru 3) размер заготовки;
Технические условия на защитные газы - student2.ru 4) цех, номер станка, номер операции;
Технические условия на защитные газы - student2.ru 5) последовательность установок и переходов, которые нужно произвести, чтобы выполнить данную операцию;
Технические условия на защитные газы - student2.ru 6) необходимые режущие инструменты и приспособления, при помощи которых эти переходы должны быть выполнены, а также контрольные и измерительные инструменты;
Технические условия на защитные газы - student2.ru 7) скорость резания, число оборотов фрезы в минуту, подачу на один зуб, глубину резания, т. е. режимы резания;
Технические условия на защитные газы - student2.ru 8) норму времени и разряд работы.
Технические условия на защитные газы - student2.ru Наличие операционной карты на рабочем месте является в настоящее время непреложным законом производства, так как это позволяет рабочему правильно использовать станок и режущий инструмент, избежать брака, а главное — увеличить производительность труда.
Технические условия на защитные газы - student2.ru Рабочий, получив задание по фрезерованию, одновременно с операционной картой получает рабочий наряд.
Технические условия на защитные газы - student2.ru До начала работы рабочий должен ознакомиться с этими документами и ясно представить себе весь ход обработки по данной операции.

Наши рекомендации