Цель и задачи создания имиджа
Проектируя новый имидж, вы и ваш клиент должны решить: что именно вы хотите сообщить окружающим.
Ответ на вопрос «Для чего?»– один из главных. Чаще всего цель формирования достойного имиджа – доброжелательно настроить к себе других людей. Важно правильно определить цель и поставить задачи, работающие на цель. Каждая задача должна быть конкретно сформулированной, реалистичной, измеримой, выполнимой в заданный промежуток времени.
За словом «Что?»стоит сам имидж и его атрибуты. Продумайте, какой имидж вы выберете для своего клиента. Не забывайте, что удачно выбранный имидж несёт до 80% успеха. Остерегайтесь перегрузки в деталях. Вам предстоит определить, в чём аудитория нуждается больше всего, что вызовет её интерес.
«Кому?» Конечно, результат успешной презентации вашего клиента зависит от того, насколько точно ваш клиент сможет соответствовать ожиданиям аудитории.
Задайте своему клиенту несколько вопросов:
w w Что ценит эта аудитория (рабочий коллектив, семья, любимый, друг, партнёр)?
w w Что эта аудитория уже знает о вас?
w w Что аудитории необходимо узнать, чтобы лучше воспринять вас?
«Когда? Как долго?»Время самопрезентации существенно влияет на то, как аудитория воспримет вашего клиента (страна, время года, начало или конец рабочего дня, недели и т.п.).
«Где?» Вы обязательно должны принять во внимание место, где ваш клиент предполагает появляться в новом образе. Место одинаково воздействует и на аудиторию, и на человека, представляющего свой имидж. Узнайте у клиента, что ему известно о месте предстоящей самопрезентации.
Имиджмейкер, получив ответы на все эти вопросы, может приступать к составлению эскиза имиджа своего клиента.
Эскиз имиджа
Цель создания нового имиджа.
Место предъявления нового имиджа (дом, работа, отдых и т.п.).
Целевая аудитория (на кого рассчитан имидж). Чего ждёт от клиента эта аудитория.
Три особенности, которые необходимо учитывать при общении с целевой аудиторией:
1. 1. Отражение ожиданий аудитории во внешнем облике клиента с помощью цвета:
одежды (базовые цвета гардероба);
аксессуаров;
макияжа;
волос.
2. 2. Отражение ожиданий аудитории во внешнем облике клиента с помощью линий:
одежды (стиль, покрой, рисунок ткани);
аксессуаров;
причёски.
3. 3. Отражение ожиданий аудитории во внешнем облике клиента с помощью фактуры осязаемой поверхности:
ткани костюма;
аксессуаров;
выбор парфюмерии;
коррекция вербального и общения.
Такова общая схема использования знаний и умений по имиджелогии при решении повседневной работы в бизнесе с клиентом.
Вопросы для самопроверки
1. 1. Перечислите стадии работы с клиентом.
2. 2. Назовите особенности каждой стадии работы с клиентом.
3. 3. Как собрать информацию о клиенте?
4. 4. Чем полезен анализ опыта формирования имиджа клиента?
5. 5. С чего начинается работа по проектированию имиджа?
Рекомендуемая литература
Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.
Внешность и судьба. Отрывки из старинных книг. М., 1991.
Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991.
Криксунова И. Создай свой имидж. СПб., 1997.
Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М., 1991.
Зверинцев А.Б. Формирование имиджа // Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.
Глава III
Многообразие проблем имиджелогии
Имидж-стратегия (Футин В.Н.)
Имидж политической власти (Орлова Е.А.)
Имидж корпорации (Метаева В.А.)
Имидж семьи (Сидоренко С.В.)
Имидж телеведущего (Нуждина О.А.)
Имидж-информация в Интернете (дайджест) (Горин М.А.)
Компьютерные программы для управления салоном красоты (Горин М.А.)
Компьютерная программа для моделирования имиджа (Горин М.А.)
Имидж телефонного общения (Афонина Л.П.)
Имиджелогия как научно-технологическая дисциплина пользуется спросом во многих сферах человеческой жизнедеятельности. К ней проявляют интерес родители, педагоги, предприниматели, государственные служащие, менеджеры, врачи, артисты, работники сервиса и т.д. Огромна её роль в политической жизни. Когда в нашем отечестве «белый PR» восторжествует над «чёрным PR-ом», политические и государственные деятели будут заинтересованы в том, чтобы приобрести эффект личного обаяния. И они обратятся к имиджелогии.
Разработкой имиджелогии занимаются немало исследователей. В ней появились такие направления, как инструментальная имиджелогия, персональная имиджелогия, национальная имиджелогия и т.д. Если вспомнить представленные в первой главе подразделения имиджелогии по социальным сферам и отраслям, то это подтверждает факт прикладного разнообразия имиджелогии. О некоторых из этих направлений поговорим в этой главе.
Изложенные здесь авторские подходы свидетельствуют о разносторонней полезности имиджелогии, о тех перспективных её направлениях, которые обозначены в исследованиях многих специалистов. Хотелось бы, чтобы у читателей при общении с представленными материалами, появились предложения об использовании имиджелогии в различных сферах деятельности, о творческой модификации имеющихся в этой сфере наработок.
В начало
Имидж-стратегия