Доли, занимаемые ЗАО НПК «Катрен» на различных сегментах рынка ЛС
Сегмент рынка | Изменение доли | ||
Прямые поставки ЛС (включая ДЛО) | 12,50% | 13,41% | +0,91% |
Розничный коммерческий рынок ЛС | 19,46% | 20,25% | +0,79% |
Совокупный рейтинг дистрибьюторов, 2012 год
Рейтинг | Дистрибьюторы | Динамический показатель объема продаж к 2011 году |
Категория F1: «Национальные» | ||
Протек | 13% | |
Катрен | 28% | |
СИА Интернейшнл | - 13% | |
Роста | 16% | |
Alliance Healthcare | 21% | |
Р-Фарм | - 0,5% |
ТОП-10 дистрибьюторов по доле прямых поставок на рынке ЛС (включая льготное лекарственное обеспечение), 2012 г.
Рейтинг | Дистрибьюторы | Изменение доли | ||
Протек | 14,3% | 13,7% | 0,7% | |
Катрен | 13,4% | 12,5% | 0,9% | |
Роста | 11,7% | 11,9% | - 0,3% | |
СИА Интернейшнл | 8,3% | 11,8% | - 3,5% | |
Alliance Healthcarе | 8,2% | 8,2% | 0,0% | |
Oriola * | 5,1% | 3,4% | 1,7% | |
Р-Фарм | 4,0% | 4,8% | - 0,8% | |
Пульс | 3,8% | 2,5% | 1,4% | |
Империя-Фарма | 2,1% | 2,2% | - 0,1% | |
Биотэк | 2,1% | 2,6% | - 0,5% |
ТОП-10 дистрибьюторов по объему валовых продаж относительно лидера рейтинга, 2012 г.
Рейтинг | Дистрибьюторы | ||
Протек | 0,918 | 1,000 | |
Катрен | 0,773 | 0,957 | |
СИА Интернейшнл | 1,000 | 0,842 | |
Роста | 0,619 | 0,691 | |
Alliance Healthcare | 0,447 | 0,519 | |
Р - Фарм | 0,428 | 0,411 | |
Oriola | 0,239 | 0,311 | |
Пульс | 0,169 | 0,302 | |
Фармкомплект | 0,095 | 0,160 | |
Империя Фарма | 0,128 | 0,138 |
ТОП-10 импортеров-дистрибьюторов, 2012 г.
Рейтинг импортеров-дистрибьюторов | Импортер-дистрибьютор | Доля в объеме ввезенной продукции*, % | Прирост объема ввезенной продукции (USD), 2012/2011 | ||
Протек ЦВ | 4,5% | 5,3% | -15% | ||
Катрен | 3,1% | 2,9% | 9% | ||
Р-Фарм | 2,9% | 3,7% | -22% | ||
СИА Интернейшнл | 2,7% | 5,4% | -50% | ||
Роста | 2,3% | 2,6% | -9% | ||
Фармимэкс | 2,1% | 1,6% | 29% | ||
Oriola | 1,2% | 1,0% | 12% | ||
Евросервис | 1,0% | 1,0% | 2% | ||
Пульс | 0,7% | 0,7% | 12% | ||
Интермедфарм | 0,7% | 0,0% | 4047% |
*Общий объем импорта скорректирован на величину завышенного объема продаж (учтены только таможенные режимы 40 и 42; товар, ввезенный в Россию через таможенный склад под режимами не для собственных клиентов (71, 96, 93, 94, 63), не учитывается); завышение связано с учетом ЛС, ввезенных под таможенный режим «Таможенный склад».
Источник: IMS Health
Наиболее влиятельных дистрибьюторских компаний
№ п/п | Дистрибьюторы | БАЛЛ |
Протек ЦВ | ||
Катрен НПК | ||
СИА Интернейшнл | ||
Роста | ||
Alliance Healthcare | ||
Oriola | ||
империя-Фарма | ||
Пульс | ||
Биотэк ГК | ||
Р-Фарм |
Источник: Информационно аналитическая газета «Фармацевтический вестник»
Компания в цифрах
· 2-я компания на фармацевтическом рынке России
· Объем товарооборота с НДС — $3,66 млрд
· По итогам года на коммерческом розничном рынке ЛС России компания занимает 20,25 % (данные IMS Health)
· Более 43 000 точек доставки в 82 субъектах РФ
· Более 89 000 кв. м складских площадей
· 28 филиалов
· 686 поставщиков, из них 324 поставщика импортной продукции
· Общий прайс-лист компании включает более 14 700 позиций
· Численность персонала — 2 695 человек
2.4Информационные технологии
Невозможно представить себе современного фармацевтического дистрибьютора без новейших систем автоматизации. Взаимодействие с аптеками и производителями, необходимость управлять товарным запасом и логистикой – все это порождает огромный объем стандартизированных операций, который чисто физически невозможно обработать вручную. А это, в свою очередь, заставляет дистрибьюторов стремиться к технологическому совершенству в информационной сфере. Таким образом, технологическое совершенство – это основа, базис, из которого в дальнейшем может произрастать конкурентное преимущество дистрибьютора.
Для того чтобы реализовать конкурентное преимущество в технологической сфере, во всех дистрибьюторских подразделениях ОАО «Катрен» используется корпоративная информационная система собственной разработки, позволяющая наилучшим образом соответствовать особенным требованиям, которые предъявляются к работе дистрибьютора в разных регионах России и других странах. Интегрированные средства дают возможность непрерывно и без вмешательства пользователя обмениваться данными как между головными офисами, центральными складами и филиалами, так и с внешними системами, такими как:
· роботизированные системы автоматизации складских процессов;
· системы бухгалтерского и финансового учета, бюджетирования и аналитической отчетности;
· системы электронного заказа товара розничными клиентами.
Базовая инфраструктура и стандартные информационные системы развернуты на основе самых современных технологий, выбранных и адаптированных с учетом потребностей компании. Мы гордимся взаимовыгодным сотрудничеством с лидерами ИТ-отрасли – Microsoft, HewlettPackard, Cisco, Avaya, Oracle.
Основные задачи ИТ в Компании неизменны:
· обеспечение непрерывности бизнес-процессов
· обеспечение низких затрат на ИТ в комплексе (персонал, оборудование, ПО)
Клиенты
В 2011 году количество клиентов ЗАО НПК «Катрен» увеличилось с 15 000 до 15 950, а общее количество точек доставки превысило 42 000. Около 92 % товарооборота компании приходится на постоянных клиентов, делающих заказы систематически. Они составляют 66 % от общего количества клиентов.
Коммерческий сегмент фармацевтического рынка является для «Катрен» основным — суммарные продажи в аптеки и аптечные сети составляют 88 % товарооборота компании.
Поставщики
Клиентам предлагается ассортимент из более 14200 наименований. По данному показателю компания «Катрен» стала одним из лидеров среди фармацевтических дистрибьюторов.
· Среднее количество позиций на складах компании* - 12 100
· Количество российских поставщиков - 312
· Количество зарубежных поставщиков, в том числе прямой импорт - 312
· Прямой импорт - 74
*В каждый момент времени в прайс-листе было не менее 12 100 наименований доступных к отгрузке в среднем по всем складам ЗАО НПК «Катрен»
Соотношение импортных и отечественных товаров в ассортименте компании в целом соответствует структуре рынка.
Компания «Катрен», выстраивая свою работу с аптечными учреждениями, придерживается двух основных принципов работы: мы предлагаем нашим клиентам лучшие цены и лучший сервис.
Для этого, во-первых, напрямую ведется работа с компаниями-производителями, чтобы получить максимально низкие входные цены.
Во-вторых, придерживаться в своей работе стратегии сокращения затрат с тем, чтобы предлагать своим клиентам минимальную наценку.
В-третьих, стремление к технологическому лидерству в области складской логистики, для этого нужно добиться высокой скорости оборачиваемости товарного запаса на складах компании, а значит – иметь возможность предложения клиентам широкого ассортимента.