Таблица 8 – Технико-экономические показатели Показатели | Единица расчёта | Результаты расчёта |
Производственная программа предприятия (годовое количество) | | |
ЕО | шт | |
ТО-1 | шт | |
ТО-2 | шт | |
СО | шт | |
КР | шт | |
Общий годовой пробег автопарка | тыс.км | |
Коэффициент технической готовности | Кт.г | 0,6 |
Коэффициент использования парка машин | Ки | 0.3 |
Годовая трудоёмкость проектированного участка | чел×час | |
Количество смен | смен | |
Количество рабочих дней в году | дней | |
Продолжительность рабочей смены | час | |
Число производственных рабочих | Чел. | |
Площадь проектируемого участка | м2 | |
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬХарактеристика и назначение объекта проектирования
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) заключается в контроле за автомобилем, направленном на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание, как видно из названия, проводится ежедневно и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль за работой всех его агрегатов в пути и обслуживание после возвращения в гараж. Выполняется ЕО, как правило, без применения каких-либо специальных инструментов.
Прежде всего, автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояния кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов (двере й, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояние колес и рессор.
После этого проверяют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления). Затем контролируют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершается осмотр технического состояния автомобиля проверкой работы контрольно-измерительных приборов.
Внимательное обследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости, топлива и вовремя устранить выявленные
неисправности.
1.2
Техническая характеристика подвижного состава Грузовой автомобиль ЖУК А11 представляет собой двухосный автомобиль с одним ведущими мостом двускатной конфигурации, предназначенный для перевозки различных грузов по профилированным дорогам с гравийным и дорогам общего пользования.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 до -40 градусов Цельсия.
Рисунок 1 – Автомобиль ЖУК А11
Техническая характеристика автомобиля ЖУК А11
Масса, кг:
перевозимого груза..........................................................................................1500
автомобиля с грузом........................................................................................2850
Габаритные размеры автомобиля, мм:
длина................................................................................................................. 4340
ширина...............................................................................................................1820
высота................................................................................................................ 2100
Наибольшая скорость при полной нагрузке, км/ч:............................................95
Контрольный расход топлива на 100 км, л:........................................................15
Двигатель:
Тип…………………………………………………………………………...бензин
Расп. к-во цил./кл. на цил. …………………………………………………...R 4/2
Обьем, см куб. ………………………………………………………………...2120
Мощность, л. с./об/мин……………………………………………….…...70/4000
Макс. кр. момент, Нм/об/мин…………………………………….……...147/2500
Заключение
При проектировании зоны ЕО я учитывал характер исполняемых работ; название зоны; особенность технологического процесса в данной зоне; чертил схему технологического процесса; рассчитывал производственную программу по количеству ЕО; КР; ТО-1; ТО-2; рассчитывал количества технологических воздействий за цикл; рассчитывал количество ТО на один автомобиль и весь парк за год; определял число диагностики на весь парк за год; суточную программу по каждому воздействию; выбрал метод организации ТО; диагностики и ремонта; рассчитывал годовой объём работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия; определял нормативные трудоёмкости; корректировал нормативные трудоёмкости; рассчитывал годовой объём робот по ТО и ТР; рассчитывал годовой объём вспомогательных работ; рассчитывал численность производственных рабочих; рассчитывал количество постов и линий ТО и ТР АТП; рассчитывал площади охлаждения, участка и зоны; рассчитывал исполнителей по постам; выбирал технологическое оборудование. Учитывал, что рост производственного труда зависит от условий механизации и автоматизации. Во избежание травматизма и сохранения здоровья рабочих предусмотрены правила охраны труда. Также выполнил проектировку зоны ЕО и слесарно-механического участка.
Список литературы 1 Горбачевский В. А. «Эксплуатация и ремонт машин и механизмов на лесозаготовках» М. Лесная промышленность, 1980, 296 с.
2 Дроздов Н.Е. «Строительные машины и оборудования. Курсовое и дипломное проектирование» М. Стройиздат, 1988, 191с.
3 Зорин В. А. «Ремонт двигателя внутреннего сгорания» 2006 г.
4 Локшин Е. С. «Техническая эксплуатация» 2002 г
5 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М. Транспорт 1985г.
6 Райт А.Р. «Эксплуатация дорожных машин» Методические указания к курсовой работе, ХГТУ. 1990г.
7 Смелов А.П. «Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин» М. Колос, 1 977, 192с.
8 Харамов С.Я. «Эксплуатация и ремонт дорожных машин и оборудования» Учебное пособие по дипломному проектированию. М. Транспорт 1989, 126с.
9 Чарнецкий О.Ф. «Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию» М. Лесная промышленность, 1983г.