Руководство по технической эксплуатации. переговорное устройство - описание и работа
ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1. Общая часть
1.1. Переговорное устройство СПУ-7 предназначено для внутривертолетной телефонной связи между
членами экипажа, для выхода летчиков на внешнюю связь через три радиостанции и два радио
компаса и прослушивания сигналов специального назначения от аппаратуры речевых оповещений
"Алмаз-УП" и радиовысотомера А-0 37.
1.2. В комплект переговорного устройства входят:
абонентский аппарат — 3 шт.;
усилитель СПУ-7— 1шт.
1.3. Размещение переговорного устройства:
усилитель СПУ-7 установлен на шпангоуте № 1 грузовой кабины около РК СПУ (см. 023.00.00, рис. 1);
абонентские аппараты летчиков установлены слева и справа от панелей АЗС электропульта (см. 023.00.00, рис. 1);
абонентский аппарат расположен на левом борту грузовой кабины между шпангоутами № 6, № 7. На вертолете переговорное устройство работает дополнительно с двумя переговорными точками:
одна дополнительная переговорная точка установлена в проеме двери кабины экипажа в специальной нише справа;
вторая дополнительная переговорная точка установлена в грузовой кабине на стенке шпангоута № 1 около сдвижной двери.
Коммутационная аппаратура СПУ размещена в распределительной коробке РК СПУ, установленной на стенке шпангоута № 1 — слева.
С переговорным устройством СПУ-7 сопряжена следующая аппаратура:
основная и резервная радиостанции "Баклан-20";
связная радиостанция "Ядро-1Г1";
аппаратура речевых сообщений "Алмаз-УП";
магнитофон П-5 03 Б;
радиокомпас АРК-15 М;
радиокомпас АРК-УД;
радиовысотомер А-037.
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 102
2. Описание
2.L Абонентские аппараты предназначены для управления подключением микрофонов (ларингофонов) и телефонов абонентов к различным средствам связи, а также для коммутации цепей питания пусковых реле радиопередатчиков.
Необходимые коммутации осуществляются переключателем радиосвязи, переключателем СГТУ — РАДИО, кнопками циркулярного вызова ЦВ на абонентских аппаратах и выносными кнопками последовательного переключения на ручках управления вертолетом (см. 023.00.00, рис. 1). Переключатель СЕТЬ 1 — 2 на вертолете запараллелен, поэтому может быть установлен в любое положение. Переключатели радиосвязи на абонентских аппаратах левого и правого летчиков осуществляют следующую коммутацию сопряженной с СПУ радиоаппаратуры:
положение УКР — работа по командной радиостанции "Баклан-20" (основной);
положение СР — работа по связной радиостанции "Ядро-1Г1"; .
положение КР — работа по командной радиостанции "Баклан-20" (резервной);
положение ДР — не задействовано; '■■"'"■ ~ -
положение РК1 — прослушивание сигналов радиокомпаса АРК-15; положение РК2 — прослушивание сигналов радиокомпаса АРК-УД.
2.2. Дополнительная переговорная точка, установленная в проеме двери кабины экипажа, в специальной нише, предназначена для ведения внутренней связи и прослушивания сигналов радиокомпасов борттехником. Эта дополнительная точка имеет выносную кнопку СПУ и переключатель АРК-СВ — СПУ — АРК-УКВ, расположенные на кронштейне правой этажерки. Указанная кнопка подключена параллельно выключателю ЛАРИНГ. дополнительной переговорной точки борттехни-ка, дублирует действие этого выключателя и установлена для удобства работы. Переключатель АРК-СВ — СПУ — АРК-УКВ обеспечивает выбор прослушивания одного из трех сигналов:
радиокомпаса АРК-15М — в положении АРК-СВ; радиокомпаса АРК-УКВ — в положении АРК-УКВ; прослушивания внутренней сети СПУ — в положении "СПУ".
На дополнительной переговорной точке расположены: ручка регулятора громкости, выключатель ЛАРИНГ., кнопка циркулярного вызова ВЫЗОВ, шнур для подключения авиагарнитуры.
На правом щитке электропульта установлен выключатель ЛАРИНГ. — ВКЛ., с помощью его правый летчик может при необходимости подключить свой микрофон, гарнитуры ко входу усили- • теля СПУ на длительное время. Ведение разговора в этом случае осуществляется без нажатия тангенты СПУ на ручке управления правого летчика.
Около абонентского аппарата СПУ, размещенного в грузовой кабине, установлен выносной
выключатель ЛАРИНГ. — ВКЛ. Назначение и действие его аналогично выключателю ЛАРИНГ. —
ВКЛ. на электропульте правого летчика, . ^
023.40.00
Стр. 2
Июнь 26/95
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
2.3. Для перехода летчиков с работы по внутренней связи на внешнюю и наоборот на каждой ручке
управления вертолетом имеется кнопка последовательного переключения СПУ — РАДИО типа
2 КПП, при нажатии на курок которой, до срабатывания первой ступени возможна работа в
режиме "СПУ", а при нажатии до срабатывания второй ступени — работа в режиме "Радио"
(внешняя связь).
2.4. Переговорное устройство обеспечивает: -
Двустороннюю внутривертолетную телефонную связь летчиков с другими членами экипажа при
любых положениях переключателя СПУ — РАДИО и переключателя радиосвязи на их абонен
тских аппаратах при нажатии курка кнопки последовательного переключения СПУ — РАДИО на
ручке управления вертолетом до срабатывания первой ступени (положение СПУ). При этом
летчик одновременно прослушивает с пониженной громкостью приемник того средства, на
которое установлен переключатель его абонентского аппарата. г
Осуществление летчиками "пуска" и модулирования передатчиков радиостанций в положениях переключателя радиосвязей: УКР, СР и КР при установке переключателя СПУ — РАДИО на абонентских аппаратах в положение РАДИО и нажатии курка кнопки СПУ — РАДИО на ручке управления вертолетом до срабатывания второй ступени (положение РАДИО). При этом прием осуществляется с полной громкостью, а прослушивание СПУ — с пониженной громкостью.
Осуществление правым летчиком и оператором внутривертолетной связи без нажатия летчиком кнопки СПУ-РАДИО на ручке управления путем установки выключателей ЛАРИНГ., расположенных соответственно на правом щитке электропульта летчиков и рядом с абонентским аппаратом в грузовой кабине, в положение ВКЛ.
Осуществление с дополнительных переговорных точек постоянного ведения внутривертолетной связи при установке выключателей ЛАРИНГ. на передних панелях переговорных точек в положение ВКЛ. С дополнительной переговорной точки борттехника возможно также кратковременное ведение внутривертолетной связи при нажатии выносной кнопки СПУ.
Осуществление каждым членом экипажа внутренней циркулярной телефонной связи при нажатии кнопки циркулярного вызова ЦВ при любом положении переключателей на абонентских • аппаратах и дополнительных переговорных точках. При этом абонент прослушивает с пониженной громкостью сигнал того радиосредства, на которое установлен переключатель радиосвязи абонентского аппарата.
Подачу с полной громкостью на телефоны левого летчика речевого сообщения от аппаратуры "Алмаз-УП" вне зависимости от положения переключателей на его абонентском аппарате.
Подачу на телефоны левого летчика звукового сигнала "Опасная высота" от радиовысотомера А-037 независимо от положения переключателей на его абонентском аппарате.
На рабочем месте борттехника установлен переключатель ППГ-15К с положениями СПУ — АРК
для прослушивания АРК-15 М. •
3. Работа
3.1. Питание переговорного устройства
023.40.00
Стр. 3
Июнь 26/95