Руководство по технической эксплуатации. переговорное устройство - описание и работа

ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО - ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1. Общая часть

1.1. Переговорное устройство СПУ-7 предназначено для внутривертолетной телефонной связи между
членами экипажа, для выхода летчиков на внешнюю связь через три радиостанции и два радио­
компаса и прослушивания сигналов специального назначения от аппаратуры речевых оповещений
"Алмаз-УП" и радиовысотомера А-0 37.

1.2. В комплект переговорного устройства входят:
абонентский аппарат — 3 шт.;

усилитель СПУ-7— 1шт.

1.3. Размещение переговорного устройства:

усилитель СПУ-7 установлен на шпангоуте № 1 грузовой кабины около РК СПУ (см. 023.00.00, рис. 1);

абонентские аппараты летчиков установлены слева и справа от панелей АЗС электропульта (см. 023.00.00, рис. 1);

абонентский аппарат расположен на левом борту грузовой кабины между шпангоутами № 6, № 7. На вертолете переговорное устройство работает дополнительно с двумя переговорными точками:

одна дополнительная переговорная точка установлена в проеме двери кабины экипажа в спе­циальной нише справа;

вторая дополнительная переговорная точка установлена в грузовой кабине на стенке шпангоута № 1 около сдвижной двери.

Коммутационная аппаратура СПУ размещена в распределительной коробке РК СПУ, установлен­ной на стенке шпангоута № 1 — слева.

С переговорным устройством СПУ-7 сопряжена следующая аппаратура:

основная и резервная радиостанции "Баклан-20";

связная радиостанция "Ядро-1Г1";

аппаратура речевых сообщений "Алмаз-УП";

магнитофон П-5 03 Б;

радиокомпас АРК-15 М;

радиокомпас АРК-УД;

радиовысотомер А-037.

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 102

2. Описание

2.L Абонентские аппараты предназначены для управления подключением микрофонов (ларингофо­нов) и телефонов абонентов к различным средствам связи, а также для коммутации цепей пита­ния пусковых реле радиопередатчиков.

Необходимые коммутации осуществляются переключателем радиосвязи, переключателем СГТУ — РАДИО, кнопками циркулярного вызова ЦВ на абонентских аппаратах и выносными кнопками последовательного переключения на ручках управления вертолетом (см. 023.00.00, рис. 1). Переключатель СЕТЬ 1 — 2 на вертолете запараллелен, поэтому может быть установлен в любое положение. Переключатели радиосвязи на абонентских аппаратах левого и правого летчиков осуществляют следующую коммутацию сопряженной с СПУ радиоаппаратуры:

положение УКР — работа по командной радиостанции "Баклан-20" (основной);
положение СР — работа по связной радиостанции "Ядро-1Г1"; .

положение КР — работа по командной радиостанции "Баклан-20" (резервной);
положение ДР — не задействовано; '■■"'"■ ~ -

положение РК1 — прослушивание сигналов радиокомпаса АРК-15; положение РК2 — прослушивание сигналов радиокомпаса АРК-УД.

2.2. Дополнительная переговорная точка, установленная в проеме двери кабины экипажа, в специаль­ной нише, предназначена для ведения внутренней связи и прослушивания сигналов радиокомпа­сов борттехником. Эта дополнительная точка имеет выносную кнопку СПУ и переключатель АРК-СВ — СПУ — АРК-УКВ, расположенные на кронштейне правой этажерки. Указанная кнопка подключена параллельно выключателю ЛАРИНГ. дополнительной переговорной точки борттехни-ка, дублирует действие этого выключателя и установлена для удобства работы. Переключатель АРК-СВ — СПУ — АРК-УКВ обеспечивает выбор прослушивания одного из трех сигналов:

радиокомпаса АРК-15М — в положении АРК-СВ; радиокомпаса АРК-УКВ — в положении АРК-УКВ; прослушивания внутренней сети СПУ — в положении "СПУ".

На дополнительной переговорной точке расположены: ручка регулятора громкости, выключатель ЛАРИНГ., кнопка циркулярного вызова ВЫЗОВ, шнур для подключения авиагарнитуры.

На правом щитке электропульта установлен выключатель ЛАРИНГ. — ВКЛ., с помощью его правый летчик может при необходимости подключить свой микрофон, гарнитуры ко входу усили- • теля СПУ на длительное время. Ведение разговора в этом случае осуществляется без нажатия тангенты СПУ на ручке управления правого летчика.

Около абонентского аппарата СПУ, размещенного в грузовой кабине, установлен выносной
выключатель ЛАРИНГ. — ВКЛ. Назначение и действие его аналогично выключателю ЛАРИНГ. —
ВКЛ. на электропульте правого летчика, . ^

023.40.00

Стр. 2

Июнь 26/95

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.3. Для перехода летчиков с работы по внутренней связи на внешнюю и наоборот на каждой ручке
управления вертолетом имеется кнопка последовательного переключения СПУ — РАДИО типа
2 КПП, при нажатии на курок которой, до срабатывания первой ступени возможна работа в
режиме "СПУ", а при нажатии до срабатывания второй ступени — работа в режиме "Радио"
(внешняя связь).

2.4. Переговорное устройство обеспечивает: -

Двустороннюю внутривертолетную телефонную связь летчиков с другими членами экипажа при
любых положениях переключателя СПУ — РАДИО и переключателя радиосвязи на их абонен­
тских аппаратах при нажатии курка кнопки последовательного переключения СПУ — РАДИО на
ручке управления вертолетом до срабатывания первой ступени (положение СПУ). При этом
летчик одновременно прослушивает с пониженной громкостью приемник того средства, на
которое установлен переключатель его абонентского аппарата. г

Осуществление летчиками "пуска" и модулирования передатчиков радиостанций в положениях переключателя радиосвязей: УКР, СР и КР при установке переключателя СПУ — РАДИО на абонентских аппаратах в положение РАДИО и нажатии курка кнопки СПУ — РАДИО на ручке управления вертолетом до срабатывания второй ступени (положение РАДИО). При этом прием осуществляется с полной громкостью, а прослушивание СПУ — с пониженной громкостью.

Осуществление правым летчиком и оператором внутривертолетной связи без нажатия летчиком кнопки СПУ-РАДИО на ручке управления путем установки выключателей ЛАРИНГ., расположен­ных соответственно на правом щитке электропульта летчиков и рядом с абонентским аппаратом в грузовой кабине, в положение ВКЛ.

Осуществление с дополнительных переговорных точек постоянного ведения внутривертолетной связи при установке выключателей ЛАРИНГ. на передних панелях переговорных точек в положе­ние ВКЛ. С дополнительной переговорной точки борттехника возможно также кратковременное ведение внутривертолетной связи при нажатии выносной кнопки СПУ.

Осуществление каждым членом экипажа внутренней циркулярной телефонной связи при нажа­тии кнопки циркулярного вызова ЦВ при любом положении переключателей на абонентских • аппаратах и дополнительных переговорных точках. При этом абонент прослушивает с понижен­ной громкостью сигнал того радиосредства, на которое установлен переключатель радиосвязи абонентского аппарата.

Подачу с полной громкостью на телефоны левого летчика речевого сообщения от аппаратуры "Алмаз-УП" вне зависимости от положения переключателей на его абонентском аппарате.

Подачу на телефоны левого летчика звукового сигнала "Опасная высота" от радиовысотомера А-037 независимо от положения переключателей на его абонентском аппарате.

На рабочем месте борттехника установлен переключатель ППГ-15К с положениями СПУ — АРК
для прослушивания АРК-15 М. •

3. Работа

3.1. Питание переговорного устройства

023.40.00

Стр. 3

Июнь 26/95

Наши рекомендации