Расчет густоты пригородных пассажиропотоков между станциями и остановочными пунктами пригородного участка
Плановые пригородные пассажиропотоки представлены в виде диаграммы.
А, тыс. пасс | |||||||||||||
1 зона | 2 зона | 3 зона | 4 зона | 5 зона | |||||||||
Р=1,9 | Р=0,5 | Р=6,2 | |||||||||||
К=5,19 | К=3,6 | К=4,9 | К=2,3 | ||||||||||
А1 | |||||||||||||
28,783 | А2 | ||||||||||||
27,883 | А3 | ||||||||||||
26,883 | А4 | ||||||||||||
23,593 | А5 | ||||||||||||
23,093 | А6 | А7 | |||||||||||
19,493 | 19,493 | ||||||||||||
А8 | |||||||||||||
14,6 | А9 | ||||||||||||
12,3 | А10 | ||||||||||||
11,1 | А11 | ||||||||||||
6,1 | |||||||||||||
А | к | л | М | н | О | п | Р | С | т | у | Ф | ||
L,км | |||||||||||||
L = 24 км | |||||||||||||
L = 40 км | |||||||||||||
L = 64 км | |||||||||||||
L = 82 км | |||||||||||||
L = 90 км | |||||||||||||
Рис.2.1 Диаграмма пригородных пассажиропотоков на участке АФ.
Густота пассажиропотока между станциями и остановочными пунктами пригородного участка составляет:
А1=ААот,
А2=А1-АКпр+АКот (2.1)
А3=А2-АЛпр+АотЛ и т.д.
Где ААот, АКот ,АотЛ - количество отправленных пассажиров с головной и попутных станций и остановочных пассажирских пунктов;
АКпр , АЛпр - количество прибывших пассажиров на попутные станции и остановочные пассажирские пункты.
Кроме того, на рис. 2.1 показано:
Р1,Р2…-спад пассажиропотока (разность между прибытием и отправлением пассажиров) в пределах соответственно 1,2 и т.д. зон;
К1,К2 …- спад пассажиропотока на 1,2 и т.д. зонных станциях.
Расчеты густот:
А1=28,783
А2=А1- АКпр+АКот=27,883
А3=А2- АЛпр+АотЛ =26,883
А4=А3- АМпр+АотМ= 23,593
А5=А4- АНпр+АотН =23,093
А6=А5- АОпр+АотО = 19,493
А7=А6- АПпр+АотП =19,493
А8=А7- АРпр+АотР =14,6
А9=А8- АСпр+АотС =12,3
А10=А9- АТпр+АотТ =11,1
А11=А10- АУпр+АотУ =6,1
А11=АФпр=6,1
Общий пассажирооборот на участке АФ , (2.2)
Плановые затраты поездо-километры поездо-км, (2.3)
Где: -общий пассажирооборот на участке;
а – число мест для сиденья;
аДР- динамическая населенность состава.
Расчет размеров движения пригородных поездов.
Выбор числа зон и мест расположения зонных станций.
Вместимость состава а = 1000 мест, состав поезда m = 10, коэффициент перенаселённости состава α = 1,25, норматив использования предложенных мест в пригородном движении =92%.
Вместимость состава при известной его величине и принятом типе вагона:
чел (2.4)
Общие размеры движения в парах поездов на расчетные сутки: , (2.5)
пары поездов
Варианты деления участка пригородного движения на зоны
1. Вариант расчёта для 1-ой зонной станции 2-х зон.
(2.6)
(2.7)
Ст.М:
Ст.О:
Ст.Р:
Ст.С:
2. Вариант расчёта для 2-х зонных станций 3-х зон.
Пример расчёта для ст.МО (для остальных станций аналогично)
(2.8)
(2.9)
(2.10)
Ст.М и О:
Ст.М и Р:
Ст.М и С:
Ст.О и Р:
Ст.О и С:
Ст.Р и С:
Расчётные размеры засылки составов по всем вариантам размещения зонных станций, а также размеры движения и затраты поездо-км для всех вариантов приведены в таблице 2.1.
Выбор засылок и зонных станций
Таблица 2.1
вариант | Зонные станции | Размеры движения | Расстояние , км | Поездо-километры | |||
По зонам | В целом по участку | С учетом засылок р =1,05* | |||||
М Ф | - | - | |||||
О Ф | 3 20 | 40 90 | 120 1800 | 1920 | 2016 | ||
Р Ф | |||||||
С Ф | |||||||
М О Ф | - | - | |||||
М Р Ф | - | - | |||||
М С Ф | - | - | |||||
О Р Ф | |||||||
О С Ф | |||||||
Р С Ф |
Из табл. 2.1 следует, что наибольшая сходимость и достигается при варианте, когда одна зонная станция О. Тогда размеры движения составят:N1=3 пар поездов и N2=20 пар поездов.