Определение эксплуатационного веса трактора
Тяговый расчет трактора
Основными параметрами фактора, от которых зависят его тяговые показатели, являются: вес (сила тяжести), передаточные числа трансмиссии (скорости движения) и мощность двигателя. Эти параметры определяют при тяговом расчете трактора.
Определение тягового диапазона
Трактор должен быть рассчитан на выполнение всех работ, соответствующих его тяговому классу, и некоторой части работ, относящихся к тяговой зоне соседнего с ним предыдущего класса. Для определения минимальной силы тяги на высшей рабочей передаче (основного ряда передач) необходимо знать тяговый диапазон трактора dT, который можно определить но формуле
; (1)
где - номинальная сила тяги трактора предыдущего тягового класса;
e - коэффициент расширения тяговой зоны, учитывающий степень перекрытия смежных тяговых зон.
Для тракторов тяговых классов с 40 кН и выше можно принять
e =до 1,5, принимаем e = 1,5:
Зная тяговый диапазон и номинальную силу тяги, определяют минимальную силу тяги
, кН; (2)
Подставляем значения в формулу (2):
кН.
Определение эксплуатационного веса трактора
Следует различать конструктивный (сухой) вес Gм и эксплуатационный (полный) вес Gэ. Под конструктивным весом понимается вес трактора в не заправленном состоянии без тракториста, дополнительного оборудования и балласта. Эксплуатационный вес, т.е. вес трактора в работе всегда больше конструктивного веса. Для большинства тракторов Gэ.min=(1,07... 1,10)Gм.
Эксплуатационный вес колесных тракторов часто специально увеличивают, чтобы улучшить их тягово-сцепные качества. Максимальное значение должно быть выбрано таким образом, чтобы при работе трактора в соответствующих условиях с установленной на него по типажу номинальной силой тяги на крюке буксование движителей не превышало допустимых в этом случае пределовd .
, кН (3)
где - значение коэффициента использования сцепного веса, которого можно достичь в данных почвенных условиях при допускаемом буксовании ведущих колес;
l к и f - коэффициенты нагрузки ведущих колес и сопротивления качению, соответствующие принятым условиям работы.
Для тракторов с задними ведущими колесами 4x2 принимают lк = 0,75...0,80; для тракторов со всеми ведущими колесами 4x4 lк =1.
Для тракторов с пневматическими шинами расчетные значения коэффициента использования сцепного веса = 0,50...0,65 в зависимости от конструкции и размеров шин ведущих колес, принимаем = 0,65.
Определяем максимальный вес:
кН;
Иногда балласт, требуемый для повышения эксплуатационного веса до значения Gэ.max, полностью используют непосредственно для догрузки ведущих колес трактора, например при навешивании на колеса дополнительных грузов или заливке воды в шины.