Г) задания на установление правильной последовательности
Требования к заданиям на дополнение.
1. Нацеленность каждого задания лишь на одно дополнение, место дополнения обозначается прочерком.
2. Постановка дополнения в конце задания.3. Равная длина всех прочерков в тексте.
4. Указание единиц измерения после прочерка (при необходимости).
5. Исключение повторов и двойного отрицания в тексте задания.
Требования к заданиям с выбором ответов.
1. Краткая и четкая формулировка задания и вариантов ответа, исключение двусмысленности.
2. Наличие основной, полной информации в задании к тесту, избегание повторяющихся слов и выражений в вариантах ответа.
3. Соблюдение правил грамматики и сочетаемости при формулировании текста задания и ответов.4. Исключение двойного отрицания.5. Наличие только одного правильного ответа.
6. Избегание слов: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражений «все перечисленные», «ни один из перечисленных» (могут способствовать угадыванию правильного ответа).
7. Одинаковая привлекательность дистракторов, их связь с содержанием тестируемого раздела.
8. Формулирование задания и вариантов ответа исключающих наличие ключа для других заданий.
9. Исключение заданий, выполнение которых основывается на субъективном мнении испытуемого.
Требования к заданиям на установление соответствий.
1. Выбор элементов двух множеств по одному основанию.
2. Размещение в тексте задания названий каждого столбца (обобщающее определение множества).
3. Наличие нескольких правдоподобных дистракторов в правом списке.
4. Указание в инструкции к заданию о наличии дистракторов и о количестве возможных использований элементов второго списка.
5. Число элементов одного списка не должно превышать 10.
6. Расположение всех заданий на одной странице, недопущение переноса отдельных элементов.
Компьютерное тестирование: понятие, функции, показатели качества.
Компьютерное тестирование – разновидность тестирования с использованием современных технических средств, имеющее ряд преимуществ по сравнению с традиционным бланочным тестированием (получение мгновенного результата, исключение предвзятости, нормирование трудности и объёма тестовых заданий, массовость, лёгкость обработки результатов, возможность тестирующих программ работать в режиме обучения).
Функции компьютерного теста
– обучение (в качестве дидактического обучающего средства);
– контроль ЗУНов учащихся;
– самообучение (тренажёр) и самоконтроль;
– дистанционное обучение;
– корректировка учебного процесса.
Показатели качественного компьютерного теста
– Восприимчивость к угадыванию тестируемым;
– восприимчивость к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого;
– положительное влияние на тестируемого и педагога, который использует тест.
27)Компьютерные формы представления тестовых заданий. Рекомендации по разработке вопросов к компьютерному тесту.
Компьютерные формы представления
Тестовых заданий
1. Альтернативные вопросы (требуют ответа да – нет).
Закрытая форма вопроса: номер правильного ответа.
2. Задание на соответствие: требует соотнести элементы двух множеств.
3. Задание на восстановление правильной последовательности: требует расположить элементы множества в определённом порядке.
4. Вопросы с шаблоном ответа (предполагают числовой или текстовой ввод правильного ответа).
5. Вопросы с выбором нескольких вариантов (ключевых слов, изображений, обозначений).
6. Конструирование ответа (шаблонный и бесшаблонный варианты): ответ формируется путем последовательного выбора его элементов из инструментария по типу меню.
7. Задание на конструирование изображений: с помощью графредактора, меню изображений (аналогично предыдущему примеру).
8. Задание на демонстрацию с движущимися объектами. Ответ в виде действия тестируемого (определенный набор клавиш). (Пример: клавиатурный тренажер на время.)
Рекомендации по разработке вопросов
К компьютерному тесту
1. При выборе того или иного метода ввода ответов следует исходить в первую очередь из специфики учебного материала.
2. Выборочный метод (вопросы с выбором ответов) целесообразно применять только в тех случаях, когда характер учебного материала не позволяет применять другие методы ввода ответов.
3. Наибольшую объективность проверки знаний обеспечивает результативный метод ввода ответов. Его желательно применять всегда, когда позволяет характер материала.
4. Методы с обозначенным порядком ввода ответов относительно сложны, и их целесообразно использовать только для проверки знаний подготовленных соответствующим образом проверяемых.
5. Вопросы лучше формулировать в форме заданий.
6. При постановке вопросов и формулировании вариантов ответов необходимо избегать двусмысленностей, двояких толкований, вопросов в отрицательной форме, формулировок, несущих в себе элемент подсказки, а также явно абсурдных.
Способы составления тестовых заданий
(по степени сложности)
1) формирование вопросов к понятиям, составляющим узлы семантического графа (рис. 2), разработка упражнений, требующих для их выполнения знания свойств выбранного понятия;
2) разработка тестовых заданий, определяющих отношения между понятиями;
3) конструирование заданий, выявляющих связь понятий между отдельными модулями.
28)Характеристика готовности к компьютерному тестированию.