II. Выучить глоссарий по теме занятия
ГБОУСПОРО «РОСТОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
В.Д. Тульчинская
Т.К.Картавенко
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
организации самостоятельной работы студентов по освоению
МДК 01.01.
«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»
Для специальности «Сестринское дело»
(очно-заочная форма обучения)
2015/16 уч. год
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены Заслуженным работником здравоохранения, преподавателем высшей категории ГБОУСПОРО «Ростовский базовый медицинский колледж» В.Д. Тульчинской с учетом рабочей программы профессионального модуля ФГОС третьего поколения «Проведение профилактических мероприятий», МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тульчинская В.Д. Здоровье детей. Ростов: - Феникс, 2014.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
- Лекционный материал.
- Опорные конспекты «АФО ребенка».
- Тестовые задания на электронном носителе.
- Вопросники подготовки к защите ПП, промежуточной аттестации и квалификационного экзамена (на электронном носителе).
- Мультимедийное руководство по выполнению алгоритмов выполнения практический манипуляций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
P СТ | Обязательные сестринские технологии |
PS - | Пульс |
АД - | Артериальное давление |
АФО - | Анатомо-физиологические особенности |
БР - | Большой родничок |
ДЗ - | Домашнее задание |
ЗР - | Здоровый ребенок |
КК - | Контрольная карта |
МДК | Междисциплинарный курс |
Н/п - | Нервно-психическое |
ОК - | Опорный конспект |
ОК | Общие компетенции |
П/к - | Подкожно-жировой слой |
ПК | Профессиональные компетенции |
ПМ | Профессиональный модуль |
РК - | Рубежный контроль |
С/с - | Сердечнососудистая система |
СЗ – | Ситуационная задача |
СО - | Сестринское обследование |
СП – | Сестринский процесс |
ФОГС | Федеральный образовательный государственный стандарт |
ЧД - | Частота дыхательных движений |
Занятие №1. «Внутриутробный период. Период новорожденности».
УМЕТЬ:
1. Владеть медицинскими терминами.
2. Моделировать ситуации по проведению 1-2-го дородовых патронажей/ работе с беременными женщинами.
3.Выполнить на фантомах новые сестринские технологии:
P подмывание
P пеленание
P утренний туалет
P обработка пупочной ранки
Последовательность подготовки к занятию:
I. Поработать с лекционным материалом по теме занятия.
II. Выучить глоссарий по теме занятия.
III. Изучить теорию.Для этого необходимо:
- Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы:
1.2. Внутриутробный период
1.3. Интранатальный период.
1.4 Период новорожденности
IV. Изучить алгоритмы выполнения новых сестринских технологий üпо учебнику «ЗД» (глава «Практикум»):
P Подмывание
P Пеленание
P Утренний туалет
P Обработка пупочной ранки
Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на
дополнительные вопросы (см. на электронном носителе папку «Экзамен ЗЧ» «НАВЫКИ вопросы и ответы»)
V. Подготовиться к моделированию ситуаций по проведению дородовых патронажей/ работе с беременными женщинами.Для этого, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернет-ресурсов составить:
P Планы проведения 1-2 дородовых патронажей.
P Составить памятки: питание беременной женщины, подготовка сосков к кормлению грудью.
Слагаемые оценки на занятии
Глоссарий | Моделирование ситуаций | СТ P |
Занятие №2. «Период новорожденности»
УМЕТЬ:
1.Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы:
C Результаты выполнения практических заданий.
C Участие в обсуждении национального проекта «Здоровье»
2.Ответить на вопросы тестовых заданий по теме.
3.Владеть медицинской терминологией.
4.Оценить состояние новорожденных:
- по шкале Апгар;
- доношенность/недоношенность;
- пограничные состояния.
5.Определить суточный и разовый объем молока ребенку 1-10 дней.
6.Моделировать ситуации по проведению первого патронажа новорожденного/ работе с кормящими матерями:
7.Выполнить на фантомах сестринские технологии:
P применение грелок для согревания
P обработка волосистой части головы
P гигиеническая ванна
P обработка ногтей
Последовательность подготовки к занятию:
I. Поработать с лекционным материалом по теме занятия.
II. Выучить глоссарий по теме занятия.
III. Изучить теорию.Для этого необходимо:
- Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы:
1.4. Период новорожденности
3.2. Рациональное питание (преимущества ЕВ)
IV. Выполнить практические задания:
F Рассчитать объем молока детям 1-10 дней жизни:
№1. Ребенку 3 дня. Масса 3000 г.
V сут. =
V раз. =
№2. Ребенку 7 дней. Масса – 2100 г.
V сут. =
V раз. =
№3. Ребенку 5 дней. Масса – 3100 г.
V сут. =
V раз. =
F Оценить состояния новорожденных:
№1. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 86 в мин., дыхательные движения нерегулярные, мышечный тонус сохранен, при проверке пяточного рефлекса – плачет, отмечается акроцианоз.
- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.
№2. У девочки 7 дней, родившейся в срок здоровым доношенным ребенком, при осмотре отмечается нагрубание молочных желез. Девочка активная, кожные покровы розовые, температура 36,7° С. Грудь сосет активно.
- Предположите диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
- Дайте рекомендации матери.
№3. Ребенок родился с массой 3200 г. В настоящее время ребенку 3 дня, масса – 3150 г (потеря массы составляет 4%). Ребенок активный, сон, аппетит не нарушены, кожные покров розовые.
- Предположите диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
- Дайте рекомендации матери.
№4. Ребенок родился доношенным. Беременность и роды протекали нормально. На 3 день жизни у малыша появилось желтушное окрашивание кожных покровов. Кал и моча обычного цвета. На 8 день от рождения желтуха исчезла.
- Предположите диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
№5. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 54 в мин., дыхательные движения редкие, кожные покровы бледные, конечности слегка согнуты, реакция на раздражение подошв отсутствует.
- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.
№6. Ребенок родился с массой 2800 г, закричал сразу. В настоящее время ему 4 дня. Физиологическая убыль массы составляет 7%. Ночью у малыша отмечался подъем температуры до 38,7° С.
- Предположите диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
- Дайте рекомендации
V. Изучить алгоритмы выполнения сестринских технологий üпо учебнику «ЗД» (глава «Практикум»):
P Обработка волосистой части головы
P Гигиеническая ванна
P Обработка ногтей
P Применение грелок для согревания новорожденного.
Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на
дополнительные вопросы (см. на электронном носителе «СТ вопросы и ответы»)
VI. Ответить на вопросы тестовых заданий темы «Внутриутробный период. Период новорожденности»на электронном носителе:
- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.