Размер рынка и его рост. Консалтинговая компания McGraw Hill Construction провела опрос среди компаний строительной
Консалтинговая компания McGraw Hill Construction провела опрос среди компаний строительной отрасли и узнала, какие преимущест- ва они получили c внедрением BIM. Так, 41% опрошенных компаний отметили сокращение количества ошибок после внедрения техно- логии. 35% и 32% обратили внимание на улучшение коммуникации между руководителями и проектировщиками и улучшение имиджа предприятия.
Наиболее инновационные российские предприятия активно перехо- дят на BIM и уже почувствовали преимущества от использования технологии. Большая часть из тех, кто пока не перешел на BIM, осоз- нали необратимость изменений, происходящих в архитектурно- строительной отрасли, и сегодня выбирают оптимальный метод внедрения информационного моделирования.
Важный шаг для внедрения BIM в России был сделан 4 марта 2014 года на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному раз- витию России. Так, Минстрою России, Росстандарту совместно с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации и институтами развития было предписано «разработать и утвердить план поэтапного внедрения технологий информационного модели- рования в области промышленного и гражданского строительства, включающий предоставление возможности проведения экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием таких технологий».
Следующая веха на пути внедрения BIM на государственном уров- не — 14 июля 2014 года. В этот день Мосгосэкспертиза выпустила новые требования к электронным документам для проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации. Среди них — возможность подавать на экспертизу в качестве дополнитель- ной справочной информации 3D-информационную (BIM) модель объ- екта в форматах *IFC (2x3), 3D *PDF, 3D *DWFX или NWD (Navisworks).
Решаемые задачи
• создание концепт-модели будущего объекта, переходящей без потери данных на следующую стадию;
•многовариантное проектирование;
• получение ТЭО;
• размещение объекта строительства в существующую застройку;
• представление проекта на рассмотрение заинтересованным лицам;
• оценка стоимости вариантов.
Преимущества использования BIM-технологии Autodesk
• оперативное воплощение концепции проекта планировки и объемно- планировочного решения в 3D модели;
• удобная визуальная оценка предлагаемых проектных решений;
• возможность изучения нескольких вариантов и выбор оптимального на основе проектных данных и оценочной стоимости строительства;
• предварительный анализ энергоэффективности;
• ТЭО объекта строительства;
• предварительный анализ видимости;
• предварительный анализ затенённости;
• ускорение процесса проектирования за счет использования данных предпроектной стадии на последующих этапах без потери данных.
Внедрение BIM в мире идет всё возрастающими темпами, причем часто с государственной поддержкой. С 2016 года работа в BIM будет обязательной при получении госбюджетных заказов в Великобритании, Нидерландах, Дании, Финляндии и Норвегии. Европарламент своим недавним решением стимулирует такие правила и для других членов ЕС. Не снижаются темпы внедрения BIM в Северной Америке и Юго-Восточной Азии (рис. 6). Вплотную к принятию решения о государственной поддержке использования BIM подошёл Китай, где, например, с применением BIM-технологии к Олимпиаде 2008г. построен «Водный куб» – стадион для водных видов спорта. Его сотовая стальная конструкция состоит из 22 тыс. балок лучей, ни одна из них не имеет прямолинейной формы. В этом же направлении движется и Беларусь. В России также наблюдается явное оживление интереса к BIM, в ряде компаний, преимущественно крупных и с государственным участием, уже успешно развернуто практическое применение информационных моделей (включая BIM) и приложений на их основе как в отечественных проектах, так и за рубежом.
Вопрос коллективной работы при использовании BIM-технологии очень важен. Собственно, только при налаженных процессах совместной работы и управления данными можно в полной мере использовать преимущества BIM-модели – в первую очередь иметь шанс в любой момент получать любую находящуюся в модели ин- формацию. Насколько глубоко проложен газопровод? Какова стои- мость системы воздухоотвода? Достаточно ли места между стеной и техническим насосом? Все эти данные могут быть слишком глубоко «зарыты» в проекте, чтобы воспользоваться ими незамедлительно.
Важна для совместной работы в рамках BIM-процесса и возможность отслеживать актуальность проектной документации, которая вклю- чает в себя не только чертежи или модели Revit, но и технические за- дания, выполненные в текстовых редакторах, а также любую другую проектную информацию, не поддерживаемую САПР.
В большинстве компаний технология совместной работы строится на основе файловой системы. Такая система имеет ряд недостатков, даже если и позволяет подключать к единой платформе большое количество «внешних» участников. В отличие от специализированных решений, файловая система не решает вопрос управления инже- нерными данными, не умеет избавлять пользователей от рутинных операций, небезопасна, требует большого внимания со стороны системного администратора и имеет целый ряд других значимых недостатков.
Продукты Autodesk, предназначенные для совместной работы и управления данными, дополняют и усиливают возможности BIM, предоставляют пользователям более полную, точную, связанную цифровую информацию в любое время и в любом месте на протяже- нии всего жизненного цикла проекта.
ПРЕИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВНЕДРЕНИЯ BIM: ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ И ДЛЯ КАЖДОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ
К таким преимуществам можно отнести более эффективный расход ресурсов, сокращение ненужных операций и времени работы над проектом, улучшение качества проекта (более подробно об этом — на стр. 6, 20 и 28). Такого рода преимуществам не менее сложно дать оценку в стоимостном выражении. Как, к примеру, оценить тот факт, что компании, работающие по технологии BIM, становятся более привлекательными для молодых квалифицированных кадров? Кроме того, позитивные финансовые результаты компании нельзя однозначно объяснить только внедрением BIM. Если предприятие продолжает анализировать здоровье бизнеса, опираясь на тради- ционные показатели, такие как его доходность, факторы риска, количество претензий, число выигранных и проигранных тендеров, повторных проектов с каждым клиентом, вклад BIM не получится вычленить из совокупности всех факторов, влияющих на бизнес. Наконец, оценка преимуществ зависит от того, насколько полно орга- низация использует BIM-технологию. О высоких ROI обычно говорят компании со зрелой BIM-культурой, охватывающей большую часть рабочих процессов организации. В какой-то момент они полностью трансформируют свой бизнес-процесс, и вопрос о дополнительных преимуществах BIM больше не возникает. При этом лишь 20% ком- паний, где BIM используется на поверхностном уровне, могут похва- статься высоким ROI.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Главная задача, стоящая перед предприятием – расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством производства качественной и доступной продукции, а так же в дальнейшем расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Клиентами нашего предприятия будут являться различные строительные и промышленные компании, нуждающиеся в данном виде услуг, а также частные клиенты, желающие приобрести готовую продукцию или выполнить ее на заказ. Желание частных лиц, выступающих в роли заказчика, работать с организацией будет обусловлено следующими факторами:
1.быстрота и четкость исполнения заказа;
2.своевременная доставка;
3.квалифицированный персонал компании;
4.оптимальное соотношение качество-цена предлагаемой продукции.
Что касается изменений потребностей различного рода киентов, с которыми будет работать данное предприятие, то здесь предполагаются перспективы роста потребностей на предлагаемую продукцию в связи с относительной дешевизной и простотой производства и изготовления, благодаря привлекательному внешнему виду, прочности, надежности и практичности данного вида сырья.
На увеличение спроса со стороны своих клиентов компания планирует реагировать следующим образом:
1.увеличивать ассортимент предлагаемой продукции;
2.увеличивать количество поставщиков;
3.оптимизировать свою работу;
4.набирать дополнительный персонал.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: по мере необходимости
Для того же, чтобы исключить возможность возникновения непрогнозируемых колебаний спроса, компания планирует тщательно изучать изменение потребностей и спроса своих клиентов, а для этого - в тесном контакте работать с существующими и потенциальными клиентами, посещать специализированные выставки, изучать специализированные журналы и справочники, проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, проводить различного рода рекламные кампании.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: каждый месяц.
Для этого, в дальнейшем, необходимо создать маркетинговый отдел или пользоваться услугами маркетинговых фирм.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: в течении 2-3 месяцев.
Предприятие развивается по стратегии более глубокого проникновения на рынок. Использование данной стратегии позволит предприятию привлечь внимание потенциальных потребителей.
Компания сводит свою маркетинговую деятельность к трем базисным стратегиям:
♦ Лидерство по затратам.
При использовании стратегии лидерства по затратам компания пытается установить как можно более низкую цену благодаря минимизации затрат в производстве и распределении. Низкие цены должны обеспечить большую долю рынка.
♦ Дифференциация.
В соответствии с этой стратегией компания пытается дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов в таких аспектах, которые важны для всего рынка в целом. Долговечность, надежность, качество, сервис, техническое обслуживание и современная технология являются некоторыми из возможностей. При выборе того, в чем компания хочет выделить себя, необходимо проанализировать рынок, а также свои сильные стороны (отличительные преимущества).
♦ Сосредоточение (фокусирование).
В соответствии со стратегией фокусирования компания концентрируется на одном или нескольких небольших частях рынка. Эта стратегия называется также стратегией нахождения ниши. Рыночная ниша - это часть сегмента рынка. Конкуренция со стороны больших и сильных компаний становится незначительной проблемой, потому что маленькие рынки мало интересны крупным предприятиям.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: весь жизненный цикл проекта
Таким образом, маркетинговая стратегия компании определяет:
1)направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции;
2)слабые и сильные стороны организации;
3)альтернативные возможности использования ресурсов;
4)важность маркетинга.
Стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития продукта (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);
- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);
- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).
Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Производственный процесс:
- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),
- заключение договоров с поставщиками оборудования и материалов (срок - месяц),
- наем персонала (срок - 7 дней),
- запуск производства (срок - 2 дня),
- организация рекламы (срок - неделя),
- изучение конкурентов (срок – 2 недели).
Производственные помещения:
- офис, состоящий из 6 кабинетов для:
- управляющего директора 1,
- заместителя директора 1,
- бухгалтера 1,
- менеджера по продажам 1,
- технического директора 1,
- маркетолога 1,
- производственный цех,
- склады.
Оборудование:
- компьютеры и оргтехника,
- оборудование для технического обслуживания,
- производственное оборудование.