Размер рынка и его рост. Установлен полный перечень характеристик и параметров для проектирования

Установлен полный перечень характеристик и параметров для проектирования организации проведения реконструкции комплекса производственных объектов на основе разработанных классификаций реконструируемых предприятии и объектов, условий действующего промышленного и строительного производства, организационно-технологических решений по проведению реконструкции; определены взаимосвязи между параметрами для организационно-технологического проектирования и выявлены факторы, непосредственно влияющие на организационно-технологические решения по прозедению реконструкции предприятий и объектов; предложен метод нормализованного описания ограничений, определяемых установленными факторами условий промышленного и строительного производства, позволяющий формировать допустимые варианты последовательности переустройства цехов предприятия; обоснованы параметры, позволяющие количественно оценить технологически-необходимую готовность Объемов работ, готовность комплексов СМР, стесненность участков и зон производства работ при реконструкции производственных корпусов; разработаны методы определения временных параметров календарных планов и графиков реконструкции объектов и комплексов, основанные на учете параметра технологически-необходимой готовности объемов работ, что позволяет предусмотреть максимально возможное совмещение СМР при обосновании продолжительности и сроков реконструкций цехов, их комплексов и предприятия в целом; выявлены закономерности влияния стесненности участков реконструкции и объемов работ по реконструкции цехов на параметры производства работ: готовность строительных и монтажных работ, интенсивность выполнения строительных работ и работ по демонтажу и мон-;Тажу технологического оборудования; разработан критерий для оценки и выбора рационального варианта организации строительного производства при реконструкции предприятия, в котором наряду с текущими и единовременными затратами по строительному производству соизмеряются дополнительные затраты на осуществление организационно-технических мероприятий по проведению реконструкции, потери и разовые эффекты предприятия и строительной организации в период реконструкции; разработан метод определения производственных мощностей предприятий в период реконструкции, основанный на учете производи-тельностей вводимых и выбывающих цехов в процессе проведения реконструкции.

Известно, что инновационная деятельность для постановки на производство инновационной продукции включает не только выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и/или опытно-технологических работ, но и деятельность по техническому перевооружению[1] производства для обеспечения выпуска инновационной продукции.

Техническое перевооружение также как и реконструкция обеспечивает подготовку дополнительных производственных мощностей предприятия для выпуска новой продукции. Техническое перевооружение производства осуществляют путем замены технологических процессов и технологического оборудования (средств технологического оснащения) новыми, более прогрессивными орудиями труда.

Техническое перевооружение является инновационным ядром всех названных разновидностей проектов модернизации производства. Техническое перевооружение предполагает два основных способа совершенствования технологических процессов: пассивный и активный. Пассивный метод – это замена устаревшего оборудования и других средств технологического оснащения эквивалентными орудиями труда, которые выпускают в момент реконструкции. Этот способ технического перевооружения или реновации существенно ограничен по возможностям интенсификации производственных процессов. Активный методтехнического перевооружения на основе инновационной подготовки производства предполагает коренной пересмотр технологических процессов путем разработки и применения проектных технологических процессов. Этот способ оказывает более существенное влияние на улучшение технико-экономических показателей производства. Рассмотрим названные методы выполнения проектов более подробно.

Практическая значимость работы также состоит в использовании ее результатов по следующим направлениям, которые отражены в части внедрения работы: руководящих и методических документах по организации и технологии строительного производства, выпущенных Госстроем СССР и строительными министерствами; при проектировании организации реконструкции конкретных предприятий; в учебном процессе при подготовке лекций, курсовых и дипломных проектов.

Внедрение результатов исследования , методических разработок, рекомендаций и предложений осуществлено автором в организациях Главмособлстроя и Шшпром-строя СССР, в системе организаций, участвовавших в восстановлении завода двигателей АО КамАЗ (в проектных организациях "Гипроавто-пром", "КамАЗ проект", концерне "КамГЗСэнергострой", УКСе КамАЗа) .

Научные результаты и предложения, базирующиеся на выполненных исследованиях, реализованы автором в следующих нормативных и методических документах:

Методические рекомендации по проектированию организации реконструкции предприятий сборного железобетона";

Руководство по организации строительного производства в условиях реконструкции промышленных предприятий, зданий и сооружений", изданного б соответствии с постановлением Госстроя СССР от 17.01.80 г. № 7;

Методические рекомендации по проектированию организации реконструкции предприятий и комплексов11;

Методические рекомендации по применению узлового метода организации реконструкции промышленных предприятий";

Пособие по разработке и внедрению проектов организации строительства и проектов производства работ при реконструкции предприятий, зданий и сооружений", изданного в соответствии с заданием подпрограммы 0.55.18Ц целевой комплексной программы 0.Ц.О31 Госстроя СССР;

Руководство по эффективным методам организации строительного производства в условиях реконструкции промышленных предприятий, зданий и сооружений", изданного в соответствии с результатом 01.06.01 подпрограммы 0.55.18Ц комплексной целевой научно-технической программы 0.Ц.031 Госстроя СССР";

Методические рекомендации по организации производства работ совмещенными методами при реконструкции машиностроительных предприятий и цехов", подготовленные в соответствии с заданием Госстроя СССР;

Предложения по применению эффективных способов и средств разрушения старых конструкций, зданий и сооружений при реконструкции в условиях действующего производства", подготовленные в соответствии с научно-технической программой Госстроя СССР по разработке системы скоростного строительства и ввода производственных мощностей;

Рекомендации по организации и методам реконструкции домостроительных предприятий малой и средней мощности в РФ, в том числе: с остановкой производства, без остановки производства,параллельным способом", подготовленные в соответствии с научно-технической программой "Новые технологии, материалы и оборудование для строительства" Главстройиндутрии Госстроя РФ.

Основой управления проектами технического перевооружения является не только коренное переустройство производственных процессов и технологий, решение задач подготовки производственных мощностей и организации выпуска новой конкурентоспособной продукции на существующих производственных площадях и при той же или даже меньшей численности работающих, но также использования современных методов управления инновационными проектами в АСТПП. Применение методов функционального моделирования с использованием стандартов IDEF0 и IDEF3, а также систем автоматизированного проектирования типа MatLab и Simulink позволяет обеспечить управление инновационными проектами технического перевооружения на протяжении всего горизонта бизнес-планирования.

Практика работы одного из приборостроительных предприятий авиационной промышленности по рассмотренной выше системе показала существенные результаты[2]. В течение пяти лет за счет применения рассмотренной выше системы организации работ хозяйственным способом, реконструкции восьми цехов, 50 производственных участков, выполнения других организационно-технических мероприятий фактический индекс роста объема производства составил 194,4 %, производительности труда – 179,6 %, было освоено производство 52 новых изделий авиационной техники, улучшены условия труда более 5000 рабочих, повысилась фондоотдача, улучшены другие технико-экономические показатели производства.


МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Главная задача, стоящая перед предприятием – расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством производства качественной и доступной продукции, а так же в дальнейшем расширение ассортимента предоставляемых услуг.

Клиентами нашего предприятия будут являться различные строительные и промышленные компании, нуждающиеся в данном виде услуг, а также частные клиенты, желающие приобрести готовую продукцию или выполнить ее на заказ. Желание частных лиц, выступающих в роли заказчика, работать с организацией будет обусловлено следующими факторами:
1.быстрота и четкость исполнения заказа;
2.своевременная доставка;
3.квалифицированный персонал компании;
4.оптимальное соотношение качество-цена предлагаемой продукции.

Что касается изменений потребностей различного рода киентов, с которыми будет работать данное предприятие, то здесь предполагаются перспективы роста потребностей на предлагаемую продукцию в связи с относительной дешевизной и простотой производства и изготовления, благодаря привлекательному внешнему виду, прочности, надежности и практичности данного вида сырья.

На увеличение спроса со стороны своих клиентов компания планирует реагировать следующим образом:
1.увеличивать ассортимент предлагаемой продукции;
2.увеличивать количество поставщиков;
3.оптимизировать свою работу;
4.набирать дополнительный персонал.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: по мере необходимости

Для того же, чтобы исключить возможность возникновения непрогнозируемых колебаний спроса, компания планирует тщательно изучать изменение потребностей и спроса своих клиентов, а для этого - в тесном контакте работать с существующими и потенциальными клиентами, посещать специализированные выставки, изучать специализированные журналы и справочники, проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, проводить различного рода рекламные кампании.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: каждый месяц.

Для этого, в дальнейшем, необходимо создать маркетинговый отдел или пользоваться услугами маркетинговых фирм.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: в течении 2-3 месяцев.

Предприятие развивается по стратегии более глубокого проникновения на рынок. Использование данной стратегии позволит предприятию привлечь внимание потенциальных потребителей.

Размер рынка и его рост. Установлен полный перечень характеристик и параметров для проектирования - student2.ru

Компания сводит свою маркетинговую деятельность к трем базисным стратегиям:
♦ Лидерство по затратам.
При использовании стратегии лидерства по затратам компания пытается установить как можно более низкую цену благодаря минимизации затрат в производстве и распределении. Низкие цены должны обеспечить большую долю рынка.
♦ Дифференциация.
В соответствии с этой стратегией компания пытается дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов в таких аспектах, которые важны для всего рынка в целом. Долговечность, надежность, качество, сервис, техническое обслуживание и современная технология являются некоторыми из возможностей. При выборе того, в чем компания хочет выделить себя, необходимо проанализировать рынок, а также свои сильные стороны (отличительные преимущества).

♦ Сосредоточение (фокусирование).
В соответствии со стратегией фокусирования компания концентрируется на одном или нескольких небольших частях рынка. Эта стратегия называется также стратегией нахождения ниши. Рыночная ниша - это часть сегмента рынка. Конкуренция со стороны больших и сильных компаний становится незначительной проблемой, потому что маленькие рынки мало интересны крупным предприятиям.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: весь жизненный цикл проекта

Таким образом, маркетинговая стратегия компании определяет:

1)направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции;

2)слабые и сильные стороны организации;

3)альтернативные возможности использования ресурсов;

4)важность маркетинга.

Стратегические направления маркетинга:

- стратегии развития продукта (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);

- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);

- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).

Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.

Размер рынка и его рост. Установлен полный перечень характеристик и параметров для проектирования - student2.ru

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Производственный процесс:

- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),

- заключение договоров с поставщиками оборудования и материалов (срок - месяц),

- наем персонала (срок - 7 дней),

- запуск производства (срок - 2 дня),

- организация рекламы (срок - неделя),

- изучение конкурентов (срок – 2 недели).

Производственные помещения:

- офис, состоящий из 6 кабинетов для:

- управляющего директора 1,

- заместителя директора 1,

- бухгалтера 1,

- менеджера по продажам 1,

- технического директора 1,

- маркетолога 1,

- производственный цех,

- склады.

Оборудование:

- компьютеры и оргтехника,

- оборудование для технического обслуживания,

- производственное оборудование.

Размер рынка и его рост. Установлен полный перечень характеристик и параметров для проектирования - student2.ru

Наши рекомендации