Ремонт машин специализированного применения
Дробилка конусная. В процессе эксплуатации дробилки необходимо систематически проверять состояние быстроизнашивающихся поверхностей; затяжку броней конуса и регулировочного кольца; степень затяжки амортизационных пружин; зубчатое зацепление конической пары; работу системы смазки; работу гидравлического затвора; состояние уплотнительных рукавов (защищающих резьбу от пыли) на кожухе и опорном кольце.
К быстроизнашивающимся деталям относятся брони дробящего конуса и регулировочного кольца. Нельзя допускать чрезмерного износа брони во избежание ее разрушения.
Периодически следует проверять затяжку брони, подтягивая ее в случае ослабления. При слабом креплении возможно разрушение цинковой заливки и самой брони.
При замене брони надо залить в зазоры расплавленный цинк. Броню дробящего конуса необходимо перед заливкой цинка плотно пригнать по посадочному конусу и проверить зазор: для того чтобы можно было произвести доброкачественную заливку, зазор должен быть не менее 7 мм. Заливать цинк через отверстия в верхней броне необходимо за один приём. Перед заливкой следует тщательно обезжирить поверхности корпуса конуса и устанавливаемой брони.
Те же правила необходимо соблюдать и при замене брони регулировочного кольца. При заливке цинка в зазор между броней и корпусом кольца следует предотвратить попадание жидкого материала полости ушей, служащих для подтягивания брони. С этой целью полость ограждают асбестовым шнуром или гликоасбестовой замазкой.
Другими изнашивающимися деталями, требующими постоянного наблюдения, являются экран и патрубок загрузочного устройства; распределительная плита (тарелка) конуса; футеровка станины; диски подпятника. При длительной эксплуатации износу подвергаются также сферический подпятник и втулки эксцентрика.
Износ дисков подпятника сопровождается уменьшением зазора в зацеплении конической пары, поэтому необходимо своевременно добавлять регулировочные прокладки под диски для восстановления нормального радиального зазора.
Производя перефутеровку дробилки, следует проверить состояние поверхности опирания подвижного корпуса. Площадь касания сферических поверхностей корпуса дробящего конуса и подпятника должна иметь кольцеобразную форму, располагаться по наружному краю и занимать около 50% ширины поверхности подпятника. На остающейся свободной площади создается клиновый зазор, увеличивающийся к внутреннему диаметру до 0,3 мм. Нельзя допускать, чтобы конус опирался на внутреннюю часть сферического подпятника.
Дробилка молотковая. При износе одной стороны молотка его поворачивают другой стороной; после двухстороннего износа молотки заменяют новыми. Для этого необходимо снять крышку станины, расшплинтовать и снять шайбы с осей, несущих молотки, вынуть оси и молотки, установить новый ряд молотков и произвести остальные операции в обратном порядке. При каждой замене молотков необходима точная балансировка ротора во избежание вибрации дробилки.
При смене подшипников вал ротора опирают на башмаки подъемных винтов, расположенных между наружными стенками станины и корпусами подшипников, и поднимают ротор без разборки станины; предварительно освобождают крышки подшипников и снимают с боковых стенок станины полукрышки для прохода вала.
Для замены молотков снимают заглушки отверстий в боковых стенках верхней части станины и открывают переднюю откидную дверцу. После этого ломиком проворачивают ротор до совпадения оси нужного ряда молотков с центром отверстия, после чего стопорят ротор, снимают ригель и выбивают ось.
При установке молотки следует располагать так, чтобы их массы убывали симметрично от середины ротора к его концам, а разность суммарной массы молотков противоположной пары рядов не превышала 50 г.
В двухроторных молотковых дробилках наиболее интенсивному износу подвергаются молотки первого ротора. Симметричная форма молотков позволяет по мере износа поворачивать их другой стороной бойка, а в дальнейшем подвешивать на ось другим концом, используя второй боек также двукратно.
Рекомендуется следующий порядок перестановок молотков. При первой перестановке молотки первого ротора поворачивают другой стороной бойка, используя для подвешивания на оси то же отверстие молотка, что и до перестановки; при этом крайние молотки следует поменять местами со средними. При второй перестановке молотки первого ротора подвешивают на оси другим отверстием, при третьей устанавливают (неизношенной гранью в рабочую сторону) молотки первого ротора на второй, а со второго на первый. При четвертой перестановке молотки первого ротора поворачивают другой стороной бойка и крайние молотки меняют местами со средними. При пятой перестановке молотки первого ротора переставляют на другое отверстие. Годными для этого считают молотки, у которых толщина ушка не менее 10—12 мм и отсутствуют трещины и раковины, ослабляющие сечение ушка. Разница в массе отдельных молотков и суммарной массе молотков каждого ряда не должна превышать 50 г.
Дробилка валковая. Через каждые 250-300 ч работы проверяют состояние бандажей валков. Если износ концевых участков бандажей значительно превышает износ средней части, временно убирают из загрузочной воронки отражательный уголок. При дроблении плитнякового материала уголок снимают во избежание заклинивания плит между стенками бункера и отражательным уголком.
Недопустим износ бандажей более чем на 10 мм, так как в этом случае трудно соблюдать требуемый размер щели между валками, а восстановление бандажа до первоначального диаметра потребует слишком толстого, а потому менее прочного слоя наплавки.
Мельницы маятниковые. При текущем ремонте проверяют состояние бандажного кольца, конических шестерен и питателя, храпового механизма, масляных колец, осуществляют ревизию и замену упорных подшипников в подпятнике, подшипников скольжения, отбойных лопастей и роторов, смену смазки в подшипниках и редукторе. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта проводят восстановление (пли замену) бандажного кольца и центрального вала, маятников, втулок и подшипников качения, листа помола, вертикального вала мельницы, заварку трещин в корпусе питателя и аспирационной системе, осуществляют ревизию и замену сепаратора, конических шестерен, шлифовку цапфы горизонтального вала. После сборки мельницы проводят центровку приводного вала, выверку и регулировку всех механизмов мельницы.
Грохота ситовые. При текущем ремонте очищают от грязи, проверяют подшипники, заменяют сита, тяги, приводные ремни, смазку в подшипниках. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта проводят замену подшипников скольжения, восстановление шеек вала или его замену, выверку угла наклона грохота, ремонт металлоконструкций корпуса, опор (подвесок).
Питатель пластинчатый. При текущем ремонте проверяют состояние подшипников привода, зубчатых колес, поддерживающих роликов и пластинчатой ленты, производят замену смазки в редукторе и подшипниках, регулировку механизма натяжения пластинчатой ленты. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят замену ведущих и натяжных звездочек, подшипников, ремонт или замену пластинчатой ленты, замену ведущего и промежуточного валов или восстановление их шеек, замену поддерживающих роликов, ревизию редуктора с заменой зубчатых колес и подшипников, замену или восстановление деталей соединительной муфты. После сборки проверяют центровку электродвигателя с редуктором.
Питатель тарельчатый. При текущем ремонте производят осмотр подшипников вертикального и горизонтального валов, регулировку ременной передачи привода, замену регулировочного ножа, смазку в редукторе и подшипниках. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят замену подшипников скольжения, упорных подшипников питателя, подшипников качения редуктора, ревизию и замену червяка и червячного колеса редуктора, ремонт или замену вала, тарелки, соединительной муфты. После сборки проверяют центровку электродвигателя с редуктором.
Смесители. При текущем ремонте осуществляют набивку сальников валов привода, проверяют состояние шпонок на валах, зубчатое зацепление привода, заменяют смазку в подшипниках. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят замену валов редуктора подшипников, проверяют состояние рабочих колес и при необходимости заменяют их.
Мешалки. При текущем ремонте проводят ревизию и замену подпятника и подшипников вала, узла крепления перемешивающего устройства, жестких полумуфт, торцовых уплотнений, штуцеров подвода пара и продукта, пальцев мягких полумуфт, заменяют масло в картере. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят замену (при необходимости) валов перемешивающего устройства или восстановление их шеек, защитных втулок, подшипников редуктора, шестерен или червяков редуктора, грундбуксы вала перемешивающего устройства, пальцы полумуфт. Выполняют ремонт корпуса и перемешивающего устройства, проводят гидравлическое испытание змеевиков рубашки и корпуса мешалки.
Сепараторы. При текущем ремонте осуществляют чистку барабана, корпуса и днища, ревизию уплотнений и муфты, амортизаторов и шестерни вала привода электродвигателя, промывку, проверку и смазку подшипников. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят ревизию ротора и тормозного устройства, балансировку ротора, регулировку зазора между напорной камерой и улиткой, центровку корпуса.
Центрифуги. При текущем ремонте осуществляют чистку барабана, регулировку зазора между корпусом барабана и ножами, набивку сальников, смазку подшипников шнека и замену масла в подшипниках барабана, проверяют центровку валов электродвигателя и редуктора. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят замену сопла, ножей, манжет гидросистемы, пальцев и втулок муфты привода, подшипников барабана и редуктора привода, ревизию тормозов барабана с заменой тормозной ленты.
Вакуум-фильтр. При текущем ремонте осуществляют промывку лубрикаторов и маслопроводов, замену масла в редукторе, проверку состояния полумуфт. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят вскрытие крышки фильтра, замену ткани и проволоки, замену сеток, ремонт шнека и правку ножа, проточку и шабровку планшайбы и распределительной головки, ремонт подшипников барабана, ревизию и (при необходимости) замену колес, шестерен и червяков редуктора и подшипников качения. Осуществляют опрессовку барабана.
Фильтр дисковый. При текущем ремонте заменяют резиновые колонки и сальниковую набивку, производят чеканку и пайку дисков, проверяют состояние поршня и штока гидравлики. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят ревизию и ремонт корпуса, поршня, штока, гидроподъемника, замену вентилей, штуцеров, кронштейнов, корыта, изношенных шестерен. Проверяют горизонтальность корпуса фильтра.
Фильтр-пресс. При текущем ремонте заменяют сальники и фильтрующие прокладки, кожаные манжеты поршня гидравлического зажима, смазку в редукторе привода, проверяют центровку электродвигателя с редуктором. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта осуществляют ревизию и замену плит, рам, плунжеров, зубчатой пары, ремонт или замену электромеханического зажима, ревизию гидронасоса с заменой изношенных деталей.
Электрофильтр. При текущем ремонте проверяют состояние изоляторной коробки, изоляторов и шин, осуществляют ревизию механизма встряхивания осадительных электродов. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят замену газораспределительной решетки и механизма встряхивания, коронирующих электродов и термоизоляции.