Технология обработки поездов и вагонов
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
Характеристика станции составляется в соответствии с данными задания на проект. К таким данным относятся: схема станции, расписание движения поездов всех категорий, план формирования поездов, объем местной работы и др.
Техническая оснащенность станции
Станция С является односторонней сортировочной станцией с последова-тельным расположением парков прибытия, сортировочного и отправления. Она расположена в пункте слияния трех линий: однопутных Е – С, И – С и двухпутной А – С (рис.1). В парке прибытия имеется семь путей для приема поездов в рас-формирование с направлений А, Е, И. Сортировочный парк состоит из трех пуч-ков по шесть путей в каждом. Между парком прибытия и сортировочным распо-ложена двухпутная автоматизированная сортировочная горка. Парк отправления состоит из восьми путей, предназначенных для отправления поездов своего фор-мирования на все направления и обработки транзитных поездов. Пути отправле-ния соединены с сортировочным парком двумя вытяжными путями.
Парки станции оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок
и сигналов (МРЦ). Для управления стрелками и сигналами в парках имеются по-сты МРЦ. При формировании поездов стрелки хвостовой горловины сортировоч-ного парка передаются на местное управление. Для списывания вагонов в обеих горловинах парка прибытия и в хвостовой горловине сортировочного парка име-ются телетайпные посты. На прилегающих перегонах действует автоблокировка. Станционный технологический центр (СТЦ), который находится в помещении го-рочного поста, связан с парками прибытия и отправления пневмопочтой большого диаметра (рис. 1). На станции действует автоматизированная система управления работой сортировочной станцией (АСУСС) во взаимодействии с автоматизиро-ванной системой управления перевозками (АСОУП).
На станции расположены локомотивное депо, пункт технического обслужи-вания вагонов (ПТО), пункт коммерческого осмотра (ПКО), пост военизирован-ной охраны (ВОХР). К парку отправления примыкают грузовой двор (ГД) и подъ-ездной путь завода (ПП).
Для обслуживания пассажиров станция располагает пассажирским зданием
и двумя высокими пассажирскими платформами с пешеходными тоннелями под главными путями. Пассажирское здание расположено со стороны жилого массива города.
План формирования поездов
Поезда формируются по назначениям плана формирования, который задает-
ся станции и является технологической основой в согласованной работе железно-дорожных направлений с большим количеством технических и грузовых станций. Примерный вариант плана формирования для станции С приведен в табл.1. Со-гласно этому плану, станция формирует на три направления (А, Е, И) поезда 12 назначений. При среднем составе поезда 42 вагонов имеем 30 поездов в сутки, причем 25 поездов в направлении А (7 назначений), три поезда в направлении Е (3 назначения) и два поезда в направлении И (2 назначения).
Таблица 1
Станция | Поток | ||||
расфор- | Назначение групп вагонов | Род поездов | |||
мирова- | Поездов | Вагонов | |||
ния | |||||
В направлении А | |||||
А1 | Станция А1 и далее, одногруппный | Сквозной | |||
А2 | Станция А2 и далее, одногруппный | Сквозной | |||
А | Станция А и далее до А1 и А2 ис- | Сквозной | |||
ключительно, одногруппный | |||||
Б | Станция Б и далее до А исключи- | Сквозной | |||
тельно, одногруппный | |||||
В | Станция В и далее до Б исключи- | Сквозной | |||
тельно, одногруппный | |||||
Г | Станция Г и далее до В исключи- | Участковый | |||
тельно, одногруппный | |||||
Г | Промежуточные станции участка | Сборный | |||
С – Г, исключая Г, многогруппный | |||||
Итого | |||||
В направлении Е | |||||
Е | Станция Е и далее, одногруппный | Сквозной | |||
Д | Станция Д и далее до Е исключи- | Участковый | |||
тельно, одногруппный | |||||
Д | Промежуточные станции участка | Сборный | |||
С – Д, исключая Д, многогруппный | |||||
Итого | |||||
В направлении И | |||||
И | Станция И и далее, одногруппный | Участковый | |||
И | Промежуточные станции участка | Сборный | |||
С – И, исключая И, многогруппный | |||||
Итого | |||||
Всего |
Расписание движения поездов
В расписании указано время проследования пассажирских поездов, прибы-тия и отправления транзитных, прибытия поездов в расформирование и отправле-
ния своего формирования. Расписание составлено на основании графика движе-ния по данному железнодорожному направлению. Расписание прибытия поездов в расформирование и движения транзитных по станции С приведено в табл.2 и 3 соответственно.
Из табл.2 и 3 видно, что станция принимает в расформирование 30поездов (5 – со стороны А, 16 – со стороны Е и 9 – со стороны И) и пропускает без пере-работки 20 поездов (13 – в направлении Е и 7 – в направлении И).
Таблица 2 | ||||||||||||
С направления А | С направления Е | С направления И | ||||||||||
Номера | Время при- | Номера | Время при- | Номера | Время при- | |||||||
бытия, | бытия, | бытия, | ||||||||||
поездов | поездов | поездов | ||||||||||
ч, мин | ч, мин | ч, мин | ||||||||||
00–08 | 02-05 | 01-02 | ||||||||||
05-32 | 03–00 | 03-25 | ||||||||||
12-08 | 03–48 | 06-28 | ||||||||||
16-56 | 05–25 | 09-45 | ||||||||||
20-32 | 08 -25 | 12-10 | ||||||||||
08 -59 | 13-05 | |||||||||||
10 –29 | 17-10 | |||||||||||
12 –00 | 19-00 | |||||||||||
12 –53 | 21-20 | |||||||||||
15 –30 | ||||||||||||
16 –05 | ||||||||||||
18- 35 | ||||||||||||
19- 25 | ||||||||||||
22- 47 | ||||||||||||
23- 23 | ||||||||||||
23- 59 | ||||||||||||
Таблица 3 | ||||||||||||
Номера поездов | Время, ч, мин | Направление | ||||||||||
прибытия | отправления | следования | ||||||||||
00-39 | 01-14 | И | ||||||||||
01-56 | 02-26 | Е | ||||||||||
3–21 | 03-51 | Е | ||||||||||
3-44 | 04-14 | И | ||||||||||
4-20 | 04-50 | Е | ||||||||||
7-20 | 07-50 | Е | ||||||||||
8-24 | 09-02 | И | ||||||||||
10-20 | 10-50 | Е | ||||||||||
10-56 | 11-26 | Е | ||||||||||
12-40 | 13-14 | И | ||||||||||
13-20 | 13-50 | Е | ||||||||||
14-29 | 15-02 | И | ||||||||||
15-39 | 16-14 | Е | ||||||||||
17-35 | 18-05 | Е | ||||||||||
18-44 | 19-14 | И | ||||||||||
19-56 | 20-26 | Е | ||||||||||
21-08 | 21-38 | И | ||||||||||
21-39 | 22-14 | Е | ||||||||||
22-56 | 23-26 | Е | ||||||||||
23-32 | 00-02 | Е |
Объем работы станции
Под объемом работы понимается количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные без переработ-ки, транзитные с переработкой, местные). Весь вагонопоток поступает на стан-цию и уходит со станции в составах поездов соответствующих направлений и назначений. На основании плана формирования (см. табл.1), данных расписания о количестве транзитных и прибывающих в расформирование поездов (см. табл.2 и 3) можно составить схему поездопотоков в грузовом движении. Такая схема при-ведена на рис. 2.
Из рис.2 видно, что на станцию в расформирование поступает за сутки 30поездов, 38станция формирует и, кроме того, 20 поездов пропускает транзитом. Суточный объем работы станции с перерабатываемыми и местными вагонами показан в отдельной таблице (табл. 4).
По данным табл. 4 строится диаграмма перерабатываемых и местных ваго-нопотоков станции С (рис. 3).
Е
С
А
транзитные поезда | |||
своего формирования | И | ||
разборочные поезда |
Рис.2. Схема поездопотоков
Рис.3. Диаграмма вагонопотоков
Таблица 4 | ||||||||
На | В направлении | Местные | ||||||
А | Е | И | Итого | |||||
(выгрузка) | ||||||||
От | ||||||||
А | - | |||||||
Е | - | - | - | |||||
И | - | - | - | |||||
Местные | - | - | ||||||
(погр.+порожн.) | ||||||||
Итого |
Вагоны, поступающие на станцию под выгрузку (местные), распределяются между грузовым двором и подъездным путем завода в соответствии с заданием. Погрузку осуществляет грузовой двор, подъездной путь сдает порожние вагоны на станцию.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ