Основные должностные нормативы личного участия
ПРИКАЗ
«09» января 2014 г. № Окт-1
Об обеспечении гарантированной безопасности
И надежности перевозочного процесса и безопасности труда
Работников на Октябрьской железной дороге,
Филиалах ОАО «РЖД» и ДЗО ОАО «РЖД», расположенных
В границах Октябрьской железной дороги, в 2014 году
ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА | |
ПРИКАЗ |
«09» января 2014 г. № Окт-1
Об обеспечении гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса
И безопасности труда работников на Октябрьской железной дороге,
Филиалах ОАО «РЖД» и ДЗО ОАО «РЖД», расположенных в границах
Октябрьской железной дороги, в 2014 году
Для реализации намеченных мер по усилению безопасности движения поездов, определенных стратегией обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 28 января 2013г. №197р, приказом Министерства транспорта РФ от 25 декабря 2006г. №163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» (с изменениями по приказу Минтранса РФ от 05 ноября 2008г. №180), приказом начальника железной дороги от 09 января 2013г. №Окт-1 «Об обеспечении гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса безопасности труда работников на Октябрьской железной дороге и филиалах ОАО «РЖД», расположенных на территории Октябрьской железной дороги» на железной дороге в 2013 году проведена определенная работа по предупреждению нарушений безопасности движения, оздоровлению объектов путевого хозяйства, устройств сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения и подвижного состава.
Наибольшее влияние на достижение поставленной цели (снижение коэффициента безопасности движения) оказали разработанные и реализуемые на полигоне Октябрьской железной дороги стратегические инициативы: внедрение риск-менеджмента, внедрение процессной модели и технических аудитов и вовлеченность персонала в вопросы обеспечения безопасности движения.
Риск-менеджмент направлен на предупреждение возникновения аварийных ситуаций.
Организация проведения технических аудитов по процессам связанными с обеспечением безопасности движения поездов, направлена на выявление важнейших несоответствий приводящих к нарушению требований безопасности движения поездов и поиску улучшений.
Внедрение культуры безопасности направлено на создание базовой основы для улучшения обеспечения безопасности движения.
Работу по реализации намеченных инициатив необходимо продолжить в 2014 году.
В 2013 году при увеличении грузооборота на +2,8%, на инфраструктуре дороги допущено 408 транспортных происшествий и событий против 411 за аналогичный период прошлого года, снижение на 1%.
В функциональных филиалах ОАО «РЖД» расположенных на полигоне Октябрьской железной дороги, за 12 месяцев 2013 года допущено снижение количества событий на 23%, допустив 144 события против 189, из них 43 события произошли с пассажирскими поездами. В 2013 году со снижением количества событий к уровню 2012 года отработали: Октябрьская дирекция по ремонту тягового подвижного состава на 17%, допустив в 2013 году 111 событий против 134 за 2012 год, Октябрьская дирекция тяги на 34%, допустив 15 событий против 23 в 2012 году, Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава на 57%, допустив 3 события против 7 в 2012 году, Октябрьская дирекция по ремонту пути и Октябрьская дирекция управления движением событий не допустили, Октябрьская дирекция инфраструктуры допустив 15 событий против 22 за аналогичный период 2012 года (-32%), из них 4 события с пассажирскими поездами (в 2012 году – 10). В Октябрьской дирекции инфраструктуры со снижением количества событий отработали: служба вагонного хозяйства допустив 6 событий против 8, снижение на 25%, служба электрификации и электроснабжения допустив 5 событий против 7 снижение на 28%, служба пути допустила 3 события против 5, снижение на 40%, в службе автоматики и телемеханики событий не допущено, с ростом количества событий отработала дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин, допустив одно событие.
По ответственности дочерних и зависимых обществ, расположенных на полигоне дороги, в 2013 году допущено 99 событий, из них 57 событий допущено по вине вагоноремонтных депо ВРК-1 расположенных на полигоне дороги против 40 за аналогичный период 2012 года, рост на 29%, по вине вагоноремонтных депо ВРК-2 допущено 24 события против 25, снижение на 4%, по вине вагоноремонтных депо ВРК-3 допущено 16 событий против 13, рост на 19%, по вине Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» допущено одно событие, как и за аналогичный период 2012 года.
Сторонние организации расположенные на полигоне дороги в 2013 году допустили 133 события против 109.
По ответственности железных дорог СНГ в 2013 году на полигоне дороги допущено 21 событие против 16 за аналогичный период 2012 года.
В 2013 году на железнодорожных переездах Октябрьской железной дороги допущено 17 дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), против 26 за аналогичный период времени 2012 года, снижение на 35%.
Из 17 ДТП, допущенных в текущем году – 15 произошли на неохраняемых переездах, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, два – на переездах с дежурным работником, пострадали четырнадцать человек, в том числе три травмированы смертельно. За тот же период времени в 2012 году в ДТП пострадали 16 человек, в том числе 10 человек погибли.
Вместе с тем продолжают иметь место определенные недостатки в организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов.
В хозяйстве движения Октябрьской дирекции управления движениемрезультат технического аудита организация системы управления безопасностью движения и оценки результативности и эффективности работы системы менеджмента безопасности движения показал не полное соответствие требованиям распоряжения ОАО «РЖД» от 21 сентября 2011г. № 2068р и стандарта ИСО 9001-2008. Согласно экспертной оценке уровень соответствия системы управления Дирекции требованиям нормативных документов составляет 76 % и в основном соответствует установленным требованиям. Разработанные по результатам аудитов корректирующие действия не позволили уйти от нарушений, допускаемых работниками, и в среднем их эффективность достигла показателя в 74%. Аналогично обстоит ситуация с процессом документирования деятельности. Факторный анализ проводится на каждом предприятии, однако качество разработки корректирующих и предупреждающих действий продолжает оставаться низким. Несмотря на проводимую в службе движения работу со стороны начальников станций, ревизоров движения и руководителей центров организации работы железнодорожных станций, ослаблен контроль за соблюдением установленного регламента переговоров и порядка производства маневровой работы на станциях (особенно в нестандартных ситуациях), допускаются необоснованные факты производства маневровой работы при запрещающих показаниях светофоров. При проведении проверок на станциях дороги имеют место факты невыполнения в полном объёме телеграфных указаний ОАО «РЖД», нарушения порядка ведения поездной документации и должностных обязанностей работниками, связанными с движением поездов.
В хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок недостаточно организован контроль со стороны начальников отделов коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центров организации работы железнодорожных станций и ряда начальников станций за выполнением нормативных документов, указаний и распоряжений федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» и начальника железной дороги.
В Октябрьской дирекции тяги продолжают оставаться нерешенными вопросы по соблюдению режима труда и отдыха машинистов локомотивов, работающих без помощников машиниста, а также локомотивных бригад, работающих турным методом.
В Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава в соответствии с прогнозным уровнем гарантированного обеспечения безопасности движения достигнут целевой показатель по допущенным событиям (111/120).
Целевой показатель по отказам технических средств остался не выполненным, тем не менее дирекцией по ремонту за счет дополнительных организационно-технических мероприятий удалось не превысить уровень прошлого года и снизить количество неисправностей от отказов технических средств на 8%.
В Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава в 2013 году достигнуто снижение количества событий, связанных с нарушением безопасности движения, к уровню 2012 г. на 57%, но по количеству отказов технических средств допущен рост на 8% к уровню прошлого года. Для улучшения качества оказываемых услуг необходимо обеспечить безопасную ресурсосберегающую эксплуатацию моторвагонного подвижного состава на основе мониторинга в реальном времени.
В службе вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры достигнуто снижение общего количества событий на 25% к уровню 2012 года. Основными причинами допущенных событий явились неудовлетворительное качество подготовки грузовых поездов на пунктах технического обслуживания перед отправлением в рейс, нарушение технологии ремонта вагонов, а также недостаточные теоретические знания и практические навыки осмотрщиков ремонтников вагонов.
В хозяйстве пути Октябрьской дирекции инфраструктуры за 12 месяцев 2013 года допущено 2 события, связанных с нарушением безопасности движения поездов против 5 в 2012 году, в том числе: один случай схода вагонов в грузовом поезде. 13 марта 2013г. на Петрозаводской дистанции пути (ПЧ-34) в 22 часа 13 минут на 529 километре пикет 2 перегона Чална-Онежская – Томицы при скорости 41 км/ч допущен сход с рельсов 15 вагонов грузового поезда № 3161 по причине излома рельса по коду 21.2.
Основной причиной неудовлетворительного состояния обеспечения безопасности движения в хозяйстве пути явилось ослабление контроля руководителей дистанций пути, центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, службы пути за работой средств рельсовой дефектоскопии, проведением промеров пути и стрелочных переводов бригадирами пути, дорожными мастерами и старшими дорожными мастерами. Производственное обучение персонала остается на низком уровне.
В хозяйстве автоматики и телемеханики Октябрьской дирекции инфраструктурысобытий в 2013 году не допущено. Основной причиной возникновения отказов в работе технических средств по-прежнему являютсянарушения технологии обслуживания и ремонта устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, допускаемые эксплуатационным штатом дистанций СЦБ.
Основными факторами, усиливающими риск возникновения отказов в работе технических средств, являются отвлечения эксплуатационного штата дистанций на работы, не связанные с выполнением графика технологического процесса, неудовлетворительная укомплектованность дистанций СЦБ кадрами основных массовых профессий и отсутствие системы мотивации, направленной на повышение уровня знаний эксплуатационного штата дистанций СЦБ.
В хозяйстве электрификации и электроснабжения Октябрьской дирекции инфраструктуры цель по недопущению роста количества событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов выполнена. Пять нарушений безопасности движения классифицируемых как событие допущены из-за повреждений устройств контактной сети.Основными причинами отказов устройств электроснабжения остаются неудовлетворительная организация профилактической работы по предупреждению случаев отказов технических средств, низкая технологическая и исполнительская дисциплина работников, отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителей дистанций электроснабжения за производством строительно-монтажных работ.
В Октябрьской дирекции связинесмотря на принимаемые меры по повышению безопасности движения поездов, остаются риски нарушения нормальной работы устройств хозяйства связи, связанными с действиями персонала, недостаточно проводится работа по повышению уровня технической подготовки работников региональных центров связи.
В Октябрьской дирекции пассажирских обустройств в соответствии с прогнозным уровнем гарантированного обеспечения безопасности движения достигнут целевой показатель по допущенным событиям, связанным с нарушением безопасности движения поездов, но несмотря на принимаемые меры по повышению безопасности движения остается высоким фактор риска старения, физического и морального износа основных фондов дирекции пассажирских обустройств. Процесс старения зданий и сооружений, находящихся на балансе Октябрьской дирекции пассажирских обустройств, значительно опережает его обновление. Процент старения зданий составляет 47% (58 объектов из 186), сооружений - 49% (391 объект из 1774). 449 объектов эксплуатируются более 50 лет после постройки или реконструкции.
В Дирекции аварийно-восстановительных средств в 2013 году время подъема единицы подвижного состава составило 38 минут, против 39 минут в 2012 году при нормативном времени подъема единицы подвижного состав не более 60 минут. По рейтингу Дирекций аварийно-восстановительных средств на сети дорог, определяемому Департаментом безопасности движения, дирекция аварийно-восстановительных средств Октябрьской железной дороги занимает устойчивую позицию в пятерке лучших. Вместе с тем на недостаточном уровне организовано продвижение восстановительных поездов к месту ведения аварийно-восстановительных работ, что негативно сказывается на нормативном показателе деятельности Дирекции - средней скорости продвижения.
В целях устранения имеющихся недостатков, стабилизации обстановки по обеспечению безопасности движения и достижения поставленных целей на железной дороге и филиалах ОАО «РЖД» расположенных в границах Октябрьской железной дороги, приказываю:
1. Утвердить приложения к настоящему приказу:
а) приложение №1 «Организационно-технические мероприятия по повышению безопасности движения на Октябрьской железной дороге и в филиалах ОАО «РЖД», расположенных в границах Октябрьской железной дороги»;
б) приложение №2 «Основные должностные нормативы личного участия руководителей дороги, дирекций, служб, структурных подразделений, филиалов ОАО «РЖД» расположенных в границах Октябрьской железной дороги, ревизоров аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов, по укреплению дисциплины и обеспечению безопасности движения»;
в) приложение №3 «График проведения технических ревизий региональных дирекций и структурных подразделений аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов на 2014 год»;
г) приложение №4 «График проведения осмотров объектов инфраструктуры комиссией под председательством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению)»;
д) приложение №5. «График комплексных аудитов (СМК, СМБД, СУОТ и природоохранной деятельности) 1-го и 2-го уровня в 2014 году»;
е) приложение №6 «Перечень основных работ по охране труда, выполняемых руководителями железной дороги»;
ж) приложение №7 «Перечень основных работ по охране труда, выполняемых руководителями региональных дирекций»;
з) приложение №8 «Перечень основных работ по охране труда, выполняемых руководителями служб Октябрьской дирекции инфраструктуры»;
и) приложение №9 «Перечень основных работ по охране труда, выполняемых руководителями структурных подразделений»;
к) приложение №10 «Методика по организации и проведению технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях полигона Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»».
2. Установить порядок проведения служебного расследования случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе при котором во всех случаях служебное расследование случаев нарушения безопасности движения производить в соответствии с требованиями приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006г. №163, от 05 ноября 2008г. №180, Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 01 июня 2010г. №1419р, Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре «Октябрьской железной дороги» - филиала ОАО «РЖД», утвержденного приказом начальника железной дороги от 16 февраля 2011г. №71/Н и других приказов и распоряжений ОАО «РЖД» и Октябрьской железной дороги;
3. Начальникам служб, дирекций, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее – ДЗО), расположенных в границах Октябрьской железной дороги на основе методики М ОКТ 2.10.003 и приложения № 10 «Методики по организации и проведению технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях полигона железной дороги» разработать опросный лист (чек-лист) для структурного подразделения, дирекции по процессам:
а) предусматривать общий принцип проведения аудита по циклу Деминга P-D-C-A, обязательный для аудита каждого процесса;
б) аудит проводить посегментно всеми членами аудиторской группы с последующим обобщением в единый отчет;
в) установить следующие обязательные этапы проведения аудитов:
- планирование;
- сбор доказательств аудита;
- разработка и реализация корректирующих действий;
- контроль результативности корректирующих действий и при необходимости планирование дальнейших улучшений.
4. Руководителям служб, дирекций железной дороги, филиалов и ДЗО ОАО «РЖД», расположенных в границах Октябрьской железной дороги, структурных подразделений, станций, их заместителям составлять ежемесячные планы личного участия в проведении профилактической работы по безопасности движения.
5. Начальникам региональных дирекций, филиалов и ДЗО ОАО «РЖД», расположенных в границах Октябрьской железной дороги, и их структурных подразделений:
а) на основании факторного анализа состояния безопасности движения поездов по итогам работы в 2013 году рассмотреть состояние безопасности движения в подведомственных хозяйствах, разработать корректирующие действия для повышения эффективности профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения;
б) ежемесячно, по всем региональным дирекциям, филиалам и ДЗО ОАО «РЖД», их структурным подразделениям, станциям, участкам, проводить работы по риск-менеджменту с использованием методики «трех карт» М ОКТ 2.02.002 утвержденной приказом начальника дороги от 29 декабря 2012 года №Окт-631;
в) своевременно и качественно расследовать каждый случай нарушения Правил технической эксплуатации железных дорог РФ в соответствии с требованиями действующих приказов и распоряжений, разрабатывать и осуществлять меры, исключающие их повторяемость, не допускать фактов неправильной классификации и сокрытия от учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;
г) требовать неукоснительного соблюдения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации работниками нетранспортных предприятий и организаций при выполнении ими работ на объектах железнодорожного транспорта;
д) на скоростных участках Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Бусловская лично проводить работу в подведомственных подразделениях по обеспечению безопасности движения, соблюдению графика проследования поездов, повышению надежности технических средств и устройств, выполнению непосредственными исполнителями требований руководящих приказов и указаний ОАО «РЖД», железной дороги и должностных инструкций;
е) принимать необходимые меры по выполнению в полном объеме в 2014 году заданий, предусмотренных программой повышения безопасности движения.
6. Начальникам служб, дирекций, филиалов и ДЗО ОАО «РЖД», расположенных в границах Октябрьской железной дороги обеспечить представление в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов копий всех поступающих из соответствующих Департаментов и ДЗО ОАО «РЖД» нормативных документов и инструктивных указаний, направленных на организацию обеспечения безопасности движения, технологии ремонта, обслуживания и внедрения новых технических средств.
7. Заместителям начальника железной дороги, руководителям региональных дирекций, служб, филиалов ОАО «РЖД», расположенных на территории Октябрьской железной дороги:
а) дни безопасности проводить с обязательным выездом на линию для проверок и оказания практической помощи на местах, в том числе путем проведения собеседований с работниками, непосредственно связанными с обеспечением безопасности движения поездов;
б) в дни безопасности запретить вызовы руководителей подразделений и станций в регионы и Управление дороги, службы, дирекции, филиалы ОАО «РЖД», а также проведение селекторных совещаний дорожного и регионального уровня и других мероприятий, не связанных с безопасностью движения поездов.
8. Начальнику Октябрьской дирекции инфраструктуры Шевцову Е. А. (по согласованию), заместителям начальника дороги (по территориальному управлению), начальнику Октябрьского центра научно-технической информации и библиотек Купрашевичу М.В., (по согласованию) начальнику службы корпоративных коммуникаций Мининой С.В., не менее трех раз в год проводить массовые профилактические мероприятия «Внимание, переезд!» с привлечением представителей ГИБДД, местных администраций, автотранспортных предприятий, общественных организаций автомобилистов с освещением результатов в средствах массовой информации.
9. Начальнику Октябрьской дирекции управления движением Дорофеевскому С.А. (по согласованию):
а) обеспечить беспрепятственный пропуск к месту работ восстановительных и пожарных поездов, неукоснительное выполнение графиков работы путеизмерительных вагонов, вагонов-дефектоскопов, вагонов-лабораторий отраслевых служб и дирекций;
б) установить постоянный контроль за вводом ревизорами движения информации о проведённой работе в автоматизированную систему «АИС ДНЧ», оформлением результатов комиссионных месячных осмотров в системе «АС КМО», выполнением установленного регламента служебных переговоров, своевременными ответами начальников станций на замечания машинистов в книге замечаний машинистов;
в) обеспечить составление факторного анализа состояния безопасности движения;
г) продолжить работу по реализации Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД»;
д) по каждому случаю отцепки грузового вагона по коммерческой неисправности в пути следования; остановки поезда по коммерческой неисправности; развала груза в пути следования, течи наливного или сыпучего груза проводить служебное расследование с установлением и анализом причин и разработкой корректирующих и предупреждающих действий;
е) обеспечить своевременное внесение изменений в Технологические процессы работы ПКО (КПБ) в соответствии с действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами.
10. Начальнику Октябрьской дирекции тяги Лебедеву А. В. (по согласованию):
а) считать первоочередной задачей в локомотивном комплексе повышение профессионального уровня и персональной ответственности работников локомотивных бригад за неукоснительное соблюдение ими должностных инструкций и возложенных на них обязанностей по профилактике нарушений безопасности движения;
б) повысить уровень ответственности машинистов-инструкторов за качество контрольно-инструкторских поездок и проведение профилактической работы среди локомотивных бригад;
в) обеспечить соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад;
г) обеспечить своевременную выдачу локомотивов для работы путеизмерительной техники согласно утвержденным графикам и заявкам начальников вагонов-путеизмерителей (дефектоскопов).
11. Начальнику Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Ярчевскому А.Б. (по согласованию):
а) во всех ремонтных локомотивных депо обеспечить проведение постоянной работы по устранению факторов риска, приводящих при определенных условиях к возникновению событий и отказам технических средств;
б) организовать и принимать личное участие в оперативном расследовании происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенных по вине локомотивного хозяйства с принятием оперативных мер по устранению недостатков;
в) принимать меры по соблюдению технологии и повышению качества ремонта тягового подвижного состава, обучения и повышения квалификации ремонтного персонала с целью максимального приведения разряда рабочих до уровня разряда выполняемых ими работ.
12. Начальнику Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Касаткевичу А.В. (по согласованию):
а) обеспечить реализацию проекта разработки системы электронной передачи данных «Электронный формуляр машиниста»;
б) внедрить систему мониторинга предотказного состояния МВПС в моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург Московское.
13. Начальнику Октябрьской дирекции инфраструктуры Шевцову Е. А. (по согласованию) приказом по дирекции инфраструктуры установить скорость движения не более 20 км/час по вновь уложенным стрелочным переводам, не снятым в период реконструкции или закрытия станций, а также стрелочным переводам, уложенным на перегонах, до их включения в зависимость с фактическим контролем положения на пульте дежурного по станции.
14. Начальнику Октябрьской дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А. (по согласованию), начальнику службы вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры Попову В.В. (по согласованию), начальникам вагонных депо:
а) организовать проведение проверок колесно-роликовых участков ремонтных цехов соответственно по выполнению технологии ремонта колесных пар;
б) организовывать проведение технических занятий с осмотрщиками вагонов и операторами АСК ПС ПТО о порядке действий и осмотром буксовых узлов по показаниям аппаратуры КТСМ;
в) проводить предсменное тестирование осмотрщиков вагонов с использованием индивидуальных рабочих станций с ежемесячным подведением итогов и выявления работников с низким уровнем знаний.
15. Начальнику Октябрьской дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А. (по согласованию), начальнику службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Нагинскому А.Ю. (по согласованию), начальнику центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Октябрьской дирекции инфраструктуры Рословцу А.А. (по согласованию), начальникам дистанций пути:
а) разработать планы организации текущего содержания пути, определив первоочередные задачи 2014 года;
б) установить контроль за выполнением периодичности промеров пути и стрелочных переводов, организацией текущего содержания пути, состоянием пути и стрелочных переводов в кривых участках пути, на мостах и подходах к ним;
в) каждый километр, получивший неудовлетворительную оценку, осматривать лично начальнику дистанции пути с принятием мер исключающих повторную неудовлетворительную оценку;
г) при удовлетворительной оценке околотка по результатам проверки пути диагностическими средствами для оказания практической помощи закреплять околоток за одним из руководителей дистанции пути, по должности не ниже заместителя начальника дистанции пути;
д) ежемесячно рассматривать результаты работы околотков, имеющих удовлетворительную оценку в коллективе околотка с участием руководителей и инженерно- технических работников;
е) обеспечить контроль за состоянием пути, проводить ежемесячные проверки ведения книг формы ПУ-28, 29, 30 у заместителей начальников и главных инженеров дистанций пути, старших дорожных мастеров лично, а у дорожных мастеров и бригадиров пути по утверждённому графику.
16. Начальнику Октябрьской дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А. (по согласованию), начальнику службы автоматики и телемеханики Нестеровичу Н.В. (по согласованию), начальникам дистанций сигнализации, централизации и блокировки:
а) основное внимание сосредоточить на обеспечении устойчивой работы устройств СЦБ и приборов безопасности, сокращения числа отказов, в том числе по не установленным причинам, соблюдении технологии обслуживания устройств, обеспечении правил производства работ при их техническом обслуживании и ремонте;
б) обеспечить незамедлительное восстановление работоспособного состояния технических средств на перегонах, станциях и железнодорожных переездах в сроки, установленные нормативными документами;
в) соблюдать действующие нормы при монтаже и вводе в действие новых устройств СЦБ и приборов безопасности, особое внимание уделять микропроцессорным системам. По результатам их работы проводить детальный анализ с принятием мер по исключению повторения отказов и сбоев в работе;
г) обеспечить своевременную разработку и утверждение соответствующей нормативной документации по обслуживанию систем на основе вычислительных комплексов, а так же новых технических устройств, ранее не применявшихся на дороге;
д) обеспечить эффективную и исправную работу приборов безопасности КТСМ и УКСПС;
е) организовать контроль своевременного устранения предотказных ситуаций, выявленных «Центром технической диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики» в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки.
17. Начальнику Октябрьской дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А. (по согласованию), начальнику службы электрификации и электроснабжения Карачеву А.П. (по согласованию):
а) обеспечить поддержание тяговых подстанций, с предельными сроками службы, выполнив замену преобразовательного агрегата на тяговой подстанции Бурга и замену двух преобразовательных агрегатов на тяговой подстанции Леонтьево;
б) обеспечить завершение работ по реконструкции контактной сети на перегоне Тосно – Ушаки по I главному пути и по станции Чудово Московское;
в) произвести реконструкцию контактной сети на станции Малая Вишера, в пределах годового лимита финансирования;
г) обеспечить выполнение программы обновления устройств электрификации и электроснабжения на 2014 год.
18. Начальнику Октябрьской дирекции связи Конашеву В.В. (по согласованию):
а) основное внимание сосредоточить на обеспечение устойчивой работы устройств связи, соблюдении технологии обслуживания устройств, повышения квалификации работников региональных центров связи;
б) обеспечить выполнение правил производства работ при их техническом обслуживании, сохранности кабельных и волоконно-оптических линий связи;
в) обеспечить незамедлительное восстановление исправности действия устройств связи на перегонах, станциях, железнодорожных переездах в сроки, установленными нормативными документами, обратив особое внимание на организацию работ по устранению отказов технических средств связи, обеспечивающих безопасность движения поездов;
г) обеспечить своевременную разработку и утверждение соответствующей нормативной документации по обслуживанию устройств связи, а так же новых технических устройств и решений, ранее не применявшихся на дороге.
19. Начальникам Октябрьской дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А. (по согласованию), Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Туровчуку Л.Г. (по согласованию), Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Белоногову Г.А. (по согласованию) с целью недопущения ухудшения габарита пассажирских платформ на полигоне дороги:
а) обеспечить согласование с балансодержателем планов проведения ремонтных работ (модернизация пути, капитальный и средний ремонт пути, выправка пути), выполняемых в створе пассажирских платформ;
б) прием в эксплуатацию отремонтированного пути в створе пассажирских платформ производить комиссионно с участием балансодержателя.
20. Начальнику Дирекции аварийно-восстановительных средств Дзыбину А. И.:
а) организовать и обеспечить постоянную готовность восстановительных поездов к ликвидации последствий транспортных происшествий и происшествий техногенного характера;
б) для оценки производственной деятельности восстановительных поездов использовать критерии, установленные методикой оценки деятельности дирекций аварийно-восстановительных средств по рейтингу, определяемому Департаментом безопасности движения и Центром мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями – структурным подразделением ОАО «РЖД»;
в) организовать техническую подготовку персонала восстановительных поездов к ведению аварийно-восстановительных работ на основании «Методики ведения аварийно-восстановительных работ и алгоритма действий при ликвидации последствий транспортного происшествия восстановительными поездами», утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» Ш.Н. Шайдуллиным 01 июня 2013г.
21. Начальнику Октябрьской дирекции по ремонту пути Супруну Н.И. (по согласованию):
а) для качественной подготовки и реализации всего комплекса работ обеспечить проектно-сметной документацией (рабочим проектом) путевые машинные станции не позднее трех месяцев до начала всех видов ремонта;
б) учитывать состояние пути перед выполнением усиленного среднего и среднего ремонта, его соответствие среднесетевым нормам расходования материалов верхнего строения пути, трудозатратам, утвержденным Департаментом пути и сооружений.
22. Начальнику службы управления персоналом Коваль Т.С., председателю Дорпрофжела Голубеву А.В. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции управления движением Дорофеевскому С.А. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Касаткевичу А.В. (по согласованию), начальнику дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Октябрьской дирекции инфраструктуры Шумилину И.В. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции тяги Лебедеву А.В. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Туровчуку Л.Г. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции связи Конашеву В.В. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции по ремонту пути Супруну Н.И. (по согласованию) с целью выполнения стратегических инициатив по безопасности движения поездов и, в соответствии с распоряжением начальника железной дороги от 11 декабря 2012г. №Окт-1016/р о введении в действие «Положения об организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД»:
а) активизировать работу по обучению общественных инспекторов по безопасности движения поездов вопросам охраны труда с целью совмещения функции общественных инспекторов по безопасности движения поездов и уполномоченного по охране труда;
б) ежегодно предусматривать в бюджете дирекции средства необходимые на обучение общественных инспекторов по безопасности движения поездов вопросам охраны труда.