Процесс полиграфического оформления упаковки и этикетки имеет три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка
ДОПЕЧАТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТИКЕТОК
Назначение допечатной подготовки и виды оригиналов этикеток
Основная задача полиграфического этапа производства этикеток – донести до покупателя ту этикетку, которая была разработана и спроектирована на первоначальном этапе (этап технического задания, где прописаны все аспекты будущей этикетки) со своими характерными особенностями: цветом, информационной характеристикой изображения. Решение этой задачи во многом зависит от качества выполнения допечатных процессов в производстве этикеток.
Автоматизированный допечатный технологический процесс представляет собой гибкую, легко надстраиваемую систему, позволяющую выполнять работу практически любой сложности. Система контроля качества, как неотъемлемая часть этапа допечатной подготовки, практически полностью исключает вероятность возникновения ошибок на стадии изготовления ее электронных копий. Структура хранения данных и методы управления архивами позволяют сохранять неограниченный объем информации, связанной с прохождением каждого заказа, и иметь мгновенный доступ к любому из них, спустя продолжительное время.
Реализуя идею комплексного подхода в решении задач допечатной подготовки этикетки и ставя целью обеспечение предсказуемости цветопередачи, фирма-исполнитель заказа должна предоставлять комплекс услуг по тестированию и профилированию печатных машин и оптимизации технологического процесса.
Процесс полиграфического оформления упаковки и этикетки имеет три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка.
Допечатная подготовка – очень важный этап в процессе изготовления любого полиграфического изделия. Каким бы искусным ни был печатник, он не сможет отпечатать тираж «на отлично», если недостаточное внимание уделено стадии допечатной подготовки.
Назначение этикетки двуедино – привлечь покупателя и донести до покупателя содержательную полезную информацию. Этикетка – это и плакат, и информационный листок, и все это в одностороннем малоформатном многокрасочном издании высокого качества. Конечно, есть и однокрасочные чисто информационные этикетки.
Если посмотреть на этикетку глазами технолога-полиграфиста, то можно увидеть:
· многокрасочную печать высокого качества;
· яркие и чистые цвета штриховых изображений, текста и плашек;
· качественные полутоновые (растровые) изображения;
· выворотку, печать по выворотке;
· мелкий текст, а иногда и микротекст;
· тиснение, припрессовку фольги и голограмм, фигурную высечку самой этикетки и микровысечку на этикетке (при попытке переклеивания этикетки с оригинала на подделку благодаря микровысечке этикетка разваливается).
И это все на одной этикетке, и все вместе, и на самых разных запечатываемых материалах. По разнообразию запечатываемых материалов с этикеткой соперничает только упаковка. В разнообразии, применяемых в одном издании (продукте) технологий и материалов, и состоит проблема производства этикеток.
В полиграфической репродукции объектом воспроизведения изобразительной информации является оригинал.
Изобразительные оригиналы этикеток – плоские (двухмерные) стационарные во времени изображения, выполненные различными техническими средствами на различных подложках: чертежи; акварельная, гуашевая или масляная живопись; рисунки тушью и карандашом; фотоснимки; полиграфические оттиски; документы и т. д.
Такое многообразие оригиналов этикеток классифицируется по различным признакам.
1) По форме представления информации:
· аналоговые;
· цифровые.
2) По технологическим признакам:
- По типу подложки:
· оригиналы могут быть выполнены на непрозрачной (бумаге, картоне и др.) или прозрачной (фотопленке, кальке и т. д.) подложке.
- По способу создания:
· рисованные оригиналы, выполненные на непрозрачной основе с применением художественной техники (тушью, гуашью, акварелью);
· фотографические аналоговые оригиналы, выполненные на непрозрачной (фотографии) и прозрачной основе (слайды, негативы, диапозитивы);
· оригиналы, изготовленные полиграфическим способом;
· фотографические цифровые оригиналы (цифровые фотографии);
· оригиналы, созданные методом сканирования, и поступающие, например, из базы данных или с цифрового носителя.
- В зависимости от исполнения и назначения:
· оригиналы, предназначенные специально для полиграфического воспроизведения с учетом выбора определенного технологического процесса и оборудования (форзацы, фронтисписы, обложки, внутриполосные изображения и т. д.);
· оригиналы, выполненные без учета их полиграфического воспроизведения (произведения живописи, документы, полиграфические оттиски и др.).
Первая группа оригиналов является основной, они широко применяются в полиграфическом производстве.
3) По информационным признакам:
- В зависимости от цветности изображения:
· одноцветные. Изображения окрашены в один цветовой тон, в эту группу входят ахроматические - черно-белые оригиналы: рисунки, чертежи, фотографии и др.;
· многоцветные. Окрашенное изображение, которое имеет ограниченное число цветов, но больше одного;
· полноцветные. Изображения могут содержать все многообразие цветов в пределах цветового охвата.
- В зависимости от числа градаций:
· двухградационные, имеющие два уровня оптической плотности (яркости) — штриховые оригиналы;
· тоновые оригиналы, имеющие бесконечное множество оптических плотностей;
· многоградационные оригиналы, имеющие более двух, но не содержащие бесконечного множества оптических плотностей. Примером многоградационного оригинала может быть цифровой оригинал.
- В зависимости от информации о деталях изображения:
· Оригиналы классифицируют с учетом их структуры, характеризуют наличием мелких деталей и/или резких границ между сюжетно важными участками изображения. Эти детали, границы необходимо сохранить в процессе воспроизведения.
· Также оригиналам могут быть свойственны шумовые признаки. Примером шумов могут служить флуктуации оптической плотности оригинала, создаваемые зернистой структурой фотографических материалов, растровая структура оригинала, выполненного полиграфическим способом. Шумы изображения усложняют процесс обработки изображения, так как делают необходимым выполнение частотной коррекции, направленной на устранение шумов.