Определение длины причала
Определяющим фактором в работе порта является производительность расположенных в пределах прикордонной зоны причала перегрузочных устройств.
Причал – это участок порта, обеспечивающий обработку одного расчетного судна. Он включает: причальную набережную со швартовыми устройствами, фронтальные (прикордонные) и тыловые перегрузочные пути и склады, подъездные пути, служебные здания и др. К основным размерам причалов относятся их длина, глубина у причала, ширина прилегающей к кордону территории.
Длину причала определяют, исходя из длины наибольшего расчетного судна , которое может швартоваться у данного причала.
а) при расположении причала в общей причальной линии для стоянки судов:
где – габаритная длина наибольшего расчетного типа судна [1];
– расстояние между судами, необходимое для обеспечения безопасного подхода судов к причалу и отхода от него, м;
Рис. 3.1. Схема размещения причалов руслового порта
б) при ковшовом расположении причального фронта длина причала принимается с учетом взаимного расположения причалов:
где – ширина расчетного судна.
Рис. 3.2. Схема размещения причалов ковшового порта
Численное значение зависит от размерений судов и определяется по табл. 3.1.
Таблица 3.1
Значение расстояния безопасности,
Габаритная длина размерений судна, | < 100 | 100 ¸ 150 | 151 ¸ 200 |
Расстояние безопасности, |
3.2. Определение потребного количества погрузо-разгрузочных
механизмов
Для выполнения перегрузочных работ в речных портах применяют различные типы погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ). Их многообразие определяется широкой номенклатурой грузов и направлением грузопотоков (отправление и прибытие), различными типами обрабатываемых судов, вагонов и автомобилей, местом выполнения перегрузочных работ (у береговых или плавучих причалов) и другими факторами.
Наиболее распространенным, универсальным погрузочно-разгрузочным оборудованием расчетных портов являются портальные краны. Они оснащаются сменным оборудованием и позволяют перегружать различные виды грузов: штучные, навалочные, лесные и др. В соответствии с заданием для каждого рода груза подбирается типовая схема перевалки. Затем определяется необходимое для освоения суточного грузооборота (по каждому виду груза) количество однотипных прикордонных перегрузочных машин.
Число погрузочно-разгрузочных механизмов определяется по формуле:
где – число смен за сутки, в проекте принимается трехсменная работа;
– коэффициент использования причала, учитывающий перерывы в работе причала по метеоусловиям и в связи с проведением плановых ремонтов механизмов, сменой технологического оборудования и т. п., определяется по прил. Г;
– коэффициент учета доли прохождения груза через склад, определяется по прил. Е;
– коэффициент повторной перегрузки груза, выполняемой по варианту «склад-вагон» или обратно;
– сменная эксплуатационная производительность одной погрузочно-выгрузочной машины, работающей соответственно по варианту «судно-вагон», «судно-склад», «склад-вагон» или обратно, которые определяются по «Единым комплексным нормам выработки и времени на погрузо-разгрузочные работы, выполняемые в портах» [1] или принимаются по прил. И.
Все расчеты необходимо представить в табл. 3.2.
Таблица 3.2