ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
4.1 Изучение деятельности подразделений вагонного эксплуатационного депо.
Работа вагонного депо организована в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), приказами и распоряжениями ОАО РЖД и другими действующими нормативными документами.
В соответствии с ПТЭ железных дорог РФ, каждый вагон должен пройти техническое обслуживание и при выявлении неисправностей быть отремонтирован.
Для обеспечения исправного состояния парка грузовых вагонов, подготовки вагонов к перевозкам грузов, а также обслуживания поездов в пути следования имеются следующие подразделения эксплуатационного вагонного депо:
- Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) размещаются на станциях массовой погрузки и выгрузки грузов и формирования порожних маршрутов. На ППВ проверяют техническое состояние и выполняют текущий ремонт вагонов для обеспечения сохранности перевозимых грузов и безотказного проследования вагонов до пункта назначения.
В состав ВЧД Анисовка входят: ППВ станция Пугачёвск-10 чел., ППВ станция Сенная-8 чел., ППВ станция Привольск-2 чел. по штатному расписанию.
- Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на сортировочных станциях.
В состав ВЧД Анисовка входят: ПТО вагонов станции Саратов-1 (пассажирское)- 53 чел; ПТО вагонов станции Анисовка- 207 чел; ПТО вагонов станции Саратов-3 ПТО -53 чел; ПТО вагонов станции Нефтяная- Князевка-32 чел; ПТО вагонов станции Сенная-71 чел; ПТО вагонов станции Ершов-47 чел; ПТО вагонов станции Ново-Перелюбская-24 чел; ПТО вагонов станции Озинки-28 чел. согласно штатного расписания.
- Пункты контрольно-технического обслуживания (ПТП) размещены между сортировочными станциями на участковых станциях, где производится смена локомотивов, или предшествующих перегонам с затяжными спусками. На промежуточных станциях грузонапряжённых участков размещены контрольные посты (КП), оборудованные различными средствами технического диагностирования (СТД).
В состав ВЧД Анисовка входят: станция Саратов-2 ПТП(1 группы)-12 чел; станция Трофимовский-2 ПТП-10 чел; станция Балаково ПТП -13 чел; станция Юльевка ПТП-15 чел; станция Пугачёвск ПТП (1 группы)-15 чел; станция Покровск ПТП- 4 чел. по штатному расписанию.
- Пост опробования тормозов организуют, если участок обращения локомотивов более 600 км, но нет ПТО. Станция Аткарск ПОТ-11 чел; станция Красный Кут ПОТ-10 чел. по штатному расписанию.
- Контрольные посты (КП). На промежуточных станциях грузонапряжённых участков размещены контрольные посты (КП), оборудованные различными средствами технического диагностирования (СТД).
В состав ВЧД Анисовка входят КП на станциях: Тарханы, Екатериновка, Возрождение, Кокурино, Курдюм, Урбах, Багаевка, Карамыш.
На ПТО и ПТП производят техническое обслуживание (ТО) вагонов, включая ремонт вагонов без отцепки. Текущий ремонт вагона с отцепкой (ТР-2) – ремонт груженого или порожнего вагона, с отцепкой от состава от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк. Текущий отцепочный ремонт вагонов – это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей. Ремонт вагонов с отцепкой (ТР-2) производится на специально выделенных путях (ремонтные тупики) и в ремонтных цехах. Механический и колесно-роликовый цеха, отделение по неразрушающему контролю имеют современное оборудование, необходимое для качественного ремонта вагонов.
Цех ремонта оборудования депо обеспечивает безаварийную, бесперебойную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, повышение его сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание.
Автотранспортный участок обеспечивает работу всех подразделений депо необходимыми грузовыми и легковыми автомобилями.
4.2 Организация рабочих мест в бригаде с учетом совмещения профессий.
Сложность технологических процессов производства требует четкой организации коллективного труда. Например, технический осмотр вагона требует участия нескольких работников. Бригада является основным звеном в организации работ по выполнению технического осмотра и текущего ремонта вагонов. Чтобы работы были выполнены в установленное время, необходимы предварительные организационные мероприятия, которые будут способствовать эффективному использованию труда нескольких работников. В настоящее время в процессе технического обслуживания вагонов используют многогрупповой метод. Бригаду разделяют на группы в зависимости от длины поездов, прибывающих и отправляемых со станции, и каждая группа осмотрщиков обрабатывает часть состава. Работой руководит старший осмотрщик-ремонтник вагонов.
Производственные бригады в вагонном депо созданы по организационно-технологическому признаку. Бригады формируются в зависимости от выполняемых работ, их объема, специфики производства, времени работы. В основном и вспомогательном производстве депо комплектуются два типа бригад — специализированные и комплексные.
Специализированная бригада — первичная ячейка производственного коллектива, в которой объединяются рабочие одной специальности (одной профессии), занятые на однородных технологических процессах. Комплексная бригада организуется из рабочих различных профессий для выполнения комплекса технологически разновидных, но взаимосвязанных работ, охватывающих полный цикл производства продукции или ее законченную часть. Техническое обслуживание и ремонт вагонов при подготовке к перевозкам осуществляют комплексные бригады в составе осмотрщиков-ремонтников или осмотрщиков вагонов; слесарей по ремонту ходовых частей кузова, автосцепных устройств и тормоза; столяров, сварщиков-газорезчиков. На пунктах подготовки крытых вагонов и изотермического подвижного состава (ИПС) в состав комплексной бригады включают машинистов моечных установок, мойщиков_ уборщиков подвижного состава, кровельщиков. Работой руководит один из осмотрщиков-ремонтников, который назначается старшим, работой смены - сменный мастер, а всего пункта- начальник или мастер ПТО. Специализированные и комплексные бригады могут быть сменными, если все рабочие этих бригад работают в одну смену, или сквозными, если в них включены рабочие всех смен. В большинстве бригадных объединений складывается достаточно высокая коллективная ответственность за работу каждого члена бригады и, в то же время, каждый член бригады несет ответственность за качество выполнения работы всей бригады. Все члены бригады имеют право участвовать в решении общих задач в управлении своим коллективом, это формирует навыки в управленческой деятельности. С помощью норм решаются задачи планирования объема работы и повышение производительности труда, определяется заработная плата, оценивается деятельность бригады и личный вклад каждого работника в конечный результат работы всей бригады.