Подготовка агрегата к капитальному ремонту
Вывод агрегата в плановый ремонт должен производиться персоналом ЛПУМГ по утвержденному руководством Мингазпрома плану-графику капитальных и средних ремонтов и с разрешения ЦДП объединения.
При аварийных остановках, связанных с разрушением базовых узлов и деталей, агрегат должен выводиться не в плановый, а в аварийно-восстановительный ремонт. Время начала ремонта агрегата должно быть сообщено ремонтной организации за 15 дней до начала работы. Вывод агрегата в аварийно-восстановительный ремонт при отсутствии резерва производится незамедлительно в любое время суток с последующим разбором причин и выявлением' виновных в установленном порядке. Подготовка агрегата к капитальному ремонту производится в следующем порядке.
1. До остановки ГТУ в ремонт ремонтный персонал обязан детально изучить техническую документацию по эксплуатации, дефектную ведомость, „перечень запланированных к внедрению технических мероприятий и информационное письмо заводов-изготовителей.
2. Осмотреть и проверить работу центробежного нагнетателя, турбины и вспомогательного оборудования на различных режимах, под нагрузкой, при пуске и остановке. Измерить поперечную и вертикальную вибрацию всех подшипников и осевую на переднем подшипнике компрессора. Проверить работу систем регулирования и защиты, давление, развиваемое насосами, измерить эффективную мощность. Зафиксировать рабочие параметры установки при полной нагрузке с указанием температуры: подшипников, масла (до и после маслоохладителей), температуры охлаждающей жидкости на входе и выходе — промежуточного теплоносителя.
3. Проверить тепловые расширения корпусов и состояние пружинных опор.
4. Проверить и измерить температуру корпуса турбины по всем точкам, указанным в формуляре паспорта машины. Подсчитать коэффициент К= (tм –tо)/(t1-tо), где t1— температура газа за камерой сгорания; t0— температура окружающего воздуха в цехе; tм—температура металла корпуса турбины. Полученные данные сравниваются с формулярными по паспорту машины.
5. Выявить места перегрева наружного корпуса переходного патрубка от камеры сгорания к турбине (у ГТУ, имеющих переходной патрубок).
6. Прослушать агрегат на наличие задеваний проточной части в процессе работы и остановки, работу зубчатой передачи редуктора на плавность, шум, стук, скрежет в зацеплении; сделать соответствующие записи в журнал по ремонту. Записать время выбега роторов.
7. Проверить по щупу (0,03 мм) прилегание опорных лап турбогруппы.
8. Проверить свободу перемещения всех дистанционных шайб турбогруппы.
9 Проверить, плотность задвижек, фланцевых соединений трубопроводов, отсутствие утечек масла, воздуха и т. п.
10. Подготовить такелажные приспособления, инструмент, оснастку, средства малой механизации, монтажную площадку и рабочее место, материалы и запасные части. Ремонтная площадка, инструмент и приспособления подготавливаются согласно проекту организации рабочего места с планом размещения узлов и деталей.
11. Проверить наличие на рабочих местах и исправность постоянных разводок сжатого воздуха, воды, электропроводки для сварочных работ и низковольтного освещения.
12. Подготовить материалы и запасные части, необходимые для производства ремонта согласно спецификации, составленной руководителем ремонта.
13. Соорудить необходимые леса и подмости.
14. Проверить документацию об испытаниях и допуске к эксплуатации грузоподъемных механизмов.
15. Проверить и убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения.
16. Проверить и убедиться в исправности постоянных лестниц, площадок и перекрытий. При обнаружении неисправностей исправить их.
17. Проинструктировать рабочих, ознакомить с планом предстоящих работ, с местом и ролью каждого в этой работе, методами работы и принятой организацией труда, с мероприятиями по технике безопасности и охране труда.
18. На основе упомянутых работ ремонтный персонал совместно с эксплуатационным составляют предварительную ведомость объема работ по ремонту ГТУ, которая должна содержать перечень всех намечаемых работ по ревизии и ремонту как основного, так и вспомогательного оборудования, а также технологический график капитального ремонта.
Уточненный сетевой график на ремонт с учетом дополнительного объема работ составляется после вскрытия и дефектации агрегата. Он должен предусматривать время (2—3 дня), необходимое для наладки системы контроля и автоматического управления агрегатом и комплексного опробования агрегата и его систем после ремонта.
При составлении предварительной дефектной ведомости используется следующая документация: журнал технической документации по производству ремонта ГПА или формуляры технического состояния агрегата после предшествующего ремонта (монтажа); данные предварительной дефектации агрегата и предремонтного осмотра агрегата; перечень типовых работ ППР; требования пожарной охраны, Госгортехнадзора и техники безопасности; информационного письма заводов-изготовителей; перечень мероприятий, утвержденный Миигазпромом, по повышению надежности и экономичности ГПЛ. Предварительная дефектная ведомость должна содержать перечень предполагаемых работ по агрегату с указанием норм расхода материалов и количества запасных частей, необходимых для ремонта.
19. Отобрать пробы масла из маслобака и маслоохладителей и выяснить необходимость сепарации или замены масла Снятие обшивки и разборка турбоагрегата разрешаются только после его остывания (примерно через 30—36 ч после остановки турбоагрегата).
После остановки агрегата жалюзи воздухозаборной камеры должны быть закрыты для исключения циркуляции холодного воздуха внутри машины, кроме этого необходимо снять силовое и оперативное напряжение на щитах управления, отключить агрегат по газу и воде.
Для предупреждения случайного открытия запорной арматуры, за которой остается рабочее давление, на кранах, задвижках, вентилях устанавливаются блокирующие устройства с замками, вывешиваются плакаты «Не открывать — работают люди». С пневмоприводов кранов снимаются шланги, а на их штуцера ставятся заглушки. Импульсный газ отключается.
Если по условиям техники безопасности отключение задвижкой или вентилем недостаточно, то после них устанавливаются на трубопроводе надежные заглушки. На местных щитах управления ГТУ и на силовых электрощитах ремонтируемого агрегата, на автоматах и кнопках управления вывешиваются предупредительные плакаты «Не включать — работают люди», «Не включать — турбина в ремонте»