Выбор и обоснование КСС крыла

КСС – состав, взаимное расположение и функциональное назначение силовых элементов.

КСС:

лонжеронные;

кессонные;

моноблочные.

Лонжеронные:

· с “неработающей” обшивкой;

· с “частично работающей” обшивкой;

(обшивка всегда воспринимает местную воздушную нагрузку и передают ее на каркас); если каркас воспринимает большинство нагрузок (Мкр, Мизг), то условно называют обшивку “неработающей”.

Если толщина обшивки и Е большие и воспринимают Мкр и обеспечивают крутящую жесткость, то это обшивка “частично работающая”.

Если обшивка толстая, подкрепленная силовым набором и работает на изгиб – следовательно “рабочая” обшивка.

Кессонные – большая часть Мизг воспринимается панелями;

Моноблочные – вся нагрузка воспринимается панелями (работающими на растяжение и сжатие).

Выбор и обоснование КСС крыла с привлечением понятия условной толщины условного лонжерона

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Условности:

1. заменяем реальную форму профиля на эквивалентную по площади прямоугольника;

2. заменяем конструкцию на двухстеночный лонжерон;

3. sy=sв;

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru ; dпр – приведенная толщина (если материал одинаков обшивки, лонжерона, стрингера). dпр – дает эквивалентность по объему и массе. dпр~dy; dпр=ady; a=0,5¸0,6.

Определив dy можно определить dпр и исходя из его значения выбирать КСС крыла.

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Лекция 15

Преимущества:

1. Кессонные крылья имеют меньшую массу при больших интенсивностях нагрузки.

2. Высокая жёсткость (изгибная, крутильная).

3. Гладкая аэродинамическая поверхность.

4. Высокая живучесть кессонных крыльев.

Недостатки:

1. Такую конструкцию разрезать нельзя.

2. Сложный нетехнологичный контурный многоточечный стык.

Моноблочные крылья

 
  Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Все элементы конструкции работают как единый блок. В моноблочных крыльях весь изгибающий момент воспринимают панели крыла, работая на растяжение-сжатие. Лонжероны вырождаются в стенки и Миз не воспринимают.

Q воспринимается стенками, работающими на сдвиг, плюс негоризонтальный участок обшивки;

Мкр воспринимается замкнутым контуром (-ами), распределение Мкр будет будет пропорционально квадратам площадей

Преимущества и недостатки моноблочных крыльев аналогичны с кессонными крыльями

 
  Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

dу=5…15(мм)

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru - воспринимается панелью, Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru - в сечении.

Если 0 – лонжеронная схема, с работающей и неработающей обшивкой;

1 – кессонное или моноблочное крыло.

Надо выбрать тот вариант, где будет меньше масса (в спорных местах).

3. Проектировочный расчёт

Это выбор и определение проектировочных параметров конструкции. Форма и площади поясов лонжерона, толщина обшивки, форма и площадь поперечного сечения стрингеров (рёбер), стоек, подкрепляющих стенок. Это не окончательные размеры, а размеры первого приближения. Надо знать какая нагрузка на какие элементы действует.

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru - распределение моментов пропорционально квадратам высот.

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru ; Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru .

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

4.1. Проектирование лонжерона

Как правило, лонжероны считают тонкостенными двухпоясными балками.

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

При проектировочном расчёте двухпоясной балки можно принять, что М полностью воспринимают пояса, а Q воспринимает стенка.

4.Выбор материалов для элементов конструкции

Свойства материалов

Свойства материалов можно разделить на:

· физические (удельный вес, температура плавления, теплопроводность, теплоемкость и т.д.);

· технические (механические) (твердость, Ε, G, μ, α-удельная вязкость, σв, σ-1, τвр, τ-1, σ0,2, σт);

· технологические (обрабатываемость (механ., обработка), штампуемость, свариваемость, литейные свойства);

· эксплуатационные (коррозионная стойкость, усталостные характеристики, и т.д.);

· экономические (стоимость, наличие на рынке материала);

· удельно-прочностные характеристики.

4.2 Удельно – прочностные характеристики

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru Р

На элемент действует сила Р

l Масса элемента равна:

       
  Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru
    Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru
 

или

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru Для есть определенный физический смысл: рассмотрим при какой длине стержень

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru оторвется под собственным весом.

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Для того чтобы стержень оторвался необходимо выполнения условия Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru ,

то есть Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru , где Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru .

Ответ: Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru км (для алюминия),

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru км (для стали).

Рассмотрим характеристики при работе материла на изгиб.

Выведем формулу прочности при изгибе.

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru M Масса такого элемента равна: Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru .

Какой величины необходимо иметь размеры в зависимости

yi от свойств материала и вида нагрузки.

H h = b · c , где Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

l Тогда Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru ,

b Если Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru , а также Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru , а после подстановки «с» получим Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Тогда масса после подстановки будет равна:

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Коэффициент удельной прочности при изгибе будет равен:

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Задание: при работе на сжатие с потерей устойчивости

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru Р Дано:

 
  Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Сечение

Диаметр D

l Площадь сечения Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru , с другой стороны необходимая

площадь поперечного сечения равна Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru (*) .

Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru Масса Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Но выражение (*) выполняется при условии Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru , где Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru ; Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Коэффициент опирания: «с» для различных видов закрепления равен

       
  Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru
    Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru
 

с = 2 с = 1

Ответ: Выбор и обоснование КСС крыла - student2.ru

Наши рекомендации