Методические указания по организации и проведению лабораторно-практических занятий
ПМ04 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Методические указания к выполнению лабораторно-практических занятий для студентов специальности 051001 «Профессиональное обучение» (Технология продукции общественного питания)
Чита 2015
Автор:Л.А. Прокофьева мастер ПО ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»
О.Ю. Беглярова преподаватель специальных дисциплин ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»
Рецензенты: О.А. Лаптева заместитель директора по УПР ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»
О.А. Максимова преподаватель общепрофесссиональных дисциплин по профессии «Повар, кондитер» ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»
ПМ 04 Участие в организации технологического процесса -Методические указания к выполнению лабораторно-практических занятий для студентов специальности 051001 «Профессиональное обучение» (Технология продукции общественного питания)
В работе содержатся указания студентам по выполнению лабораторно-практических занятий по ПМ 04 Участие в организации технологического процесса алгоритм выполнения работы, вопросы и задания для самостоятельной работы, источники информации, критерии оценок при проведении занятий и выполнении производственных заданий.
Предназначаются для преподавателей, студентов очной и заочной форм обучения по специальности 051001 «Профессиональное обучение» (Технология продукции общественного питания)
Введение
1 Методические указания по организации и проведению лабораторно-практических занятий.
2 Тематический план лабораторно-практических занятий.
3 Инструкции по технике безопасности для работников предприятий
общественного питания.
3.1 Инструкция по технике безопасности для повара, работающего в горячем цехе.
4 Лабораторно-практическое занятие №1 Составление технологических карт.
5 Лабораторное занятие №2 Приготовление производных соуса красного основного.
6 Лабораторно-практическое занятие №3 Приготовление соуса белого основного на рыбном бульоне.
7 Лабораторно практическое занятие №4 Приготовление соуса молочного различной консистенции. Приготовление соуса сметанного на основе соуса белого основного.
8 Лабораторно практическое занятие №5 Приготовление соусов на растительном масле, на уксусе, масляных смесей.
9 Лабораторно практическое занятие №6 Приготовление блюд из отварных и припущенных овощей.
10 Лабораторно практическое занятие №7 Приготовление блюд из жареных, тушеных и запеченных овощей.
11 Лабораторно практическое занятие №8 Приготовление каш различной консистенции из разных видов круп.
12 Лабораторно практическое занятие №9 Приготовление омлетов различных видов. Приготовление горячих блюд из творога
13 Лабораторно-практическое занятие №10 Приготовление блюд из мяса, жаренного порционными и мелкими кусками.
14 Лабораторно-практическое занятие №11 Приготовление блюд из мяса, тушенного порционными и мелкими кусками.
15 Лабораторно-практическое занятие №12 Приготовление блюд из котлетной массы (мясо).
16 Лабораторно-практическое занятие №.13 Приготовление блюд из отварной и жареной птицы.
17 Лабораторно-практическое занятие № 14 Приготовление блюд из тушеной птицы. Приготовление блюд из рубленой птицы.
18 Лабораторно-практическое занятие №15 Расчет пищевой ценности блюд.
19 Лабораторно-практическое занятие №16 Расчет энергетической ценности блюд.
20 Лабораторно-практическое занятие №17 Приготовление салатов и винегретов в ассортименте.
21 Лабораторно-практическое занятие №18 Приготовление холодных блюд.
22 Лабораторно-практическое занятие №19 Приготовление сладких блюд
23 Список литературы
24 Приложения
ВЕДЕНИЕ
Выполнение лабораторно-практических занятий обучающимися по специальности 051001 «Профессиональное обучение» «Технология продукции общественного питания» входит в обязательную часть основной профессиональной образовательной программы и направлено на закрепление теоретического материала по конкретным темам ПМ04 «Участие в организации технологического процесса» и формирование практических умений и навыков обращения с различными видами сырья, инвентарем, оборудованием; умение применять полученные знания в практической деятельности.
Направленность лабораторно-практического занятия заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения производственных действий, операций, необходимые для последующего формирования у них умений и навыков выполнения производственных работ по выбранной профессии.
В ходе занятий обучающиеся самостоятельно проводят наблюдения, оценивают полученные результаты, анализируют ход работы, делают выводы и обобщения, ведут исследования, оформляют отчет по лабораторно-практическим занятиям.
Лабораторно-практические занятия обучающиеся выполняют под руководством преподавателя или мастера производственного обучения в соответствии с планом учебных занятий, согласно инструкционным картам.
Лабораторно-практические занятия проводятся в лаборатории организации технологического процесса специальности «Технология продукции общественного питания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
На каждое лабораторно-практическое занятие обучающимся предоставляются методические указания по его проведению. Указания содержат информацию о теме, цели занятия; необходимом сырье, оборудовании и инвентаре, порядке выполнения работы; оформления результатов и выводов, контрольные вопросы; список литературы.
Перед началом выполнения заданий лабораторно-практического занятия, обучающиеся должны изучить (закрепить) правила техники безопасности и выполнять их в процессе работы. Преподавателем или мастером производственного обучения проводится оценка готовности обучающихся, показ, объяснение приемов, способов работы, сообщение норм времени и критериев оценки.
Задания по выполнению лабораторно-практического занятия обучающиеся выполняют самостоятельно, при этом у них формируются новые трудовые приемы, умения, способы работы.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, обучающимся необходимо тщательно изучить содержание работы и порядок ее выполнения, повторить теоретический материал.
В процессе лабораторно-практического занятия обучающиеся проводят самоконтроль технологического процесса, технических требований, техники безопасности, обращая внимание на точность соблюдения всех параметров.
Результаты выполнения лабораторно-практического занятия обучающиеся записывают тетрадь по лабораторно-практическим занятиям, и оформляют отчет по выполненному лабораторно практическому занятию (Приложение 2).
Лабораторно-практическое занятие засчитывается, если отчет соответствует предъявляемым требованиям, обучающийся выполнил задания для самостоятельной работы. В ходе занятия обучающийся показал знания правил безопасного использования технологического оборудования и производственного инвентаря, соблюдал последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд, сумел сделать анализ проделанной работы.
Критерии оценок при проведении занятий и выполнении производственных заданий указаны в Приложении 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Тема программы | Тема лабораторно-практического занятия | Кол-во часов |
Нормативная документация предприятий общественного питания | Составление технологических карт. | ||
Технология приготовления соуса красного основного. | Приготовление производных соуса красного основного. | ||
Технология приготовления соуса белого основного. | Приготовление производных соуса белого основного на рыбном бульоне. | ||
Технология приготовления соуса «Молочного» различной консистенции. соуса «Сметанного» на основе соуса белого. | Приготовление соуса «Молочного» различной консистенции. Приготовление соуса «Сметанного» на основе соуса белого. | ||
Технология приготовления холодных соусов. | Приготовление соусов на растительном масле, на уксусе, масляных смесей. | ||
Технология приготовления блюд и гарниров из отварных овощей и грибов. | Приготовление блюд из отварных овощей | ||
Технология приготовления блюд и гарниров из жареных, тушеных и запнченных овощей и грибов. | Приготовление блюд из жареных, тушеных и запеченных овощей. | ||
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. | Приготовление каш различной консистенции из разных видов круп. | ||
Технология приготовления блюд из яиц и творога. | Приготовление омлетов различных видов. Приготовление горячих блюд из творога. | ||
Технология приготовления заправочных супов. | Приготовление заправочных супов | ||
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных морепродуктов. | Приготовление блюд из рыбы, жаренной основным способом | ||
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных морепродуктов | Приготовление блюд из тушеной и запеченной рыбы. | ||
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных морепродуктов | Приготовление блюд из рубленой рыбы. | ||
Технология приготовления блюд из жареного мяса и субпродуктов. | Приготовление блюд из мяса, жаренного порционными и мелкими кусками | ||
Технология приготовления блюд из тушеного мяса и субпродуктов. | Приготовление блюд из мяса, тушенного порционными и мелкими кусками. | ||
Технология приготовления блюд из рубленого мяса | Приготовление блюд из котлетной массы (мясо). | ||
Технология приготовления блюд из отварной, припущенной, жареной птицы и кролика. | Приготовление блюд из отварной и жареной птицы. | ||
Технология приготовления блюд из тушеной птицы и кролика. Технология приготовления блюд из рубленой птицы. | Приготовление блюд из тушеной птицы. Приготовление блюд из рубленой птицы. | ||
Роль пищевых веществ в жизнедеятельности организма. | Расчет пищевой ценности блюд. | ||
Рациональное (оптимальное) питание различных групп населения. | Расчет энергетической ценности блюд. | ||
Технология приготовления салатов и винегретов. | Приготовление салатов и винегретов в ассортименте. | ||
Технология приготовления холодных блюд. | Приготовление холодных блюд. | ||
Технология приготовления сладких блюд. | Приготовление сладких блюд | ||
Технология приготовления мучных кулинарных и кондитерских изделий. | Приготовление изделий из дрожжевого теста. | ||
Технология приготовления мучных кулинарных и кондитерских изделий. | Приготовление изделий из песочного теста. Приготовление изделий из сдобного пресного теста. | ||
Общая характеристика процесса обслуживания. | Составление анкеты для изучения потребительского спроса. Подготовка плана мероприятий для проведения рекламной акции. | ||
Обслуживание приемов и банкетов. | Отработка навыков использования основных столовых приборов в соответствии с правилами этикета. Отработка навыков использования вспомогательных приборов при обслуживании посетителей. | ||
Обслуживание приемов и банкетов. | Отработка навыков полировки посуды. | ||
Этапы обслуживания | Выполнение предварительной сервировки стола различными вариантами. Выполнение дополнительной сервировки. | ||
Обслуживание приемов и банкетов | Отработка навыков подачи холодных блюд при обслуживании группы посетителей и при индивидуальном обслуживании. | ||
Специальные формы обслуживания | Изучение техники порционирования блюд с помощью вспомогательных столовых приборов | ||
Обслуживание приемов и банкетов | Отработка навыков подачи чая («парами», в самоваре), кофе. | ||
Специальные формы обслуживания | Выполнение предварительной сервировки «шведского» стола. | ||
Расчет продажной стоимости блюда. | Составление калькуляции на холодные блюда и закуски, первые блюда, вторые горячие блюда. | ||
Расчет продажной стоимости блюда. | Составление калькуляции на соусы, гарниры, напитки. | ||
Оперативное планирование производства на предприятиях общественного питания с полным циклом производства | Составление товарного отчета. | ||
Оперативное планирование производства на предприятиях общественного питания с полным циклом производства | Составление меню для групп иностранных туристов разных национальностей. | ||
Итого 174 |
ИНСТРУКЦИИ