РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Продолжение табл
Продолжение табл. 101
Неисправность | Возможная причина | Устранение неисправности |
по-прежнему не настраивается, замените в блоке Б10В-Яр1 субблок СБЗ-Б10-Яр1 заведомо годным, согласно Руководству по технической эксплуатации радиостанции "Ядро-1Г1" И80.110.024 РЭ | ||
4. Неисправен блок Б5А-Яр1 | После определения неисправностей в блоках Б1-ЯрП-1, Б4-Яр1, Б7А2-Яр1 и замены указанных неисправных блоков заведомо годными включите радиостанцию. Если радиостанция по-прежнему не настраивается, неисправен блок Б5А-Яр1. Выключите радиостанцию, замените блок заведомо исправным (неисправность блока Б5А1-Яр1 определяется путем поочередной замены каждого из блоков заведомо годным). Включите радиостанцию и проверьте настройку радиостанции. Если радиостанция настраивается, то неисправен отключенный блок Б5А-Яр1. Отремонтируйте неисправный блок в соответствии с Руководством по технической эксплуатации радиостанции "Ядро-1Г1" И80.110.024 РЭ |
023.10.00 Стр. 103/104
Июнь 26/95
v РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
РАДИОСТАНЦИЯ "ЯДРО-1Г1" - ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Технология обслуживания радиостанции "Ядро-1Г1" изложена в Руководстве по технической эксплуатации радиостанции "Ядро-1П" И80.110.024 РЭ и в следующих технологических картах:
ТК № 201. Проверка состояния антенны радиостанции "Ядро-1Г1"........................ ................... 203
ТК № 202. Проверка блоков радиостанции (внешний осмотр), осмотр кабелей и
шин металлизации, осмотр амортизации блоков, проверка затяжки
и контровки накидных гаек разъемов...................................................... ................... 205
ТК № 203. Проверка на герметичность блока Б5А-Яр1 ............................................ ................... 207
ТК № 204. Проверка состояния дюритовых шлангов радиостанции "Ядро-1П" . . . 209/210
ТК№205. Проверка работоспособности радиостанции "Ядро-1Г1" встроенной
системой контроля и проведение пробной радиосвязи......................... 211/212
ТК № 206. Демонтаж блоков радиостанции "Ядро-1Г1" с вертолета........................ ................... 213
ТК № 207. Монтаж блоков радиостанции "Ядро-1Г1" на вертолет........................... ................... 217
023.10.00
Стр. 201/202
Июнь 26/95
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 201 | На страницах 203, 204 |
Пункт РО 023.10.00а | Наименование работы: Проверка состояния антенны радиостанции Ядро-1Г | Трудоемкость чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Проверьте крепление антенного ввода от согласующего устройства до антенного проходного изолятора (с помощью гаечного ключа). | ||
Антенный ввод должен быть наделено закреплен. | ||
При необходимости подтяните гайку на антенном вводе и на высокочастотном выходе согласующего устройства | ||
2. Проверьте состояние проходного изолятора и его резиновых изолирующих колец. | ||
Проходный изолятор должен быть чистым и не иметь сколов и трещин. Резиновые кольца не должны иметь трещин. Грязный изолятор промойте бензином и протрите ветошью. Изолятор, имеющий сколы или трещины, замените. Резиновые кольца, имеющие трещины, замените | ||
3. Проверьте состояние тросов антенны и их элементов, натяжение тросов. | ||
Тросы антенны не должны иметь обрывов жил или прядей. Не должно быть следов коррозии. Натяжение должно соответствовать (см. 023.10.00, рис. 1). | ||
Установочные и предохранительные элементы антенны (коуши, стойки, амортизаторы, резиновые колпачки и трубки, противообледенительный кожух) не должны иметь следов коррозии и механических повреждений. | ||
Замените элементы антенны с механическими повреждениями. Следы коррозии удалите шкуркой |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | ||
4. Проверьте состояние изоляторов тросов антенны. Изоляторы должны быть чистыми и не иметь сколов и трещин. Промойте изоляторы бензином и протрите ветошью. Замените изоляторы со сколами итрещинами 5. Проверьте состояние тендеров и карабинов. Тандеры и их болты крепления должны быть законтрены и не иметь следов коррозии. Карабины не должны иметь механических повреждений и следов коррозии. Удалите шкуркой следы коррозии. Замените элементы с механическими повреждениями 6. Осмотрите ушки крепления антенны к стабилизатору. Ушки не должны иметь трещин и следов коррозии. Допустимая минимальная ширина перемычки ушка - 3 мм. Замените ушки, имеющие трещины иширину перемычки менее 3 мм | - | |||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | ||
Тензометр ИН-11 Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1-1ГОСТ 166-89 | Отвертка L = 160 мм, В = 4 мм Плоскогубцы комбинированные | Салфетка хлопчатобумажная Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Шкурка шлифовальная стеклянная № 6 | ||
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 202 | На страницах 205, 206 |
Пункт РО 023.10.006 | Наименование работы: Проверка блоков радиостанции (внешний осмотр), осмотр кабелей и шин металлизации, осмотр амортизации блоков, проверка затяжки и контровки накидных гаек разъемов | Трудоемкость чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Осмотрите соединительные кабели, состояние экранирующих оплёток, шин металлизации и места их присоединения к блокам, кабелям и элементам конструкции вертолета. Экранирующие оплетки и шины металлизации не должны иметь оборванных жил. Потертую экранирующую оплетку обшейте дермантином или обмотайте полихлорвиниловой лентой. Экранирующие оплетки кабелей с обрывами отдельных жил оплетки пропаяйте. Обшейте дермантином или обмотайте полихлорвиниловой лентой. При значительных повреждениях оплетки необходимо с одной стороны отпаять жилы кабеля от разъема. Замените поврежденную оплетку исправной. Припаяйте жилы кабеля к разъему. Замените шины металлизации с обрывами жил. Места соединений шин металлизации должны быть чистыми, без следов коррозии. Удалите следы коррозии путем зачистки контактов до блеска шлифовальной шкуркой. После зачистки шины металлизации должны быть подсоединены не позднее, чем через 0,5 ч 2. Проверьте рукой затяжку накидных гаек разъемов и их контровку. Накидные гайки должны быть полностью завернуты. Предусмотренная контровка не должна быть повреждена. При необходимости гайки дотяните и законтрите 3. Осмотрите и опробуйте рукой крепления блоков радиостанции на амортизационных рамах и крепление рам к элементам конструкции вертолета. |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | ||
При смещении блоков радиостанции не должно быть касаний элементов конструкции вертолета. Смещение должно быть только за счет упругих свойств амортизаторов. Замените неисправные амортизаторы 4. Осмотрите приемопередатчик, антенное согласующее устройство Б5А-Яр1, пульт управления Б7А2-Яр1, блок питания вентиляторов Б18-Яр1; проверьте, нет ли механических повреждений кожуха, вмятин, следов коррозии. Царапины на кожухе покройте лаком АК-11 Зф. При наличии следов коррозии очистите поврежденные места шлифовальной шкуркой, после чего зачищенные места покройте лаком АК-ПЗф | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | ||
• | Отвертка L = 160 мм, В = 4 мм Паяльник 60 Вт | Марля Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Шкурка шлифовальная МС 230x310 К47-24БГОСТ 10054-62 Припой ПОС-61 Канифоль сосновая ГОСТ 19113-73 Лента полихлорвиниловая Лак АК-113ф ГОСТ 23832-79 | ||
К РО № | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 203 | На страницах 207, 208 |
Пункт РО 023.10.00b | Наименование работы: Проверка на герметичность блока Б5А-Яр1 | Трудоемкость чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
1. Отсоедините воздушный штуцер блока от шланга вертолетной системы 2. Подсоедините к блоку шланг проверочной системы, собранной по схеме рис. 1 3. Через штуцер наддува подайте в блок воздух с избыточным давлением 1,033 кгс/смЯ При заполнении объема блока воздухом перекройте запорный кран и прекратите подачу воздуха. Измерьте время спада избыточного давления с 1,033 до 0,82 кгс/см^, оно должно быть не менее 15 мин. Если утечка воздуха больше допустимых норм, необходимо произвести затяжку винтов основного узла гермоуплотнения на торцевой части блока со стороны базовой крышки и гайки крепления колодки антенного ввода | - |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
Контрольно-проверочная Инструмент и приспособленияаппаратура (КПА) | Расходуемые материалы | |
Секундомер СОС Пр-2б-2 Манометр МТ-2,5-4 |
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 204 | На страницах 209/210 | |||
Пункт РО 023.10.00г | Наименование работы: Проверка состояния дюритовых шлангов радиостанции "Ядро-1Г1" | Трудоемкость чел.-ч | |||
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | |||
Проверьте дюритовые шланги системы подкачки воздуха. Шланги не должны иметь потертостей и трещин. Замените дюритовый шланг, имеющий трещины. Накидные гайки дюритовых шлангов должны быть надежно привернуты к штуцеру блока и законтрены. Конус штуцера и конусная часть ниппеля дюритового шланга должны быть чистыми, безследов забоин и механических повреждений. Замените штуцеры и ниппели, имеющие механические повреждения нарабочей части | • | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | |||
Отвертка 7810-0320 Н14.Н7.Х1 ГОСТ 17199-71 Ключ 7811-0122 Н С 2 Кд21.хр ГОСТ 2841-81 Ключ 7811-0313 1 HI2.X1 ГОСТ 16984-79 | Проволока 0,8-О-С ГОСТ3282-74 | ||||
КРО№ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 205 | На страницах 211/212 | |||
Пункт РО 023.10.00д | Наименование работы: Проверка работоспособности радиостанции "Ядро-1Г1" встроенной системой контроля и проведение пробной радиосвязи | Трудоемкость 0.2 чел.-ч | |||
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | |||
1. Включите автомат защиты сети СВЯЗН. PC на правом щитке электропульта. Должна загореться лампа НАСТ на пульте управления радиостанцией и гореть не более 9 с 2. При отсутствии настройки нажмите кнопку КОНТРОЛЬ. Должен загореться светодиод КОНТРОЛЬ, а в телефонах прослушиваться тон 800 Гц 3. На пульте управления радиостанцией установите рабочую частоту аэродромной радиостанции. В видах работ AM и ОМ нажмите кнопку СПУ-РАДИО на ручке управления вертолетом до срабатывания 2-й ступени. Запросите радиста аэродромной радиостанции. В телефонах должен прослушиваться ваш запрос 4. Отпустите кнопку СПУ-РАДИО и примите ответ аэродромной радиостанции 5. Оцените качество связи | |||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | |||
Шлемофон | |||||
KPON» | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№ 206 | На страницах 213...215/216 |
Пункт РО 023.10.00e | Наименование работы: Демонтаж блоков радиостанции "Ядро-1П" с вертолета | Трудоемкость 2,5 чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
Перед снятием блоков радиостанции с вертолета, при необходимости, предварительно демонтируйте агрегаты и блоки других систем, затрудняющие доступ к снимаемым блокам радиостанции. Перед снятием блоков должны быть выключены все источники напряжений бортсети. Снятие блоков радиостанции с вертолета выполняйте в таком порядке: Блоки Б1-ЯрИ-1, Б4-Яр1отверните винт крепления наконечника шины металлизации; расконтрите и отверните накидную гайку разъема ВЧ кабеля, подходящего к блоку Б4-Яр1; расконтрите и отверните накидные гайки замков крепления блоков на раме и движением на себя за откидную ручку блоков, снимите блоки; уложите блоки для транспортировки в закрытую тару с мягкой обивкой БлокБ10В-Яр1отсоедините шины металлизации от места крепления к элементам конструкции вертолета; расконтрите и отверните накидные гайки разъемов НЧ кабелей; отверните гайки винтов крепления амортизаторов к элементам конструкции вертолета. |
Содержание операции и технические требования (11) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
ПРИМЕЧАНИЕ.Допускается съем блока без амортизаторов в случае затруднительного доступа к винтам крепления амортизаторов, для чего: | ||
отогните язычки контровочных шайб центральных винтов крепления амортизаторов к блоку; | ||
снимите блок; | ||
вверните спецвинты с шайбами в резьбовые отверстия амортизаторов; | ||
уложите блок для транспортировки в закрытую тару с мягкой обивкой | ||
Блок Б5А-Яр1 | ||
расконтрите и отверните накидные гайки разъемов НЧ и ВЧ кабелей; | ||
отверните гайку клеммы антенного ввода и отсоедините ввод; | ||
поставьте на место гайку с контровочными элементами на резьбовую часть наконечника антенного ввода; | ||
отверните винты (4 шт.) крепления блока к элементам конструкции вертолета и снимите блок; | ||
уложите блок для транспортировки в закрытую тару с мягкой обивкой | ||
Блок Б7А2-Яр1 | ||
отверните четыре винта крепления блока, расположенные по узким торцевым сторонам блока; | : ■,■■■■' | |
подайте блок на себя из окна приборной стойки (панели) вертолета на величину свободы соединительного кабеля; | ||
расконтрите и отверните накидную гайку разъема соединительного кабеля; | ||
уложите блок для транспортировки в закрытую тару с мягкой обивкой. |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | ||
ПРИМЕЧАНИЕ. Категорически запрещаетсяпереноска блока за приблочный кабель Блок Б18-Яр1 отверните винт крепления наконечника шины металлизации; расконтрите и отверните накидную гайку разъема соединительного кабеля; отверните четыре винта крепления блока от элементов конструкции вертолета; уложите блок для транспортировки в закрытую тару с мягкой обивкой | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | ||
Отвертка 7810-0320 ГрЗ Н14.Н7.Х1ГОСТ 17199-71КлючИ84.099.006 Сп Ключ И88.899.011 Ключ S = 5,5x7 ГОСТ 2839-7 1 Плоскогубцы И84.099.007 Сп | - | |||
KPONa | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 207 | На страницах 217...219/220 |
Пункт РО 023.10.00ж | Наименование работы: Монтаж блоков радиостанции "Ядро-1 Г" навертолет | Трудоемкость 2,5 чел.-ч |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль |
Установка блоков на вертолет может производиться в различной последовательности в зависимости от условий размещения блоков на вертолете. Перед установкой блоков должны быть выключены все источники напряжений бортсети. Транспортировку блоков к вертолету производите на амортизированной тележке или ручным способом. Установку блоков радиостанции на вертолете выполняйте в таком порядке: Блок БЮВ-ЯрГ установите блок и закрепите к элементам конструкции вертолета в последовательности, обратной демонтажу; присоедините шины металлизации к элементам конструкции вертолета; затяните и законтрите накидные гайки разъемов НЧ кабелей Блоки Б1-ЯрП-1, Б4-Яр1 установите блоки на направляющие полозья амортизационной рамы (блок Б10Б-Яр1) и движением от себя дошлите их до упора по ловителям; затяните и законтрите накидные гайки замков крепления блоков к раме; соедините и законтрите ответную часть разъема ВЧ кабеля к блоку Б4-Яр1; | Г |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые | Конт- |
при отклонениях от ТТ | роль | |
подсоедините наконечники шин металлизации к корпусным клеммам. Винты крепления нако- | ||
нечников шин затяните до отказа | ||
Блок Б5А-Яр1 | ||
подсоедините ВЧ и НЧ кабели и законтрите накидные гайки разъемов; | ||
присоедините ввод и затяните гайку крепления клеммы антенного ввода; | ||
наверните гайку с контровочными элементами на резьбовую часть штыря антенного изолятора; | ||
затяните винты (4 шт.) крепления блока к элементам конструкции вертолета | ||
Блок Б7А2-Яр1 | ||
подсоедините соединительный кабель к разъему блока, законтрите накидную гайку кабельной | ||
части разъема; | ||
установите блок на приборную панель вертолета; | ||
заверните четыре невыпадающих винта крепления блока | ||
Блок Б18-Яр1 | ||
затяните винт клеммы крепления наконечника шины металлизации к блоку; | ||
затяните и законтрите накидную гайку разъема соединительного кабеля; |
Содержание операции и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ | Контроль | ||
затяните четыре винта крепления блока к элементам конструкции вертолета | ||||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) | Инструмент и приспособления | Расходуемые материалы | ||
. ^ .-, ■ | Отвертка 7810-0320 Гр HI 4.H7.X1 ГОСТ 17199-71 Ключ И84.099.006 Сп КлючИ88.892.011 Ключ 5,5x7 ГОСТ 2839-71 Плоскогубцы И84.099.007 Сп | Проволока КС 0,5 ГОСТ 792-67 Проволока КС 0,8 ГОСТ 792-67 | ||
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АППАРАТУРА РЕЧЕВЫХ ОПОВЕЩЕНИЙ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1. Общая часть - 1.1. Назначение
Бортовая аппаратура речевых оповещений "Алмаз-УП" предназначена для речевого оповещения командира экипажа и оператора наземного командного пункта через основную командную радиостанцию об аварийных ситуациях в полете.
1.2. Тактико-технические данные аппаратуры "Алмаз-УП"
Число записываемых речевых сообщений .................................................. 48
ПРИМЕЧАНИЕ. На вертолете задействовано 14 каналов, из них 4 канала — для передачи в эфир.
Напряжение питания постоянного тока........................................................ 27В±10%
Мощность, потребляемая блоками аппаратуры: ■-•''-.
блок "Алмаз-УП48" .................................................................................. не более 30 Вт
блок РИ-65-30 (в рабочем режиме) .............................................................. 10 Вт
блок РИ-65-30 (в аварийном режиме)........................................................... 16 Вт
1.3. Состав аппаратуры речевых оповещений "Алмаз-УП" на вертолете (см. рис. 1)
Аппарат воспроизведения "Алмаз-УП48" — 1 шт.; *
Согласующий усилитель РИ-65-30 — 1 шт.;
Пульт управления РИ-65-20 — 1 шт.
1.4. Размещение аппаратуры "Алмаз-УП" на вертолете.
Блоки "Алмаз-УП48" и РИ-65-30 установлены в радиоотсеке на левом борту между шпангоутами № 19 и 20 (см. 023.00.00, рис. 1);
Пульт управления РИ-65-20 установлен на левой боковой панели электропульта летчиков (см.
023.00.00, рис. 1). ■
Коммутационная аппаратура "Алмаз-УП" размещена в распределительной коробке (РК РЭО), установленной в радиоотсеке на левом борту сверху, между шпангоутами № 2 0 и 2 1.
С аппаратурой "Алмаз-УП" сопряжена следующая радиоаппаратура:
переговорное устройство СПУ-7;
командная радиостанция "Баклан-20" (основная);