Лабораторная работа № 5. Кинематические характеристики агрегатов и рабочего участка
Кинематические характеристики агрегатов и рабочего участка
Цель работы – научиться определять основные кинематические характеристики агрегатов и рабочего участка
Порядок работы
1. Определить основные кинематические характеристики рабочего участка
, (18)
где - коэффициент рабочих ходов;
Lp – средняя длина рабочего хода (длина гона), м;
Lх – средняя длина холостого хода агрегата, приходящаяся на один рабочий ход, м (таблица 3).
Таблица 3 - Средняя удельная длина холостого хода
Способ движения | Lx |
Всвал или развал | Lx =0,5 Cp+2,5 Ro+2 la |
С чередованием загонов всвал или развал | Lx =0,5 Cp+3 Ro+2 la |
Челночный: а) с грушевидными поворотами б) с грибовидными поворотами | Lx =6 Ro+2 e Lx =3 Ro+2 e |
Двухзагонный комбинированный беспетлевой | Lx =0,5 Cp+2 Ro+2 la |
Перекрытиями беспетлевой | Lx =0,5 Cp+1,5 Ro+2 la |
Круговой для симметричных агрегатов | Lx = (1…2)Ro |
Однозагонный комбинироавнный | Lx =0,5 Cp+2,5 Ro+2 la |
Диагональный челночный | Lx =6 Ro+2 la |
Диагональный перекрестный | Lx =4 Ro+2 la |
Рабочая длина гона определяется на основе размеров обрабатываемого участка и минимальной ширины поворотной полосы.
, (19)
где L – длина участка, м;
Е – ширина поворотной полосы, м.
Поворотная полоса - это часть загона, временно выделяемая для поворотов агрегатов.
К ширине поворотной полосы предъявляют следующие требования: достаточность для поворота одного и всех последующих агрегатов; кратность рабочей ширине захвата агрегата, который ее будет обрабатывать.
Ширина поворотной полосы рассчитывается исходя из кинематических параметров агрегата.
- при петлевых поворотах, (20)
- при беспетлевых поворотах, (21)
где Ro – минимальный радиус поворота агрегата, определяются на основе данных (таблица 4);
е – длина выезда агрегата, м.
2. Определить основные кинематические характеристики агрегата.
Радиус поворота агрегата - это расстояние между центрами агрегата и поворота.
Таблица 4 - Минимальные радиусы поворотов машинно-тракторных агрегатов
Навесные и полунавесные МТА | R0 |
Пахотный трех -, восьмикорпусный | R0=3×Вр |
Культивационный | R0=0,9×Вр |
Посевной односеялочный | R0=1,1×Вр |
Посевной трехсеялочный | R0=0,9×Вр |
Пропашной одномашинный | R0=0,9×Вр |
Пропашной трехмашинный | R0=0,8×Вр |
Прицепные агрегаты | |
Пахотный цех -, восьмикорпусный | R0=4,5×Вр |
Культивационный одномашинный | R0=1,5×Вр |
Культивационный многомашинный | R0=1,0×Вр |
Боронованный | R0=1,0×Вр |
Посевной одно -, двухсеялочный | R0=1,6×Вр |
Посевной трех - …сеялочный | R0=1,3×Вр |
Длина выезда агрегата зависит от кинематической, и может быть принята:
- для агрегатов с задним расположением рабочих машин относительно кинематического центра: e=la;
- для агрегатов с фронтальной навеской машин: e = -la.
Кинематическая длина агрегата представляет собой проекцию расстояния между центром агрегата и линией расположения наиболее удаленного рабочего органа при прямолинейном движении (рисунок А. 4).
, (22)
где la – кинематическая длина агрегата, м;
lT – кинематическая длина трактора(таблицы Б. 6, 7), м;
lсц – кинематическая длина сцепки (таблица Б. 5), м;
lM – кинематическая длина сельскохозяйственной машины (таблица Б. 3).
Ширина поворотной полосы должна быть кратна рабочей ширине захвата агрегата, на котором будет проводиться ее обработка.
Оптимальная по производительности ширина загона на рабочем участке определяется исходя из максимальной длины рабочих ходов или наибольшего значения коэффициента φ. В зависимости от способа движения агрегата Сopt может быть рассчитана по одной из следующих формул:
- при петлевых способах поворотов (23)
- при беспетлевом комбинированном (24)
- при беспетлевом с перекрытием (25)
- при круговом способе движения (26)
Значения коэффициента Кс могут быть приняты:
- для петлевых способов – 2;
- для беспетлевых – 3
Окончательное значение ширины загона следует принять близким к Copt, по кратным двойной ширине захвата, т.е.
3. Начертить кинематическую схему машинно-тракторного агрегата и кинематическую схему рабочего участка (пример оформления на рисунках А. 3 и А. 4).