Функции менеджера регионального отдела

I. Содержание работы:

- Компенсация недостатков системы:

- квалификации директоров филиалов,

- слабостей технологии связей,

- перекосов поставок,

- контроля за директорами филиалов.

- Развитие филиалов:

- повышение квалификации,

- взаимодействие филиалов между собой,

- маркетинг в филиалах,

- открытие новых филиалов,

- решение их проблем,

- специальные запросы.

- Осуществление дилерских продаж.

- Связь филиалов с центральными службами: бухгалтерия, маркетинг, сервис­
ная служба и т. д.

II. Функции менеджера регионального отдела

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ- ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

- Создание и развитие механизма управления, обеспечивающего рост доход­
ности региона (текущей, долгосрочной и стратегической):

- развитие дилерской сети,

- маркетинг,

- клиентная ориентация,

- снижение рисков, безопасность.

- Создание и развитие конкурентных преимуществ (в том же, в чем и у началь­
ника отдела).

- Интенсификация каждого канала распределения.

- Обратная связь на фирму.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - НАЧАЛЬНИК РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛА

- Обеспечить функционирование и развитие региона без участия начальника
регионального отдела.

- Успешная реализация торговой и региональной политики в условиях конк­
ретного региона.

- Минимизация конфликтов и их последствий.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - НАЧАЛЬНИК КОММЕРЧЕСКОГО ОТДЕЛА

- То же, что и по отношению к начальнику отдела.

- Качественная отчетность.

- Обратная связь на фирму.

ТРЕБОВАНИЯ К ДРУГИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ К генеральному директору:

- Обеспечить безопасность бизнеса.
К складу:

- Своевременная и полная информация о сбоях.

- Соблюдение сроков отгрузки.

- Качество укладки.

- Комплектность.

К коммерческому отделу:

- Четкие требования к отчетности.

- Полная и своевременная информация о товародвижении (по складу...).

- Наличие ходовых позиций на складе.
К сервисной службе:

- Обучение персонала в филиалах.

- Своевременная реакция на запросы.

- Комплект запасных частей.
К бухгалтерии:

- Контрольно-ревизионная работа в филиалах.
К маркетинговой службе:

- Рекламная поддержка.

- Рекламная политика.

- Материалы.

- Фирменный стиль.

Оценка менеджера регионального отдела

Результаты работы Качества работника
измеряемые неизмеряемые имеющиеся новые
- Рост доходности - Доля рынка - Коэффициент обо­рачиваемости - Рентабельность - Рост клиентской базы - Развитие клиент­ской базы - Конкурентные пре­имущества - Качество отчетно­сти - Качество отчетно­сти по маркетингу - Реализация торго­вой политики - Наполненность ка­налов распределе­ния - Работоспособность команды - Исполнение реше­ний - Обратная связь на фирму - Умение работать с командой - Инновационность - Самостоятельность, ответственность в работе - Предприимчивость - МВД

Критерии, веса и баллы оценки работы менеджера регионального отдела (один раз в квартал, начиная с июня 2001 г.)

Критерии Рост доход­ности Рост доли рынка Развитие конкурент­ных пре­имуществ Качество обратной связи на управление фирмой Выполнение решений руководства Самостоя­тельность £
Веса кри­териев
Кто оцени­вает Ком ди­ректор Нач ре­гион, от­дела Нач. регион, отдела Коммерч. директор Нач. регион отдела Нач. реги­он, отдела  

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА СЕРВИСНОЙ СЛУЖБЫ

Исполняемые обязанности:

1) Планирование выездов специалистов на ремонты.

2) Финансовые отношения:

- определение цены,

- документальное сопровождение,

- учет платежей.

Обязанности, исполняемые совместно с начальником сервисной служ­бы:

- Принятие организационно-технических решений по заявкам клиентуры, ком­
мерческого отдела и склада.

- Техническое консультирование клиентуры лично (в офисе), по телефону, элек­
тронной почте.

- Контроль за работой сотрудников.
Функции:

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - КОММЕРЧЕСКИ ОТДЕЛ

- Имидж (?)

- Анализ жалоб, предложений внешних и внутренних клиентов.

- Снижение количества жалоб клиентов.

- Рост и развитие клиентской базы.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - НАЧАЛЬНИК СЕРВИСНОЙ СЛУЖБЫ

- Максимальное выполнение плана по всем позициям.

- Снижение дебиторской задолженности.

- Упреждение и разрешение конфликтов с внешними и внутренними клиента­
ми.

- Рост объемов работ в денежном выражении (не менее 2% в месяц).

Оценка менеджера сервисной службы

Наши рекомендации