Основные узлы двигателя
НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА»
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров___
Экземпляр №___
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По дисциплине
«Конструкция авиационного двигателя»
ВУС-461000
ТЕМА 19.
Общая характеристика двигателя ТВ3-117ВМ
Обсуждена на заседании цикла Э и РТВ Протокол _____________ От «___» _________2014г. Уточнена: «___» ____________201_г. |
«___» ____________201_г. «___» ____________201_г. |
АЛМАТЫ
УТВЕРЖДАЮ
Начальник военной кафедры
При НАО «КазНТУ им. К.И. Сатпаева»
Полковник юстиции Т.Сагымбеков
«___» ________20__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине«Конструкция авиационного двигателя»
I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения
Авиационные двигатели играют большую роль в гражданской и военной авиации.
Важнейшим элементом любого летательного аппарата является двигатель данные и конструктивное исполнение которого в значительной степени определяют возможность достижения больших скоростей, дальности полета и высот полета.
Поэтому непременными условиями успешной эксплуатации авиационных двигателей является глубокое знание физических основ их устройства и работы, эксплуатационных характеристик и обусловленности их ограничения, а также знание правил эксплуатации авиационной техники и их точное выполнение.
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
- основные сведения о развитии гражданской авиации как отрасли государственного хозяйства;
- основные части авиационных двигателей;
- основы аэродинамики;
Уметь:
- определять и отличать основные технические данные авиационных
двигателей;
- производить простейшие расчеты по определению параметров
двигателей;
- иметь представление об основных конструктивных узлах двигателя и
их работе.
Выработать навыки:
- по демонтажу и установке основных агрегатов двигателя, а также иметь практические навыки по регулировке основных узлов и агрегатов двигателей АИ-24 и ТВ3-117 ВМ
Методические указания
При изучении дисциплины «Конструкция авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по техническому обслуживанию двигателей и их систем.
Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся газотурбинных двигателей, а также взаимодействие всех систем двигателей.
На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при технической эксплуатации АД.
Большое внимание уделять знаю конкретных агрегатов двигателя, а также знанию основных систем двигателя.
Основной формой проведения практических занятий считать осмотр агрегатов той или иной системы на стендах, на макете двигателя.
Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание авиадвигателей.
В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствующей тематике авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.
Главное внимание уделять на практические навыки по замене агрегатов различных систем двигателя, регулировки агрегатов двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.
В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.
В ходе занятий студенты приобретают навыки по замене агрегатов турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ, определение характерных неисправностей двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ,
а также способы их устранения, либо заменой агрегата либо регулировкой, что производиться на стендах или на макете турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.
ЗАНЯТИЕ – 1. Общая характеристика двигателя ТВ3-117ВМ.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:
- знание физических основ их устройства и работы, эксплуатационных характеристик.
ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).
ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие
МЕСТО: специализированный класс.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимидийные средства обучения.
Литература:
1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117.
2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ пп | Вопросы занятий | Время (мин) |
I | Организация занятия | |
II | Учебные вопросы: | |
1. Особенности компоновочной схемы и работы вертолетного ГТД со свободной турбиной. | ||
2. Основные узлы и системы двигателя ТВ3-117ВМ. Технические и эксплуатационные данные двигателя. | ||
3. Сигнализация и контроль за работой двигателя и его систем. | ||
III | Заключительная часть | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Проверка подготовки студентов к занятию:
Принять доклад дежурного по взводу.
Проверить наличие студентов.
Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос.Особенности компоновочной схемы и работы вертолетного ГТД со свободной турбиной.
Турбовальный двигатель ТВЗ-117 (см. рис. 1) предназначен для установки на вертолет. По своим техническим данный и эксплуатационным качествам двигатель соответствует современном техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.
Двигатель TB3-117 эксплуатируется в составе силовой установки вертолета, куда входят два двигателя (рис. 2). Правый и левый двигатели силовой установки взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка. Особенностью конструкции турбовального двигателя является наличие свободной турбины, кинематически не связанной с ротором турбокомпрессора.
Мощность, развиваемая свободной турбиной, передается редуктору и составляет эффективную мощность двигателя.
Эта особенность имеет ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ:
- позволяет получить желаемую частоту вращения ротора свободной турбины (nст) независимо от частоты вращения ротора турбокомпрессора (nтк) двигателя;
- облегчает раскрутку ротора ТК при запуске двигателя;
- позволяет получить оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя;
- исключает необходимость фрикционной муфты в силовой установке вертолета.
Двигатель может эксплуатироваться на вертолете как с установленным на входе пылезащитным устройством ПЗУ, так и без него.
На отдельных модификациях может быть установлено экранно-выхлопное устройство (ЭВУ).
Рис. 1.
Рис. 2.
Основные характеристики двигателя ТВ3-117ВМ:
|
2-й учебный вопрос. Основные узлы и системы двигателя ТВ3-117ВМ. Технические и эксплуатационные данные двигателя.
Основные узлы двигателя
Входное устройство: плавный канал для подвода воздуха из атмосферы, защищено от обледенения.
Компрессор: осевой двенадцатиступенчатый.
Камера сгорания: кольцевая, имеет 12 топливных форсунок.
Турбина компрессора: двухступенчатая, осевая.