Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач

Работа ремня связана с упругим скольжением по шкивам. Натяжение и, следовательно, относительное удлинения ведущей и ведомой ветви ремня различны (рис. 4.6). При обегании ремнем ведущего шкива натяжение его падает. Ремень укорачивается и проскальзывает по шкиву. На ведомом шкиве ремень удлиняется и опережает шкив. Это явление называется «скольжение ремня».

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru
Рис. 4.6. Эпюра силы растяжения ремня

Передаточное число ременной передачи:

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru ,

где Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru , Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru – частота вращения ведущего и ведомого шкивов, об/мин;

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru , Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru – диаметр ведущего и ведомого шкивов, мм;

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru – коэффициент скольжения; Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru =0,01…0,02.

Линейная скорость ремня v, м/сек:

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru .

Диаметр ведущего шкива Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru должен быть больше минимально допустимого для данного типоразмера ремня диаметра. Диаметр Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru рекомендуется принимать возможно большего значения, что повышает долговечность передачи, но при этом следует помнить, что чем больше диаметр, тем больше габариты передачи и выше скорость ремня.

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru
Рис. 4.7. Геометрия ременной передачи

Диаметр ведомого шкива:

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru .

Рекомендуемое межосевое расстояние a для плоскоременных передач:

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru

Рекомендуемое межосевое расстояние a для клиноременных передач лежит в пределах:

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru .

Для компенсации возможных отклонений в длине ремня от номинала, вытяжки их в процессе эксплуатации, а также для свободного надевания новых ремней, при конструировании передачи должна быть предусмотрена регулировка межцентрового расстояния на 1,5% в сторону уменьшения и 3% в сторону увеличения.

Длина ремня Lр для двухшкивной передачи (рис. 2а) определяется после определения межцентрового расстояния а:

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru .

Угол обхвата ремнем меньшего шкива Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru в градусах:

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru при Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru ,

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru при Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru .

Для передач с плоским ремнем рекомендуют Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru , для клиновых и поликлиновых Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru .

Угол между ветвями ремня Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru :

Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru .

Критерии работоспособности ременных передач

Основные критерии расчета ременных передач: 1) тяговая способность или прочность сцепления ремня со шкивом; 2) долговечность ремня.

Если не будет выдержано первое условие, ремень будет буксовать; если не будет выдержано второе условие, ремень будет слишком быстро выходить из строя. Для клиновых и поликлиновых ремней применяется комплексный расчет на выносливость и тяговую способность.

Проектировочный расчет клиноременных передач

Исходные данные

Исходные данные для проектирования клиноременной передачи:

· номинальная передаваемая мощность Основные геометрические и кинематические характеристики ременных передач - student2.ru , кВт;

· передаточное отношение u;

· частота вращения на валах передачи n1 и n2, об/мин;

· предварительное межосевое расстояние а, мм;

· режим работы.

Наши рекомендации