Комплексные нормы выработки на прр (кнв)
КНВ – это результат всех расчетов и исследований; они используются в целях нормирования труда портовых рабочих, чтобы далее расчитать их зарплату.
КНВ, [т/смену]. Виды КНВ:
- ЕКНВ – единые КНВдействуют на территории всей страны, содержат все возможные грузы, перечень всей перегрузочной техники и технологических схем, по которым установлены нормы.
- БКНВ – бассейновые КНВдействуют на территории отдельного бассейна (Балтийский, Средиземноморский) содержат нормы, относящиеся только к переовзкам данного бассейна. В них дается конкретизация по грузопотокам, по использованию в портах техники и по условиям плавания.
- МКНВ – местные КНВсамые жесткие, создаются для определенного порта. Конкретная техника, известен технологический процесс перегрузки, теххнологические достижения, даются нормы грузов, которые перерабатываются в данном порту.
В начале сборников есть инструкция пользования.
Классификация таблиц:
ПО РОДУ ГРУЗА (класс груза).
В перечне ЕКНВ дается классификационный список грузов (дается в зависимости от рода груза, массы одного места, веса упаковки, УПО, м3/т –для навалочных грузов Wr)
Считается, что грузы, принадлежащие к одному классу, имеют одинаковую трудоемкость перегрузки.
Для нормирования ПРР устанавливаются группы кранов по признакам:
- Грузоподъемность
- Скоростные характеристики механизмов
- Вылет стрелы крана (Rmax=30; 32; 33m, Rmin=8; 9m)
Краны классифицированы на 4 групы.
Кроме того, КНВ содержат:
- перечень грузов, которые выше оплачиваются в зависимости от вредности.
- коэффициенты к нормам времени на производство ПРР в зимнее время.
- приводится структура времени, которая принята при разработке норм.
- оговариваются дополнительные работы, не предусмотренные нормами.
В нормах заложены усредненные условия (наример расстояние перемещения грузов погрузчиками, высота укладки груза в штабель)
Время докера в рамках одной смены делится на:
- оперативное время работы (погрузочно/разгрузочная работа)
- обслуживание рабочего места и подготовительно заключительные операции
- технологические перерывы (не связанные с перерывами для отдыха) протяжка судна, смена грузозахватывающего устройства, сходить в туалет для дефекации и т.п.
- регламентированные перерывы для отдыха внутри смены (игра в карты)
Общая структура таблиц сборников ЕКНВ: М-50
Технол. Схема | Класс трюмов | Группа кранов | КНВ | КНВр | НВ | НВр | § норм |
На данный момент из морских табиц убрали количество рабочих и машин, учавствующих в технологической схеме.
1) КНВ – норма расчитана на одну бригаду, которая работает по данной Технологической Схеме.
2) КНВр – машино-часы – по ведущему механизму (это, как правило, кран)
КНВр и КНВ взаимосвязаны:
КНВр = Тсм/КНВ
Тсм – продолжительность смены
3) НВ – относится к одному докеру [т/чел-см]
4) НВр – индивидуальная норма выработки [чел-ч/т], используется для расчета заработной платы докеров
Каждая строка таблицы соответствует определенному параграфу норм, который назвают нормо-вариантом. Ссылка на §- основание выбора строки для начисления определенной суммы денег.
ОПЛАТА ТРУДА ДОКЕРОВ.
Существуют три вида оплаты:
- Сдельная (наиболее распространенная)
- Сдельно – премиальная
- Повременная
В начале смены бригадир выдает комплексной бригаде наряд (назначение на работы, на объект) с технологической схемой и количеством тонн груза.
В этом наряде может быть от одной до нескольких записей. В процессе работы могут быть перерывы, не связанные с виной рабочих. В этом случае в наряд заданий делается запись о перерыве в работе с указанием причины, времени начала, и с указанием стихии (земля, вода, огонь, вода, ветер, или, может быть, водка). При этом время простоя оплачивается повременно.
В конце смены наряд закрывается. Бригада может выполнить, перевыполнить, невыполнить наряд. В наряде указывается состояние дел. После этого наряд задания поступает нормировщику, который производит нормирование:
По технологической схеме такой-то перегружен груз такой-то, что соответствует такому-то параграфу норм.
Если за смену бригада обрабатывала грузовые помещения разного класса, то нормирование устанавливает несколько праграфов в нормах.
После этого наряд поступает к таксировщику, и он производит начисление конкретных денег.
Количество перегруженного груза в тоннах умножают на норму времени (НВр) и получают нормо-чел-часы, которые положены для выполнения учтенного объема работ. Таким образом, нормо-чел-часы рассчитаны за фактические тонны.
Во время вынужденных перерывов груз не перегружался, но фактические нормо-часы указываются, численность бригады умножается на время простоя.
Все человеко-часы работы и простоя суммируются и получается результат работы бригады в чел-часах (тоже выработка чел-часы).
Тарифные ставки [руб/чел-ч]
Суть сдельной зарплаты – чем больше перегружено груза, тем больше нормо-чел-часы и больше заработная плата.
Пример:
Бригада работала 4 часа – tр.
Перегружено Q=140т, НВр=0.395 чел-ч/т
tпростоя=3часа
численность бригады – 12 чел.
Сдок=80 руб/час – тарифная ставка
R=80(0.395*140+12*3)=7304 руб.
Таксирование через чел-ч, а не оплата через перегружаемые тонны связана с тем, что очень сильно разнится трудоемкость перегрузки различного груза. Очень сильно отличается трудоемкость.
КНВ – легко перевыполняются.
За границей, как форма организиции работы рабочих – существуют ПУЛы – предоставлять рабочую силу различным заказчикам. Они пользуются льготным налогообложением. Докер, состоящий в ПУЛе сначала рабочего дня узнает, есть ли работа и где она расположена. С-Пб морской порт создавал ПУЛы, где была гарантированная работа на 3 часа, а остальное время в зависимости от наличия работы.