А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке
, где
lбл1, lбл2, lбл3 – длина блок-участка, м
lп – длина поезда, м
Vх – ходовая скорость, км/час
б) Схема движения поездов на жёлтый огонь при автоблокировке
, где
lв – расстояние для восприятия машинистом сигнала светофора.
в) Схема пропуска поездов под жёлтый огонь при автоблокировке
, где
lт - тормозной путь.
2.3 МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ ПРИ ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКЕ
Результаты расчётов сводятся в таблицу
участки | интервалы | |||
τНП | τС | τПС | I | |
Д-Е | ||||
Е-К |
III.РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
Пропускной способностью участка называется наибольшее число поездов или пар поездов установленной массы, которое может быть пропущено по данному участку в единицу времени при определённой технической оснащённости его и принятой системе организации движения.
ОДНОПУТНЫЙ УЧАСТОК Е-К.
Пропускная способность участка отделения определяется пропускной способностью того участка, для которого период графика больше, такой перегон называют ограничивающим. Перегон, имеющий в чётном и нечётном направлениях максимальное время хода на однопутных линиях, называют труднейшим.
Пропускная способность определяется по формуле:
Nmax =1440/T, пар поездов,
Для данного однопутного направления труднейшим является перегон с-т, так как время хода в чётном и нечётном направлениях наибольшее.
Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему перегону:
а) Схема пропуска поездов на труднейший перегон с ходу
, где
tНХ,tЧХ – время хода поезда по перегону, мин;
τНП – интервал неодновременного прибытия, мин;
tЗ – время на замедление поезда, мин.
Т=24+25+2*3+2*1=57 мин.
б) Схема пропуска поездов с труднейшего перегона с ходу.
, где
τс – интервал скрещения, мин
tР – время на разгон поезда, мин.
Т=24+25+2*1+2*2=55 мин. Нумерация формул
в) Схема пропуска нечётного поезда по труднейшему перегону с ходу
г) Схема пропуска чётного поезда по труднейшему перегону с ходу
Выбираю схему пропуска чётных поездов с труднейшего перегона с ходу, т.к. в ней наименьший период (55 мин).
Для дальнейшего расчета принимается схема пропуска поездов с труднейшего перегона с ходу с наименьшим периодом графика (как оптимальная)
Для определения пропускной способности намечаем порядок пропуска поездов на всем участке, начиная с труднейшего по выбранной оптимальной схеме. Все расчеты сведем в таблицу.
Определяем пропускную способность участка Е-К при непараллельном графике через коэффициент съема.
Коэффициентом съема называется число, показывающее сколько грузовых поездов снимает с графика один пассажирский поезд или сборный поезд.
Для расчета принимаем коэффициент съема εпасс=0,5; εсб=1,5.
Определяем потребную пропускную способность по формуле:
Nпот = Nгр + eпас * Nпас + eсб * Nсб , пар поездов, где
Nгр – число грузовых поездов;
Nпас – число пассажирских поездов;
eпас – коэффициент съёма пассажирских поездов;
eсб – коэффициент съёма сборных поездов.
Nпот = 13 + 0,5*4 + (1,5-1)*1 = 16 пар поездов.
Станции участка | Схема пропуска поездов | Время хода, мин | Станцион-ные интервалы | tР | tЗ | Тmax, мин | Nmax=1440/Т, п.п. | Размеры движения, п.п. | Потребная пропускная способность, п.п. | Резервы пропускной способности | |||||||||
Чётное | Нечётное | Всего | τС | τНП | NГР | NПАС | NСБ | NГР | εПАСNПАС | εСБNСБ | NПОТ | в поездах | в % | ||||||
Е п | 1,5 | 0,5 | |||||||||||||||||
п р | 1,5 | 0,5 | |||||||||||||||||
р с | 1,5 | 0,5 | |||||||||||||||||
с т | 1,5 | 0,5 | |||||||||||||||||
т ш | 1,5 | 0,5 | |||||||||||||||||
ш щ | 1,5 | 0,5 | |||||||||||||||||
щ К | 1,5 | 0,5 |
Таблица 2 – Ведомость расчёта пропускной способности для однопутного участка Е-К
Рис. ?Диаграмма пропускной способности двухпутного участка
ДВУХПУТНЫЙ УЧАСТОК Е-Д.
Пропускная способность для двухпутного участка рассчитывается по каждому направлению. Период графика равен межпоездному интервалу Тпер=Iз= 9 мин.
Максимальная пропускная способность в чётном и нечётном направлениях будет равна:
Nмах = 1440/ Iз,
Nмах = 1440/8 = 180 пар поездов.
Определяем потребную пропускную способность с учётом коэффициента съёма:
Nпот = Nгр + eпас*Nпас + eсб*Nсб, п. п.
Nпот = 28 + 0,5*6 + 1,5*1 = 33 пара поездов.
Определяю резерв пропускной способности:
NРЕЗ=NMAX-NПОТ, п.п.
NРЕЗ=180-33=147 п.п.
в процентах: