А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru , где

lбл1, lбл2, lбл3 – длина блок-участка, м

lп – длина поезда, м

Vх – ходовая скорость, км/час

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

б) Схема движения поездов на жёлтый огонь при автоблокировке

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru , где

lв – расстояние для восприятия машинистом сигнала светофора.

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

в) Схема пропуска поездов под жёлтый огонь при автоблокировке

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru , где

lт - тормозной путь.

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

2.3 МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ ПРИ ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКЕ

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

Результаты расчётов сводятся в таблицу

участки интервалы
τНП τС τПС I
Д-Е
Е-К

III.РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ

Пропускной способностью участка называется наибольшее число поездов или пар поездов установленной массы, которое может быть пропущено по данному участку в единицу времени при определённой технической оснащённости его и принятой системе организации движения.

ОДНОПУТНЫЙ УЧАСТОК Е-К.

Пропускная способность участка отделения определяется пропускной способностью того участка, для которого период графика больше, такой перегон называют ограничивающим. Перегон, имеющий в чётном и нечётном направлениях максимальное время хода на однопутных линиях, называют труднейшим.

Пропускная способность определяется по формуле:

Nmax =1440/T, пар поездов,

Для данного однопутного направления труднейшим является перегон с-т, так как время хода в чётном и нечётном направлениях наибольшее.

Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему перегону:

а) Схема пропуска поездов на труднейший перегон с ходу

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru , где

tНХ,tЧХ – время хода поезда по перегону, мин;

τНП – интервал неодновременного прибытия, мин;

tЗ – время на замедление поезда, мин.

Т=24+25+2*3+2*1=57 мин.

б) Схема пропуска поездов с труднейшего перегона с ходу.

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru , где

τс – интервал скрещения, мин

tР – время на разгон поезда, мин.

Т=24+25+2*1+2*2=55 мин. Нумерация формул

в) Схема пропуска нечётного поезда по труднейшему перегону с ходу

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

г) Схема пропуска чётного поезда по труднейшему перегону с ходу

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

Выбираю схему пропуска чётных поездов с труднейшего перегона с ходу, т.к. в ней наименьший период (55 мин).

Для дальнейшего расчета принимается схема пропуска поездов с труднейшего перегона с ходу с наименьшим периодом графика (как оптимальная)

Для определения пропускной способности намечаем порядок пропуска поездов на всем участке, начиная с труднейшего по выбранной оптимальной схеме. Все расчеты сведем в таблицу.

Определяем пропускную способность участка Е-К при непараллельном графике через коэффициент съема.

Коэффициентом съема называется число, показывающее сколько грузовых поездов снимает с графика один пассажирский поезд или сборный поезд.

Для расчета принимаем коэффициент съема εпасс=0,5; εсб=1,5.

Определяем потребную пропускную способность по формуле:

Nпот = Nгр + eпас * Nпас + eсб * Nсб , пар поездов, где

Nгр – число грузовых поездов;

Nпас – число пассажирских поездов;

eпас – коэффициент съёма пассажирских поездов;

eсб – коэффициент съёма сборных поездов.

Nпот = 13 + 0,5*4 + (1,5-1)*1 = 16 пар поездов.


Станции участка Схема пропуска поездов Время хода, мин Станцион-ные интервалы tР tЗ Тmax, мин Nmax=1440/Т, п.п. Размеры движения, п.п. Потребная пропускная способность, п.п. Резервы пропускной способности
Чётное Нечётное Всего τС τНП NГР NПАС NСБ NГР εПАСNПАС εСБNСБ NПОТ в поездах в %
Е   п       1,5 0,5
п   р       1,5 0,5
р   с       1,5 0,5
с   т       1,5 0,5
т   ш       1,5 0,5
ш   щ       1,5 0,5
щ   К       1,5 0,5

Таблица 2 – Ведомость расчёта пропускной способности для однопутного участка Е-К

Рис. ?Диаграмма пропускной способности двухпутного участка

ДВУХПУТНЫЙ УЧАСТОК Е-Д.

Пропускная способность для двухпутного участка рассчитывается по каждому направлению. Период графика равен межпоездному интервалу Тпер=Iз= 9 мин.

Максимальная пропускная способность в чётном и нечётном направлениях будет равна:

Nмах = 1440/ Iз,

Nмах = 1440/8 = 180 пар поездов.

Определяем потребную пропускную способность с учётом коэффициента съёма:

Nпот = Nгр + eпас*Nпас + eсб*Nсб, п. п.

Nпот = 28 + 0,5*6 + 1,5*1 = 33 пара поездов.

Определяю резерв пропускной способности:

NРЕЗ=NMAX-NПОТ, п.п.

NРЕЗ=180-33=147 п.п.

в процентах:

А) Схема движения поездов на зелёный огонь при автоблокировке - student2.ru

Наши рекомендации