Организация и технология перегрузочного процесса
Вопросы по ОТПП Туаршева Ольга Александровна
- Задачи порта. Перегрузочный процесс. Варианты работ.
- Система оплаты труда докеров-механизаторов. Назначение и содержание оперативного нормирования труда докеров-механизаторов.
- Технологическая схема.
- Классификация ПРР
- Основные задачи комплексной механизации и автоматизации ПРР.
- Основные показатели работы порта.
- Структура ЕКНВиВр, нормативные показатели.
- Грузооборот и судооборот морского порта. Влияние структуры грузооборота на производственно-финансовые показатели порта.
- Классификация судов и грузовых помещений.
- Пропускная способность перегрузочного комплекса, порта.
- Расчет параметров основных элементов перегрузочных комплексов для генеральных грузов.
- Интенсивность грузовой обработки судов.
- Техническая и эксплуатационная производительность ПТМ.
- Требования, предъявляемые к грузовой обработке судна.
- Нормирование продолжительности обработки судов и вагонов.
- Сухопутные транспортные средства (типы, определение размера подачи)
- Производственно-экономическое значиние прямого варианта перегрузки
- Загрузка вагонов навалочными грузами и ТШГ.
- Схемы механизации.
- Способы разгрузки полувагонов с навалочными грузами.
- Комплексные бригады докеров- механизаторов. Особенности функционирования.
- Структура ТП перегрузки груза (операции, элементы операций).
- Зачистка остатков груза из полувагонов.
- Структура рабочего времени докера-механизатора.
- Грузовая характеристика транспортных судов с «вертикальным» и «горизонтальным» способом производства ПРР.
- Технологическая линия. Ее производительность.
- Методы изучения затрат рабочего времени.
- Методы проектирования норм труда.
- Квалификация докеров-механизаторов.
- Определение среднего числа механизированных линий, одновременно занятых на погрузке/разгрузке судна.
- Структура стояночного времени судна в порту.
- Оптимизация количества механизированных линий при погрузке/разгрузке судна.
- Таксирование в порту.
- Определение потребного количества причалов для заданного грузооборота.
- Технологическое проектирование портов. Его этапы.
- Технико-экономическое сравнение разнотипных схем механизации.
- Расчет основных элементов перегрузочных комплексов для навалочных грузов.
- Производственное и социальное значение комплексной механизации ПРР.
- Основные принципы проектирования вариантов схем механизации.
- Схемы механизации. Типы универсальных схем механизации.
- Сущность технологии ПРР и ее роль в повышении эффективности перегрузки грузов, обработки транспортных средств в порту.
- Выбор оборудования схем механизации и предварительная компоновка.
- Технологическая документация и организация технологической службы в порту.
- Перегрузочная техника: портальные краны, их особенности.
- Плавучие краны на эстакадах и мостовые перегружатели.
- Мостовые краны на эстакадах и мостовые перегружатели.
- Технологическая оснастка порта. Вспомогательные технические приспособления.
- Специализированные схемы механизации.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА.
Основные понятия.
Основные задачи порта:
1. Передача груза с одного вида транспорта на другой.
2. Обслуживание смежных транспортных средств.
1 и 2 – выполнение перегрузочного процесса.
ПП – весь комплекс работ, связанных с передачей груза с сухопутных транспортных средств на суда и обратно.
В целях детализации ПП и облегчения разработки рациональной технологии, а так же для нормирования труда , ПП разделяется на варианты работ.
Вариант работ – законченное перемещение груза из одного его месторасположения в другое.
Судно – в автомобиль или обратно.
Судно – склад или обратно.
Склад – автомобиль или обр.
Склад – склад.
Судно – судно.
Покажем на рисунке структурную схему вариантов перегрузки:
- Прямой или транзитный вариант
- Прямой или транзитный вариант
- Транзитный вариант
- Складской вариант
- Складской вариант
- Выгрузка груза для грузопотока отправления
- Выгрузка груза для грузопотока отправления
При прямом варианте груз перегружается непосредственно из одного вида транспорта в другой, минуя склады.
Положительные стороны прямого варианта:
- Сокращение времени. Груз перегружается быстрее, меньше времени находится в порту.
- Меньше трудоемкость перегрузки груза (человеко-часы и машино-часы), меньше стоимость погрузо-разгрузочных работ ПРР.
- Большая вероятность сохранности груза.
- При проектировании порта не нужны склады
Отрицательные стороны:
- При несвоевременной подаче транспорта возникает дорогостоящий простой флота в ожидании.
- Ниже производительность.
Часто прямой вариант применяют там, где другой вариант невозможен (при перегрузке опасных грузов).