Виды технологических карт.РТК
Основным технологическим документом является технологическая карта ТК.
Типовая ТК – ТТК – она издается либо НИИ, либо разными конторами. Они
разрабатываются на основе обобщения прогрессивного опыта работы портов.
Они носят рекомендационный характер. Эта карта не утверждается
чиновниками порта, поэтому никакой ответсвтенности за ТТК никто не несет.
Рабочая ТК – РТК – важнейший и основной документ технологического
процесса (ТП). Разрабатывается технологами порта. Цель – поиск наиболее
рациональных способов использования схемы механизации причала.
РТК разрабатывается для переработки конкретного вида груза и данном
причале и обработки конкретных транспортных средств (судна и вагонов).
Подробное описание ТП с приведением всех используемых
Технологических Схем с количественными показателями по этой схеме и
стребованиями по технике безопасности (ТБ). РТК тесно связаны с нормами
обработки судов и грузов. Они обязательно должны быть в каждом порту
только на те грузы и суда, которые обрабатываются в данном порту. Все
РТК по инструкции подшиты в виде альбома. РТК содержит:
· Свой номер
· Наименование и класс груза
· Харакетристика одного грузового места;
· Тип судна
РТК состоит из четырех разделов:
Технико-эксплуатационные показатели. В картах приводятся
производительность мех. Линии (КНВ) по всехм имеющимся
технологическим схемам
Технические средства.
Описание ТП по операциям. Здесь приводятся описания выполнения каждой
технологической операции с указанием используемых машин.
Все РТК заверяются подписями составителя, и тех, кто ее утвердил.
Существуют еще опытные карты.на производстве только ртк.
Типовые способы и приемы труда(тс и пт)-форм.пакета,застропка, как это
Делается расписано.тс и тп лежат в основе ртк.в портах много трафматизма.
Ртк обеспечивает безопасность производства.
На собл каких регламентов баз техн перегруз грузов, отраженная в РТД.
Базир. На соблюдении:
1) правила охраны груза в морских портах
2) правила ус-ва и пользования ПТО(правила ГОСТЕХНАДЗОРА)
3) правила технической эксплуатации ПТО в морс.Торг.Портах.
4) Правила перевозки груза авто., жд, мор. Тр-та
Госты по охране труда, природы и др. руководств. Док-ов.
Знание и соблюдение технологического документации обязательно для всех рабочих, связанных с технологич. Процессом, руководителей.
План организации работ
ПОР входит в перечень основных рабочих технологических документов,наряду
с РТК,ВТИП(временные техн инструкции перегрузки) Разрабатывает
организация,кот имеет лицензию гостехнадзора на разработку тк
на прр,выполняемые грузоподъемными кранами, альтернативой этой
организации мб гл технолог порта,либо его заместитель,прошедший обучение
и получивший аттестацию в гостехнадзоре.разработанные ртк,втик
подписываются разработчиком, согласовываются с соотв службами и в случае
необходимости с соотв организациями (опасный груз и тд)
Обоснование проп.способности,размеров скл
Проп.способность-это наибольшее кол гр,кот может быть переработано в порту за ед времени между водными и сухопутными видами транспорта при опр подъемно-транспр оборудовании,кот учавствует в переработке гр.
(загр с\вр гр оп-й) Пропускная способность перегрузочного комплекса
определяется пропускной способностью лимитирующего фронта.пропускная
способность дБ достаточной для освоения грузооборота.
Потребная емкость скл зависит от объема гр,проходящего через него,вр
хран гр на скл.потребная площадь крытого и откр скл зависит от потребной
емкости скл от технологич нагрузки скл грю
Временные техн инструкции перегрузки
Втип входит в перечень основных рабочих технологических документов, наряду
С РТК ПОР МИЦ. Разрабатывает организация,кот имеет лицензию гостехнадзора
на разработку тк на прр,выполняемые грузоподъемными кранами, альтернативой этой организации
мб гл технолог порта,либо его заместитель,прошедший обучение и получивший
аттестацию в гостехнадзоре.разработанные ртк,втик подписываются разработч,
согласовываются с соотв службами и в случае необходимости с соотв организац
(опасный груз и тд
ВТИП-док регламентирующий тех процесс или его отд операции и разраб в случае
1.на период освоения новых тех процессов(или отсутствие типовых\опытных карт)
2.местные условия и особенности работы не дают возможности взять за основу
Типовой тех процесс и достигнуть установл уровня производ.
3.перегрузка гр,поступившего впервые или небольшими партиями.
4.гр с новыми трансп-технол хар-ками.
24. Структура стояночного времени судна в порту
Тст=Тгр+Твсп, где Тгр – нормативное время грузовой обработки судна у причала, ч; Твсп – время стоянки судна под вспомогательными операциями, ч; -Тгр=Qс/М, где М- укрупненная норма обработки судна, т\судно-ч
Причины сниж трудоемкости выгр нав гр из балкеров
Уменьшения количества рабочих по операциям ( кордонная – крановщик, судовая – никого)не нужна штивка,трюмный погрузчик