Основные технико-эксплуатационные показатели на маятниковом маршруте
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
, ч, (1)где – длина маршрута, км;
– среднетехническая скорость, км/ч;
– количество гружёных ездок за оборот, ед;
– время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по
Формуле
, об.,
где – время в наряде, ч/сут;
– длина первого нулевого пробега, км;
– длина второго нулевого пробега, км;
– длина порожней ездки, км.
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле
, т,
где – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
– статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Суточная производительность автомобиля для простого маятникового маршрута в тонна-километрах определяется по формуле:
, т·км (4)
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
(5)
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки для простого маятникового маршрута определяется по формуле
, км (6)
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле
(7)
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
, ч (8)
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
, км/ч (9)
Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
, eд. (10)
Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
, а·ч (11)
Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
(12)
где – количество эксплуатационных дней в году.
Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
, км (13)
Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
, км (14)
Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
, т. (15)
Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
, т·км (16)
41.Маршруты перевозки грузов
Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса. В соответствии с рассмотренными ранее вариантами можно представить классификацию различных типов маршрутов, как это показано на рис. 3.8.
Характеристики основных видов маршрутов приведены в табл. 3.1.
Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок.
При выполнении перевозок по развозочно-сборочным маршрутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве критерия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. Для того чтобы определить такой критерий, рассмотрим простой пример. Пусть из пункта отправления (ГОП) необходимо развезти груз в три пункта. Объемы завоза и расстояния между пунктами
42. технико-эксплуатационные показатели работы грузовых авто. (см. 39, 35)
46. Автотранспортная деятельность ее понятие и определение
Автотранспортная деятельность – деятельность, осуществляемая с использованием автотранспортных средств для выполнения всех видов перевозок пассажиров, багажа и грузов (за исключением перевозок для личных, семейных или бытовых нужд), деятельность по выполнению иных организационных и технологических операций, связанных с перевозкой автомобильным транспортом, а также деятельность по оказанию услуг и выполнению работ в сфере эксплуатации автотранспортных средств.
[1] На практике, в связи с тем, что утвержденные формы не учитывают специфику некоторых видов ГАП (например, междугородные), АТО продолжают использовать прежние формы путевых листов. В настоящее время Минтранс РФ ведет переработку всех форм первичного учета работы АТ.