Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение

города Москвы
«Колледж сферы и услуг №3»

Выполнил: Изюмская.Ю.И.
студент группы 3ТМК2

Проверил: Бобылева А.Б.

Преподаватель спецдисциплин

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Цель работы: закрепление и систематизация знаний студентов по дисциплине, развитие навыков в самостоятельной работе, приобретение навыков исследования и проектирования процесса деятельности торгового предприятия, используя и анализируя данные региона.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Глава 1 Характеристика торговой организации  
1.1 Организационно-правовая форма и структура управления организацией  
1.2 Характеристика товаров и услуг организации  
1.3 Месторасположение организации, конкуренты и потребители  
1.4 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации торговли  
Глава 2 Организация коммерческой деятельности организации  
2.1 Организация торговой деятельности  
2.2 Торгово-технологический процесс организации  
2.3 Оценка качества обслуживания покупателей  
Глава 3 Анализ показателей деятельности торговой организации  
3.1 Анализ показателей эффективности деятельности торговой организации  
3.2 Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности торговой организации  
3.3 Сводный анализ показателей эффективности деятельности торговой организации  
Заключение  
Список использованной литературы  
Приложения  

Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Организационно-правовая форма и структура управления организацией

Кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» был введен в эксплуатацию в апреле 1973 года. Комбинат создавался с целью разработки новых кондитерских технологий и рецептур, а также для апробации новых производственных линий и дальнейшего их внедрения на других производствах страны. Другой задачей, поставленной перед комбинатом, было обеспечение хлебом строящегося в то время нового московского района Черемушки.

В советское время на комбинате устанавливается самое современное для тех лет производственное оборудование: поточно-механизированная линия по слоеным изделиям, автоматизированная линия по производству пирожных, оборудование для бестарного хранения сырья. Ключевым проектом этого периода стала установка французской линии для производства бисквитных тортов длительного хранения, специально для которой были разработаны рецептуры тортов «Чародейка» и «Москвичка». В 1975 г. с началом производства этих продуктов было создано новое направление на российском кондитерском рынке – торты длительного хранения. Сейчас комбинат «Черемушки» производит целую серию упакованных тортов: «Чародейка», «Персидская ночь», «Медовик», «Карамелия», «Наполеон», «Творожник» и другие.

В 1994 году предприятие становится акционерным обществом, сохранив при этом профильную деятельность и основной ассортимент производимой продукции.

С 2000-го года приоритетным направлением деятельности КБК «Черемушки» стало производство тортов и выпечки длительного хранения, в рамках которого было полностью автоматизировано производство упакованных тортов и открыт новый производственный комплекс для продукции под ТМ «Сдобная особа».

В 2003 году комбинат «Черемушки» начал поэтапный процесс консолидации российских предприятий хлебопекарной и кондитерской отраслей.

С 2006 года компания открыла очередное новое для себя направление деятельности — производство мучной продукции с использованием технологий заморозки.

Характеристика товаров и услуг организации

В настоящий момент комбинат «Черемушки» является многопрофильной компанией и развивает деятельность по четырем направлениям:

1. Мучные кондитерские изделия длительного хранения, включающие упакованные торты и выпечку (сдобные рулеты, пироги, кексы и т.д.).

2. Хлеб и хлебобулочные изделия.

3. Замороженные мучные изделия и тесто.

4. Кремовые торты.

o Хлеб

o Современная мелкоштучная продукция

o Традиционная сдоба

o Мелкоштучная продукция

o Сэндвичи

o Тесто

o Пирожные

o Массовые торты

o Десерты

o Бисквитные флаи

o Слоёные изделия ТМ «Круанте»

o Упакованные торты

o Выпечка длительного хранения "Сдобная особа"

Месторасположение организации, конкуренты и потребители

Адрес: 117420, Москва, ул. Наметкина, д. 10 „А“ (внимательно см. схему проезда ниже)
Тел.: (499) 128–99–67
Часы работы: С сентября по май: пн-сб с 8.00 до 19.00 (без перерывов на обед), вс с 8.00 до 18.00 (без перерывов на обед) В летнее время: пн-пт с 8.00 до 19.00 (без перерывов на обед), сб с 8.00 до 18.00 (без перерывов на обед), вс — выходной


Ст. метро «Калужская», последний вагон из центра, левый выход из подземного перехода к ДК «Меридиан», идти вниз по улице вдоль левой стены ДК «Меридиан», пройти мимо здания прокуратуры метрополитена. Далее идти по дороге вдоль забора до пятиэтажного здания с белой лестницей и козырьком над входом. Это административный корпус КБК «Черемушки». Также рядом с административным зданием расположена булочная-кондитерская.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

«Марку продолжают держать всего четыре хлебозавода»

- Увы, это не единственный хлебокомбинат, где массово нарушаются правила, - говорит пищевой эксперт, сотрудница одного из столичных хлебокомбинатов Наталья Гусева. - Вообще в Москве почти не осталось заводов, где следят за качеством. Продолжают держать марку всего четыре предприятия: кондитерско-булочный комбинат «Черемушки», хлебозавод № 9, хлебозавод № 22, хлебокомбинат «Пролетарец». Здесь и технологии качественные, и опытный персонал не разогнали.

По словам Гусевой, в советское время в Москве было 30 хлебозаводов. Сейчас осталось около 20. Большая часть из них входит в промышленные холдинги. А на большом предприятии без армии гастарбайтеров не обойтись.

С сожалением отмечаю ухудшение вкуса и качества моего (теперь в прошлом) любимого торта Творожник. Раньше он таял во рту, настолько был нежный и мягкий, сейчас же кислый вкус и несвежие, твердые коржи:(( срок годности до 10.11.2015. Не рекомендую!

Правда вкусные торты делают. Особенно рулет с маком. Однако зная как это делают, понимаешь что там много добавок. Чтобы тесто не портилось несколько месяцев, например. Что касается пользы, то такие торты (как наверно и почти любые) то это не полезно, а что касается вкуса, то правда вкусно.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность

Организации торговли

Внутренняя торговля – важнейшая сфера экономики, во многом строится на основе саморегулирования без какого-либо государственного вмешательства.

Исходя из экономической теории монетаризма об ограничении государственного регулирования экономики, в юридической науке проводится идея саморегулирования рынка.

Монетаристский взгляд на государство, как на пассивный элемент регулирования коммерческих отношений, наносит ущерб экономической безопасности государства.

Такой подход может повлечь негативные последствия, в том числе, в социальной сфере, поскольку основная задача государственного регулирования внутренней торговли заключается в подержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности.

В последнее время в РФ используются различные способы публично-правового воздействия государства на торговую деятельность. Сюда относятся не только меры ограничительного характера, но и государственная поддержка тех видов деятельности, которые особенно важны для государства и общества. Применяются такие меры государственного регулирования, как прогнозирование и программирование социально-экономического развития, государственная поддержка малого предпринимательства, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов деятельности, техническое регулирование и другие.

На уровне регионов разрабатываются концепции развития торговли, целевые программы развития потребительского рынка. Но этого явно недостаточно. Внутренняя торговля нуждается в развитии собственного торгового законодательства.

Современный механизм государственного регулирования торговой деятельности является слабо интегрированным. Хотя регулирование осуществляется на трех уровнях государственного управления: федеральном, субъектов РФ, а также на уровне органов местного самоуправления, – оно не всегда достигает нужного социального эффекта, а иногда и вовсе отсутствует.

Несмотря на значительную экономическую и социальную роль торговли, законодательство о внутренней торговле в России развивается медленно и имеет ряд особенностей.

В силу исторических особенностей развития правовой системы в российском праве нет дуализма частного права, последнее не разделено на гражданское и торговое, нет Торгового кодекса, никогда не принимался и Хозяйственный кодекс.

Особенностью нормативно-правового регулирования внутренней торговли в России является формирование правовой базы регулирования в рамках гражданского законодательства. Отраслевое торговое законодательство развивается под сильным влиянием гражданского права. К законодательным актам общего регулирования относится Гражданский кодекс Российской Федерации, который определяет правовые рамки государственного регулирования рыночных отношений, регулирует имущественные отношения, складывающиеся между субъектами хозяйственной деятельности, определяет гражданско-правовой статус коллективных и индивидуальных предпринимателей, порядок совершения сделок по купле-продаже и является базой для специального законодательства в сфере предпринимательства.

Поскольку торговый оборот является частью имущественного, а торговая деятельность одним из видов предпринимательства, то практически все институты гражданского законодательства распространяются на торговлю.

Однако, Гражданский кодекс, будучи частноправовым нормативным актом, включает лишь те нормы предпринимательского права, которые имеют частноправовой характер. Публичноправовые нормы по организации торговой деятельности им не охватываются. К отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении, гражданское законодательство не применяется (п. 3 ст. 2 ГК РФ).

Некоторые ученые, прежде всего специалисты по гражданскому праву, считают, что предпринимательское также как и коммерческое (торговое) право составляют часть гражданского права.

Одним из доводов в пользу этой позиции является то, что некоторые нормы предпринимательского права включены в Гражданский кодекс РФ. По мнению сторонников этой концепции, все вопросы регулирования предпринимательской деятельности решены путем издания Гражданского кодекса РФ.

Но с этим нельзя согласиться, поскольку Гражданский кодекс охватывает только частноправовые аспекты регулирования предпринимательских отношений, тогда как правовое регулирование любой хозяйственной деятельности (в том числе и торговой) осуществляется на основе сочетания частноправовых и публичноправовых начал.

С теоретической точки зрения такой подход не вполне обоснован, поскольку экономика является сложной системой, включающей как горизонтальные, так и вертикальные связи, причем последние частным правом охватываться не могут. Особое место в проблеме разграничения гражданского и коммерческого законодательства занимают так называемые вертикальные отношения, т.е. «предприниматель – орган управления». Эти отношения не регулируются гражданским правом, не регулируются комплексно и административным правом.

Торговая деятельность регулируется как гражданским, так и торговым законодательством, нормами родственных отраслей законодательства, которые не могут быть жестко разграничены.

Коммерческое законодательство, как правило, строится в соответствии с практическими интересами, поэтому включает в себя разные по своей отраслевой природе нормы, чтобы учесть объективно существующие связи между разнородными общественными отношениями (гражданскими, административными и др.) и комплексно урегулировать их. Коммерческое законодательство по своей природе должно быть определено как комплексное законодательство, что определяет одно из особенностей его развития.

Российское коммерческое законодательство в настоящее время развивается по тому варианту систематизации, который наиболее близок традициям российской правовой системы. Предпринимательская деятельность регулируются в едином гражданском кодексе и ряде специальных нормативных актов, посвященных тем или иным институтам коммерческого права, что соответствует современной тенденции развития коммерческого законодательства.

В современный период развития торгового законодательства, которое отражает потребности времени, обоснование концепции существования торгового права как самостоятельной отрасли права, на наш взгляд, лишено актуальности. Кодификация торгового законодательства возможна лишь на определенном этапе его развития, но уже сейчас коммерческие отношения настоятельно требуют специального правового регулирования.

Наши рекомендации