Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния
Различаю следующие основные способы очистки:
-механическая;
а)пневматическая,
б)гидравлическая,
в)абразивная,
-химическая;
-комбинированная;
а) пневматическая очистку применяют для сдувания сухого слоя пыли специально оборудованным обдувочным рукавом струёй воздуха давлением до 0,5 МПа.
в) абразивная очистка производиться абразивами, подаваемыми к изделию струёй воздуха, в качестве которых применяют косточковую крошку или песок.
-Химическая очистка применяют щелочные водные растворы (каустической и кальцинированной соды, едкого кали)с температурой 80-90 оС.
-Комбинированная очистка это совокупность механической и химической очистки.
Перед любым видом планово-предупредительного ремонта главный контроллер подвергается очистке, для достижения высокой культуры ремонта и более лучшему поиску неисправностей с помощью визуального осмотра аппарата.
Перед разборкой главный контроллер продувают сжатым воздухом и осматривают. Проверяют работу аппарата под напряжением. Контролируют правильность развертки на всех позициях.
Контактные элементы главного контроллера перед разборкой протирают салфетками, смоченными в бензине.
Рычаги, контактодержатели и разрывные контакты очищают от нагаров и брызг металла в пескоструйной камере.
Проверяют состояние напаек главных и разрывных контактов.
Изоляционные боковины очищают от подгаров стеклянной бумагой и полируют.
Изоляторы с подгаром зачищают стеклянной бумагой, шлифуют и покрывают лаком.
Игольчатые подшипники промывают в керосине.
Технология ремонта
(замена, способ восстановления).
Основной объем работ по ремонту главного контроллера с его снятием с электровоза при технологическом ремонте третьего объема (ТР-3 ).
Разборка и ремонт главного контроллера выполняется на специальном кантователе, в соответствии с требованиями технической инструкции и правил по технике безопасности.
Разборку контроллера начинают с разделения аппарата на узлы, для чего последовательно снимают: шинный монтаж; трубки воздушного дутья; силовые контакторы; блокировки; редуктор.
Перед снятием редуктора и разборкой каркаса убеждаются в наличии нулевых отметок на сопрягаемых зубчатых колесах или наносят новые для того, чтобы обеспечить правильность последующей сборки.
Перед разборкой силовых контакторов снимают включающую пружину. Снимается регулировочный сектор с вала переключателя ступеней с помощью съемника. Перед снятием съемника сектора выбивают штифт. При этом во избежание разрушения подшипников между подшипниками сектора и шестерней устанавливают стальные клинья.
Полностью разбирается редуктор с мальтийскими крестами.
Проверяются все детали редуктора, состояние рабочих поверхностей мальтийских крестов и плотность посадки их на вал.
В собранном редукторе проверяется положение червячного колеса относительно оси червяка и осевой разбег червяка, при необходимости регулируется.
Сборка аппарата выполняется в обратном порядке.
Перед сборкой необходимо убедиться в полной исправности и частоте всех деталей.
Подшипники промываются и заполняются на 2/3 объема внутренней полости смазкой.
Покрываются смазкой трущиеся поверхности осей, валиков, втулок, кулачки и шарики предельной муфты, зубчатые передачи.
Очищаются, обезжириваются и покрываются герметиком У-30, МЭЗ-5, ТУ38-105, 1386-80 разъемы редуктора.
При установке силовых кулачковых шайб клинья зажимаются туго.
После сборки контроллера проверяется соответствие его техническим требованиям.
Технология ремонта электрического привода главного контроллера.
Электрический двигатель (сервомотор) с переключателя снимают и передают для дефектовки и ремонта в электромашинный цех, а редуктор разбирают.
Контакторные элементы при ремонте зачищаются, проверяются дугогасительные камеры и исправность блокировок, а так же целостность шинного монтажа.
Пригорелые контакты зачищаются личными напильником, а изоляционные поверхности зачищаются стеклянной бумагой.
Предельно допустимые размеры детали при
Выпуске с ТО и ТР.
Допустимые осевые люфты валов редуктора 0,2-0,5 мм
Боковые зазоры в зубчатых зацеплениях – в пределах 0,17-0,36 мм
Наибольший зазор между опорными поверхностями половинок корпуса редуктора 0,05 мм
Поверхность прилегания конуса отверстия к конусу вала должна быть не менее 75%. Наименьшая толщина контактной пластины 1,2 мм
Толщина станок дугогасительной камеры не менее 4 мм
Радиальный зазор в шариковых подшипниках не должен превышать 0,2 мм
Допустимый износ резиновых втулок силовых контакторов не более 1 мм
Раствор контактов с дугогашением:
основных 22-30 мм
дугогасительных 20-26 мм
Раствор контактов без дугогашения 24-32 мм
Площадь сечения гибкого шунта 2,5 мм
Толщина контактных накладок без дугогашения 2,5 мм
Внутренний диаметр резиновой втулки 12 мм