Учет времени нахождения вагонов на подъездных путях. Порядок подачи и уборки вагонов
В соответствии со статьей 20 «Устава железнодорожного транспорта» перевозчик уведомляет грузоотправителя о времени подачи вагонов не позднее чем за 2 часа до их подачи.
Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов на основании памятки приемосдатчика до момента получения перевозчиком от владельцев, пользователей или контрагентов железнодорожного пути необщего пользования уведомления о готовности вагонов к уборке на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.
В случаях, когда размер одновременно подаваемой партии вагонов, установленной в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим перевозчику, превышает вместимость мест погрузки и выгрузки, учет времени нахождения второй и последующих групп вагонов осуществляется с момента истечения технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов первой группы вагонов; находящихся на местах погрузки, выгрузки, и, при необходимости, времени на их перестановку.
Время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.
В случаях, если по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец железнодорожного пути необщего пользования выполняют своими средствами технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение этих операций не включается в оплачиваемое время пользования вагонами. Продолжительность этих операций оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.
При задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов, в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с включением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или Правилами перевозок грузов.
СУТОЧНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
Суточный план-график работы станции - графическое изображение последовательно выполненных технологических операций по обработке поездов и вагонов, по взаимодействию со всеми примыкающими грузовыми фронтами и по выполнению на них грузовой работы с соблюдением необходимых нормативов времени, требований безопасности и специализации путей и парков.
Разработанный и утвержденный суточный план-график является неотъемлемой частью единого технологического процесса работы станции и ее взаимодействие с притыкаемыми грузовыми фронтами и подъездными путями. Срок его действия регламентируется соответствующим графиком движения и планом формирования.
После составления плана-графика необходимо оценить его технологический уровень путем расчета основных технологических показателей.
1) Среднее время нахождения местного вагона на станции
Время нахождения местных вагонов на станции исчисляется с момента прибытия до отправления. С местным вагоном на станции может выполняться одна (погрузка или выгрузка) или две (выгрузка И погрузка) грузовых операции.
Таблица 5.1 Суточные затраты вагоно-часов на станции
Время прибытия, Ч-мин | Время отправления, Ч-мин | Общее время простоя | Количество вагонов | Количество вагоно-часов под всеми операциями |
18:10 19:50 02:05 09:40 | 2:00 20:50 09:37 16:55 | 7,83 1,00 9,53 7,25 | 321,03 362,14 275,5 | |
Итого | 1000,67 |
Средний простой местного вагона определяют по формуле:
, (5.1)
Где - сумма вагоно-часов простоя местных вагонов под всеми
операциями на станции за сутки;
- количество местных вагонов, обработанных на станции за
сутки.
2) Средний простой вагонов на подъездных путях
Таблица 5.2 – Суточные затраты вагоно-часов на подъездных путях
Наименование подъездного пути | Простой вагонов, ч | Количество вагонов | Количество вагоно-часов | |
ПП №1-1 | 3,25 | 19,5 | ||
2,7 | 18.9 | |||
4,42 | 35.36 | |||
ПП №1-2 | 2,17 | 10,85 | ||
2,0 | 14,0 | |||
2,53 | 17,71 | |||
ПП №1-3 | 2,25 | 11,25 | ||
1,75 | 12,75 | |||
2,25 | 13,5 | |||
Итог по РПП№1 | 153,27 | |||
ПП №2-1 | 2,92 | 2,92 | ||
2,42 | 14,52 | |||
1,92 | 3,84 | |||
ПП №2-2 | 2,58 | 2,58 | ||
2,08 | 12,48 | |||
1,58 | 3,16 | |||
ПП №2-3 | 4,5 | |||
2,08 | 12,48 | |||
1,58 | 3,16 | |||
Итог по РПП№2 | 64,14 | |||
Итог | 217,41 |
Средний простой по каждому подъездному пути определяется по формуле:
(5.2)
Средний простой на всех подъездных путях станции:
(5.3)
; ;
1. Коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов, с которой на станции производятся две грузовые операции определяют из выражения:
(5.4)
2. Средний простой на станции под одной грузовой операцией:
(5.5)
3. Коэффициент загрузки маневрового локомотива определяется по формуле:
(5.6)
где - затраты локомотиво-минут на все операции;
- количество маневровых локомотивов на станции.
3) Нормирование сроков оборота вагонов на втором подъездном пути
Для подъездных путей необщего пользования, обслуживаемых собственными локомотивами ветвевладельцев, на основании суточного плана графика необходимо установить технологические сроки оборота вагонов на подъездном пути.
· Для вагонов с одной операцией (выгрузка или погрузка)
(5.4)
· Для выгрузки маршрутов
, (5.5)
где - время на приемосдаточные операции, 1 мин на вагон;
- время на подачу вагонов на подъездной путь;
- время на расформирование, маневры на подъездном
пути;
- технологическое время на выгрузку вагонов;
- время на формирование состава на подъездном пути;
- время на уборку вагонов с подъездного пути.
Для извести негашеной время равно:
Для песка технологическое время равно:
Для глины время равно:
Для кирпича в маршруте время равно:
Технологические сроки оборота могут устанавливаться на летний и зимний периоды.
Вместо раздельных технологических сроков может быть установлен общий срок оборота на железнодорожном пути необщего пользования, который определяется по формуле:
, (5.6)
где , - число вагонов, соответствующее грузовой операции;