Проверки тормозного оборудования тепловозов

Объект проверки и что проверяется Условие проверки Допустимые значения параметров
Компрессор Уровень масла в картере   Между рисками масломерного щупа
Производительность (по времени повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кг/см2) При нулевой позиции контроллера (на тепловозах с механическим приводом компрессора) и перекрытом блокировочном устройстве Для одного компрессора тепловоза ЧМЭ3 – 35 с, 2ТЭ116 – 38 с. При включении одновременно двух компрессоров время уменьшается вдвое
Пределы давлений в глав­ных резервуарах При автоматическом отключении и включении компрессора регулятором 7,5-9,0 кг/см2 для КТ7 7,5-8,5 кг/см2 для К2
Давление масла При nmin При nmax Не менее 1 кг/см2 Не менее 2 кг/см2
Кран машиниста усл. № 394 Поддержание зарядного давления в тормозной магистрали При поездном положении ручки крана машиниста редуктором устанавливается зарядное давление по манометру тормозной магистрали Давление в тормозной магистрали и уравнительном резер­вуаре должно быть одинаково. Расхождение в показаниях не более ±0,2 кг/см2
Плотность уравнительного резервуара (УР) При нормальном зарядном давлении ручку крана машиниста перевести в положение IV Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 3 мин; завышение не допускается
Плотность уравнительного поршня КМ При давлении в УР 5,0-5,5 кг/см2 установить ручку в положение IV. Открыть концевой кран ТМ. Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 1 мин
Чувствительность уравнительного поршня крана машиниста (КМ} С нормальною зарядного давления сделать разрядку по УР на 0,2-0,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение IV Уравнительный поршень крана должен подняться и понизить давление в тормозной магистрали на такую же величину
Темп снижения давления в ТМ при служебном торможении Сделать разрядку тормозной магистрали положением V руч­ки КМ с 5,0 до 4,0 кг/см2 Время снижения давления 4-5 с.
Темп снижении давления в ТМ в положении VА Сделать разрядку тормозной магистрали положением VА руч­ки КМ с 5,0 до 4,5 кг/см2 Время снижения давления 15-20 с
Темп разрядки ТМ при экстренном торможении Сделать разрядку тормозной магистрали VI положением руч­ки КМ с 5,0 до 1,0 кг/см2, а через комбинированный кран – с 5,0 до 0 кг/см2 Время снижения давления 3 с.
Темп ликвидации сверхзарядного давления Зарядить УР до 6,1-6,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение II. Фиксировать время снижения давления с 6,0 до 5,8 кг/см2 100-120 с. Сигнализатор с датчиком № 418 не должен срабатывать
Завышение давления в ТМ Разрядить УР на 1,5 кг/см2, ручку КМ установить в положение IV Завышение давления в ТМ не должно превышать 0,3 кг/см2 за 40 с
Время наполнения ТМ и УР Ручку КМ перевести в положение II после полной разрядки ТМ Повышение давления с 0 до 5,0 кг/см2 в ТМ – за 4 с, в УР — за 30-40 с



Объект проверки и что проверяется Условие проверки Допустимые значения параметров
Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 Проверка регулировки крана   1-я ступень торможения; 4-я ступень   Давление в ТЦ 1,0—1,3 кг/см2; Давление в ТЦ 3,8—4,0 кг/см2
Время наполнения тормозных цилиндров До давления 3,5 кг/см2 при VI положении ручки крана 3 с — тепловозы ЧМЭЗ; 4 с — тепловозы 2ТЭ116
Время отпуска С 3,5 до 0,5 кг/см2 Не более 9 с — тепловозы ЧМЭЗ; 13 с — теп­ловозы 2ТЭ116
Плотность ТЦ При полном давлении в ТЦ (не менее 3,5 кг/см2) перекрыть краны к ТЦ Снижение давления за 1 мин – не более 0,2 кг/см2
Блокировочное устройство Проходимость воздуха через блокировку усл. № 367М Ручку КМ перевести в положе­ние I, открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины, давле­ние в ГР не менее 8 кг/см2, компрессоры выключены Время падения давления с 6,0 до 5,0 кг/см2 в ГР объемом 1000 л не более 12 с
Проходимость воздуха через кран машиниста Ручку КМ перевести в положе­ние II, открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины, давле­ние в ГР не менее 8 кг/см2, компрессоры выключены Время падения давления с 6,0 до 5,0 кг/см2 в ГР объемом 1000 л не более 20 с
Плотность питательной магистрали (ПМ) При давлении в ГР более 8 кг/см2 выключить компрессор, перекрыть блокировочное устройство Снижение давления с 8,0 до 7,8 кг/см2 не менее чем за 2,5 мин
Плотность тормозной магистрали При нормальном зарядном давлении в ТМ перекрыть комбинированный кран Падение давления в ТМ с 5,0 до 4,8 кг/см2 не менее чем за 1 мин
Действие автоматического тормоза Чувствительность воздухораспределителя к торможению На равнинном режиме ВР сде­лать разрядку 0,5-0,6 кг/см2 (при ВР, действующем через кран № 254 на 0,6-0,7 кг/см2) ВР должны сработать (в ТЦ появится давление) и не давать отпуска в течение 5 мин
Чувствительность ВР к отпуску После торможения установить ручку КМ в положение II Тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес
Исправность датчика № 418 обрыва ТМ При служебной разрядке ТМ обращать внимание на сигнальную лампу «ТМ». Выполнить разрядку ТМ на 0,2-0,3 кг/см2, поставить главную рукоятку контроллера на первую позицию Сигнальная лампа должна загораться и гаснуть при каждом торможении. При разрядке ТМ на 0,2-0,3 кг/см2 сигнальная лампа долж­на загореться и продолжать го­реть, схема тяги собираться не должна

Неисправности тормозного оборудования тепловозов

Наши рекомендации