Объект проверки и что проверяется | Условие проверки | Допустимые значения параметров |
Компрессор Уровень масла в картере | | Между рисками масломерного щупа |
Производительность (по времени повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кг/см2) | При нулевой позиции контроллера (на тепловозах с механическим приводом компрессора) и перекрытом блокировочном устройстве | Для одного компрессора тепловоза ЧМЭ3 – 35 с, 2ТЭ116 – 38 с. При включении одновременно двух компрессоров время уменьшается вдвое |
Пределы давлений в главных резервуарах | При автоматическом отключении и включении компрессора регулятором | 7,5-9,0 кг/см2 для КТ7 7,5-8,5 кг/см2 для К2 |
Давление масла | При nmin При nmax | Не менее 1 кг/см2 Не менее 2 кг/см2 |
Кран машиниста усл. № 394 Поддержание зарядного давления в тормозной магистрали | При поездном положении ручки крана машиниста редуктором устанавливается зарядное давление по манометру тормозной магистрали | Давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно быть одинаково. Расхождение в показаниях не более ±0,2 кг/см2 |
Плотность уравнительного резервуара (УР) | При нормальном зарядном давлении ручку крана машиниста перевести в положение IV | Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 3 мин; завышение не допускается |
Плотность уравнительного поршня КМ | При давлении в УР 5,0-5,5 кг/см2 установить ручку в положение IV. Открыть концевой кран ТМ. | Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 1 мин |
Чувствительность уравнительного поршня крана машиниста (КМ} | С нормальною зарядного давления сделать разрядку по УР на 0,2-0,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение IV | Уравнительный поршень крана должен подняться и понизить давление в тормозной магистрали на такую же величину |
Темп снижения давления в ТМ при служебном торможении | Сделать разрядку тормозной магистрали положением V ручки КМ с 5,0 до 4,0 кг/см2 | Время снижения давления 4-5 с. |
Темп снижении давления в ТМ в положении VА | Сделать разрядку тормозной магистрали положением VА ручки КМ с 5,0 до 4,5 кг/см2 | Время снижения давления 15-20 с |
Темп разрядки ТМ при экстренном торможении | Сделать разрядку тормозной магистрали VI положением ручки КМ с 5,0 до 1,0 кг/см2, а через комбинированный кран – с 5,0 до 0 кг/см2 | Время снижения давления 3 с. |
Темп ликвидации сверхзарядного давления | Зарядить УР до 6,1-6,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение II. Фиксировать время снижения давления с 6,0 до 5,8 кг/см2 | 100-120 с. Сигнализатор с датчиком № 418 не должен срабатывать |
Завышение давления в ТМ | Разрядить УР на 1,5 кг/см2, ручку КМ установить в положение IV | Завышение давления в ТМ не должно превышать 0,3 кг/см2 за 40 с |
Время наполнения ТМ и УР | Ручку КМ перевести в положение II после полной разрядки ТМ | Повышение давления с 0 до 5,0 кг/см2 в ТМ – за 4 с, в УР — за 30-40 с |
Объект проверки и что проверяется | Условие проверки | Допустимые значения параметров |
Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 Проверка регулировки крана | 1-я ступень торможения; 4-я ступень | Давление в ТЦ 1,0—1,3 кг/см2; Давление в ТЦ 3,8—4,0 кг/см2 |
Время наполнения тормозных цилиндров | До давления 3,5 кг/см2 при VI положении ручки крана | 3 с — тепловозы ЧМЭЗ; 4 с — тепловозы 2ТЭ116 |
Время отпуска | С 3,5 до 0,5 кг/см2 | Не более 9 с — тепловозы ЧМЭЗ; 13 с — тепловозы 2ТЭ116 |
Плотность ТЦ | При полном давлении в ТЦ (не менее 3,5 кг/см2) перекрыть краны к ТЦ | Снижение давления за 1 мин – не более 0,2 кг/см2 |
Блокировочное устройство Проходимость воздуха через блокировку усл. № 367М | Ручку КМ перевести в положение I, открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины, давление в ГР не менее 8 кг/см2, компрессоры выключены | Время падения давления с 6,0 до 5,0 кг/см2 в ГР объемом 1000 л не более 12 с |
Проходимость воздуха через кран машиниста | Ручку КМ перевести в положение II, открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины, давление в ГР не менее 8 кг/см2, компрессоры выключены | Время падения давления с 6,0 до 5,0 кг/см2 в ГР объемом 1000 л не более 20 с |
Плотность питательной магистрали (ПМ) | При давлении в ГР более 8 кг/см2 выключить компрессор, перекрыть блокировочное устройство | Снижение давления с 8,0 до 7,8 кг/см2 не менее чем за 2,5 мин |
Плотность тормозной магистрали | При нормальном зарядном давлении в ТМ перекрыть комбинированный кран | Падение давления в ТМ с 5,0 до 4,8 кг/см2 не менее чем за 1 мин |
Действие автоматического тормоза Чувствительность воздухораспределителя к торможению | На равнинном режиме ВР сделать разрядку 0,5-0,6 кг/см2 (при ВР, действующем через кран № 254 на 0,6-0,7 кг/см2) | ВР должны сработать (в ТЦ появится давление) и не давать отпуска в течение 5 мин |
Чувствительность ВР к отпуску | После торможения установить ручку КМ в положение II | Тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес |
Исправность датчика № 418 обрыва ТМ | При служебной разрядке ТМ обращать внимание на сигнальную лампу «ТМ». Выполнить разрядку ТМ на 0,2-0,3 кг/см2, поставить главную рукоятку контроллера на первую позицию | Сигнальная лампа должна загораться и гаснуть при каждом торможении. При разрядке ТМ на 0,2-0,3 кг/см2 сигнальная лампа должна загореться и продолжать гореть, схема тяги собираться не должна |