Конструкция и принцип действия реле Бухгольца
Газовое реле (рисунок 13) защищает трансформатор при внутренних повреждениях, связанных с выделением газа, а также при утечке масла из-за неплотностей. Повреждениями могут быть: разложение масла под воздействием повышенной температуры, замыкание витков обмотки, некачественное соединение отводов, пробой изоляции, неисправности в магнитной системе, баке.
Реле встраивают при помощи фланцев в трубопровод, соединяющий бак трансформатора с расширителем таким образом, чтобы стрелка на корпусе реле была направлена к расширителю. Реле устанавливается на таком уровне трубопровода, чтобы при любых температурах уровень масла в расширителе был на 50 мм выше верхней крышки реле.
Основными элементами реле являются сигнальный и отключающий поплавки, которые выполнены в виде пластмассовых шаров, они не имеют пайки и не подвержены коррозии. Также основным элементом реле является отключающая пластина, реагирующая на скорость потока масла. Пластина настраивается на одну из возможных скоростей протекания масла: 0,65 м/м; 1 м/с; 1,5 м/с.
Сигнальный и отключающий контакты размещены в стеклянных трубках-герконах. Срабатывают герконы от приближения к ним постоянных магнитов, укрепленных на поплавках. Для нижнего отключающего устройства поплавок механически связан не только с магнитом, но и с отключающей пластиной.
Работа газового реле.
Неисправность – скопление газа
Нарушение: В масле присутствует свободный газ.
Реакция: Газ в масле поднимается вверх, собирается в газовом реле и вытесняет масло. С падением уровня масла верхний поплавок опускается. В результате движения поплавка задействуется переключающий контакт (выключатель с электромагнитным приводом). Собирается сигнальная цепь. На нижний поплавок воздействие не оказывается.
Неисправность – потеря масла
Нарушение: Потеря масла в результате негерметичности.
Реакция: С падением уровня масла сначала опускается вниз верхний поплавок. Срабатывает сигнализация. При продолжающейся потере масла расширитель, трубопровод и газовое реле опорожняются. С падением уровня масла нижний поплавок опускается. В результате движения поплавка задействуется выключающий контакт, после чего трансформатор отключается.
Неисправность – ударные волны в масле
Нарушение: В результате короткого замыкания в трансформаторе возникает ударная волна, движущаяся в направлении расширителя.
Реакция: Течение поступает на расположенный в жидкостном протоке клапанный затвор. Если скорость течения превышает порог срабатывания клапанного затвора, то он начинает двигаться в сторону течения. В результате этого движения задействуется выключающий контакт и производится выключение трансформатора.
GПорядок выполнения работы
1. Ознакомиться с требованиями ТБ при выполнении работы.
2. Изучить конструкцию тягового трансформатора.
3. Провести осмотр технического состояния тягового трансформатора.
"Отчет о выполненной работе
1. Устное пояснение выполненного задания.
2. Ответить на контрольные вопросы.
�Контрольные вопросы
1. Назначение, конструкция сглаживающих реакторов 080, 081.
2. Чему равен коэффициент пульсаций выпрямленного тока в цепи ТЭД после сглаживающего реактора?
3. Расположение сглаживающих реакторов 080, 081 в схеме и на электровозе.
4. Какими мотор-вентиляторами охлаждаются сглаживающие реакторы 080, 081.
5. Назначение и конструкция вспомогательных сглаживающих реакторов 233-238.
6. Расположение вспомогательных сглаживающих реакторов 233-238 в схеме и на электровозе.
7. Назначение тягового трансформатора SL 68/3848/51.
8. Напряжение на регулировочной обмотке автотрансформатора
9. Напряжение на первичной нерегулируемой обмотке, вторичных тяговых обмотках, обмотке собственных нужд на выводах E-J; E-H; E-G; T-F; обмотке отопления поезда.
10. Устройство активной части тягового трансформатора.
11. Устройство бака трансформатора.
12. Система охлаждения масла трансформатора: назначение, устройство.
13. Назначение и конструкция воздухоосушителя.
14. Назначение и конструкция реле Бухгольца, принцип действия.
15. Назначение и конструкция переключателя напряжений.
ЛИТЕРАТУРА
1. Васько Н. М. Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1990.
2. Каптелкин В. А., Колеснин Ю. В. Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т. М.: Транспорт, 1975.
3. Быстрицкий Х. Я. Устройство и работа электровозов переменного тока. М.: Транспорт, 1982.
4. Коломийченко В. В. Автосцепное устройство железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1991.
5. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм РД. РБ БЧ 17.001-97