Разборка поворотной цапфы со ступицей
Содержание
Введение ........................................................................................................
1. Устройство, анализ работы и характеристика основных причин потери работоспособности сборочных единиц...........................................................
2. Технологический процесс дефектации стакана 52-2302016-А................
3. Технологический процесс восстановления детали....................................
4. Технологический процесс сборки изделия...............................................
5. Безопасность жизнедеятельности .............................................................
6. Ожидаемые технико-экономические показатели восстановления детали ...........................................................................................................................
7. Список литературы .....................................................................................
Приложения (технологическая документация, не представленная в графической части)
Введение
В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического перевооружения ремонтных мастерских. В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом балансовой стоимости техники существенно растут и затраты на ее ремонт. Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:
- повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин;
- предотвращение износов и отказов за счет методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации машин;
- увеличение производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.
Наиболее важный фактор снижения затрат – высокое качество капительного ремонта.
При неполном возмещении годности и частичном восстановлении ресурса (менее 50% до ремонтного) ремонтные воздействия становятся неэффективными и не способствуют хорошему использованию машин в течение амортизационного срока. В связи с этим они преждевременно списываются, а затраты на их использование и ремонт возрастают.
Улучшения качества ремонтных работ можно добиться за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологии ремонта на предприятии.
Большие резервы сокращения затрат на ремонт техники заключаются в правильной организации труда. Организация бригадных коллективов, при которой весь объем основных работ по ремонту от начала и до конца выполняется одной группой рабочих, также позволяет повысить качество ремонта без дополнительных затрат.
Целью данной курсового проекта является выбор соответствующего метода восстановления заданной детали, узла, агрегата. Обоснование данного выбора.
Устройство, анализ работы и характеристика узла,
Агрегата.
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
Передний мост с неведущими колесами состоит из трубчатой балки и двух пар кулаков: выдвижных и поворотных.
Литая трубчатая балка 15 переднего моста трактора МТЗ-80 (рис. 1) шарнирно соединена с остовом осью 17, закрепленной пальцем 16 в кронштейне остова. С обоих концов балки 15 вставлены короткие трубы выдвижных кулаков 9. Каждый кулак неподвижно закреплен в трубе штифтом 14 и зажат болтами 19, которые стягивают разрезной конец трубы.
Шесть отверстий, просверленных в трубе выдвижного кулака 9 на расстоянии 50 мм одно от другого, позволяют перемещением кулака в трубе изменять с этим интервалом ширину колеи передних колес. В нижние и верхние втулки выдвижных кулаков свободно вставлен вал 1 поворотных кулаков. Над утолщенной частью вала правого и левого поворотных кулаков имеются упорные шариковые подшипники 7, воспринимающие усилие от массы передней части трактора. Подшипники и втулки поворотных кулаков; смазывают солидолом, который подается через масленку, ввернутую в вертикальную часть выдвижного кулака.
Пружинная подвеска каждого переднего колеса трактора МТЗ-80 состоит из цилиндрических пружин 8 и дополнительных тарельчатых пружин 2. На шлицах верхнего конца вала 1 надет и закреплен гайкой поворотный рычаг 12 механизма управления.
Чтобы направляющие колеса точнее удерживали прямолинейное движение трактора, легче поворачивались и не проскальзывали, их ставят не точно вертикально, а с небольшим наклоном.
Наклон правого и левого колес на угол и образует их развал. При этом ступица колеса прижимается к внутреннему подшипнику цапфы, разгружая наружный подшипник и гайку крепления колеса от осевых усилий. В сочетании с наклоном кронштейна в противоположную сторону развал облегчает управление, потому что уменьшается плечо при повороте колеса.
Продольный наклон шкворней с кронштейнами повышает устойчивость колес, когда трактор движется прямолинейно. При таком устройстве наклонный кронштейн во время поворота колес несколько приподнимает переднюю часть трактора, а его масса создает усилия, стремящиеся вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения.
Колеса установлены так, что их передняя часть сближена относительно задней: образуется сходимость колес. Сходимость уменьшает скольжение передних колес при движении трактора, а следовательно, износ шин.
Рисунок 1. Передняя ось трактора МТЗ-80:
1 — вал поворотного кулака, 2 — тарельчатые пружины, 3 — цапфа (полуось) колеса, 4 — уплотняющее резиновое кольцо, 5 — нижняя втулка, 6 — упорная шайба пружины подвески, 7— упорный подшипник, 8 — цилиндрическая пружина подвески, 9 — выдвижной кулак, !0 — верхняя втулка, 11 —защитный колпак, 12— поворотный рычаг, 13 -— кронштейн переднего крыла, 14 — штифт фиксации выдвижного кулака, 15 — трубчатая балка, 16 — палец фиксации оси качания, 17 — ось качания, 18 —опорная шайба, 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака,
Разборка изделия
Разбирают переднюю ось трактора МТЗ на стендах 70-7823-1658, ОР-3586.
Разборка передней оси 50-30000010 (см. рис. 2)
Установить переднюю ось с полурамой в сборе на стенд и закрепить.
Выпрессовать палец 10, ось 9, втулки 11 снять шайбу 8 ибрус 6.
Переустановить переднюю ось в сборе на стенде.
Снять рычаги 4 и вынуть цапфы 1, 2. Выпрессовать палец 5 и кулаки 3 из оси 7.
Рис. 2. Разборка передней оси
Рис. 3. Разборка выдвижного кулака 50-3001060
Разборка выдвижного кулака50-3001060 (см. рис.3)
Выпресовать втулки 3, 7 из выдвижного кулака, снять прокладку 9, упор 6, подшипник 1 и пружину 5, кольцо 8 и вывернуть масленку 2 из кронштейна 4.
Разборка поворотной цапфы со ступицей
правой (левой) 50-3001020 (50-3001030) (см. рис. 4)
Снять пружину 7, крышку 3, прокладку 4 и шайбу 2 со ступицы 5.
Выпрессовать полуось 6, подшипники 1, 10, обойму 9. Вынуть манжету 8. В таком же порядке разобрать вторую поворотную цапфу.
Рисунок 4. Разборка поворотной цапфы со ступицей правой (левой).